Гвардия Лукашенко: кого тот может послать против российских ЧВК

На модерации Отложенный

Задержание бойцов ЧВК в Беларуси поставило множество вопросов. С одной стороны, о целях пребывания боевиков в стране. С другой о том , способна ли Республика Беларусь эффективно противостоять гибридным угрозам. То есть попыткам реализации так называемого Крымского и Донецкого сценариев.

Если рассматривать опыт 2014 года, то события начинали развиваться примерно одинаково. На фоне политического или экономического кризиса захватывается административное здание в одном из городов, обеспечивается контроль над данным населённым пунктом. И далее уже развивается гибридная агрессия, которая подаётся как защита местным населением своего мнения.

Ключевым фактором в таком случае становится способность государства, подвергшегося агрессии к быстрым и решительным действиям. Опыт, например, Харькова, показал, что нейтрализация первого этапа может остановить расширение кризиса.

Опыт Славянска демонстрирует, что затягивание времени лишь усугубляет ситуацию.

В связи с этим возникает вопрос: есть ли у Беларуси силы и средства для быстрой реакции на подобные угрозы. Тему я начал исследовать ещё в 2015 году, обратив внимание на изменение сценария учений в Беларуси (речь идёт о мероприятиях без участия российской стороны). Все они в той или иной мере отрабатывали украинские сценарии, стремясь найти эффективный "беларуский" ответ на гибридные угрозы. Что касается наличия сил, то на начальном этапе критично велика роль спецназа. Он в Беларуси, независимо от формального ведомственного подчинения, имеет единого куратора - Виктора Александровича Лукашенко.

О том, что из себя представляет первая волна реакции на гибридные угрозы, может ли эта сила использоваться против своих граждан и стоит ли её видоизменять при смене власти - в данном видеоролике.

https://www.youtube.com/watch?v=xqTwYroPW24&feature=emb_logo