Александр Росляков. Как в феодальном государстве Путина Роскомнадзор гасил сайт Публицист.ру

На модерации Отложенный

В России по закону цензуры нет. Но без закона-то один черт есть – и руки нашей неофеодальной власти и влиятельных баронов так и тянутся заткнуть непочтительно раскрытые против них рты. Яркий пример – такой кляп в рот на месяц с лишним сайту Публицист.ру, владельцем чьего домена (publizist.ru) я являюсь.

27 мая по всей России на его месте возникла заставка: «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение». Но люди подсказали, что это Роскомнадзор велел так российским провайдерам блокировать Публицист «за распространение свободы слова в особо крупных размерах». И точно: реестр запретов Роскомнадзора сообщил, что publizist.ru внесен туда «по основаниям, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ. Орган, принявший решение о внесении в реестр – Останкинский суд Москвы. Дело 2-1081/20 от 28.02.2020».

Но все это на деле было самым диким беззаконием.

Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – создал в 2008 году президент РФ Дмитрий Медведев для соблюдения демократических свобод в феодально-олигархическом государстве. Отсюда и весь склад этого монстра, где работают по слухам до 5 тыс. человек (точных данных нет).

Уже названный Федеральный закон N 149, служащий одной из опор монстра – сам монстр объемом в 145 тыс. знаков, что вдвое больше, чем «Горе от ума». Человеку с одной головой на плечах охватить это горе от законотворцев невозможно, да тут и трехголовый не потянет – отсюда страшно вольные порой его трактовки. Однако из его ст. 15.1 можно было заключить, что Публицисту вменяется: «Распространение материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних... информации о способах изготовления наркотических средств... о способах совершения самоубийства...» И тому подобные злодейства.

Однако ничем подобным этот сайт, хоть и резко оппозиционный всем нашим феодальным язвам, сроду не промышлял! Кроме того такое обвинение можно уподобить приговору суда «10 лет за нарушение Уголовного кодекса» без указания статьи и состава преступления.

Еще закон требует сперва уведомить ресурс о нарушении, дав ему 24 часа на устранение оного. Но Роскомнадзор, начхав на этот пункт, все сделал втихаря: дескать ему-то самому закон, который он блюдет, не писан!

Я написал учтивое письмо, прося назвать, что именно нарушил Публицист, готовый тотчас удалить все, что не глянулось чудовищу. Оно в ответ спокойно процедило, что ответит в течение месяца. Ведь это у меня горит, аудитория закрытого сайта тает – а чиновникам, блюдушим у нас эту феодальную свободу, на всех за их бортом плевать!

 

Тогда я зашел с другой стороны: кинулся, едва снялся карантин, в Останкинский суд узнать, каким боком причастен Публицист к этому делу № 2-1081/20. Но председатель этого суда Елена Телегина дала мне письменный ответ, что Публицист в том деле даже не упоминался! То есть Роскомнадзор не только грубо попрал нормы им же названного закона, но еще и нагло наврал!

Но зачем? Просто со скуки, от нечем занять руки тысяч своих сидельцев – или от ненависти к сайту с девизом «Свободное мнение свободных людей»? Или еще зачем-то?

На подозрения об истинной причине козни и навело меня то дело, на которое облыжно сослался Роскомнадзор, выглядевшее крайне странно. Это иск олигарха Усманова к сотруднику Роскомнадзора Гетману В.В. о защите чести, достоинства и деловой репутации в СМИ. Во всем Интернете, охочем до судебных тяжб наших феодалов, о нем нет ни полслова, и указанный там ресурс truthtimt.ru – совершенно ничтожный, практически без аудитории и незнакомый поисковикам. Зачем было судиться с ним?

То есть похоже на что-то узко келейное и специфическое, нужное в неких особых целях, почему и любящий кичиться его правдоборчеством Усманов об этой тяжбе, выигранной им – ни звука. А незадолго до блокировки Публициста пресс-секретарь Усманова потребовал удалить с сайта мою якобы оскорбительную статью «Мы победили печенегов, а против олигархов-кровопийц – кишка тонка?» об отжиме Усмановым Оскольского металлургического комбината.

Но ответ был, что так называемые «оценочные суждения» статьи у нас по закону допустимы, а слово «урюк» –не оскорбление, поскольку не ругательство, а уважаемый узбекский сухофрукт. После чего с эдакой азиатской лютостью и был засушен Публицист – как раз при помощи того глухого дела.

Что в общем вполне в нашем феодальном духе. Не должен же барон Урюк доказывать каким-то смердам, не имеющим не то что своего парохода, но даже утлой шлюпки, что он не урюк, а, словами расплодившейся вокруг таких урюков дворни, «видный российский меценат»! Цикнул сквозь зубы – сквозь своего пресс-секретаря – и все другие сайты ту статью мигом удалили. Публицист не удалил – и следом сам был удален, как смерд из барского покоя. Ну не судиться ж впрямь сеньору Помидору с оборванцем Чиполлино в феодальном государстве Путина, где даже спектакль по повести Джанни Родари «Приключения Чиполлино» запрещен!

Насколько эти подозрения обоснованы, сказать я не могу, так как все попытки уточнить их путем личного контакта с сотрудниками Роскомнадзора провалились с треском. На ответ по электронной почте этот монстр, повторю, берет месяц – и в наш скоростной век даже небольшой почтовый диалог с ним может растянуться на годы. Само здание этой информационной цитадели подле стен древнего Кремля так с древних пор и не телефонизировано. Снизу сотруднику не позвонить, а по справочному номеру несведущая телефонистка отвечает, что все личные контакты из-за вируса запрещены, а телефонные – тем более.

Ясно, что при такой глубокой самоизоляции, в полном отрыве от народа, обобранного, униженного и оскорбленного путинскими феодалами, сам Бог велел творить служебный произвол. Особенно по просьбе набитого деньгами «мецената», похоже, названного так не зря: видать, какой-то наиболее угодной ему дворне он все же ручки золотит.

***

Аккурат через месяц Роскомнадзор ответил на мое письмо с вопросом, на каком основании и почему без предупреждения был закрыт Публицист. Ответ страшно длинный с тучей ссылок на всякие нормативы – чуть не до закона о всемирном тяготении: любимый стиль наших кривых чинуш. Почему не было предупреждения – так и осталось без ответа. А на каком основании – ссылка на то же решения Останкинского суда, в котором Публицист и не упоминался, плюс наконец-то названные адреса страниц с недопустимым якобы содержанием.

Оказалось, что это статьи 2017 года, скопированные с других сайтов – Сноб и ФОРУМ-мск. Там оригиналы этих статей о том же все Усманове висят как ни в чем не бывало, к ним претензий нет – претензия только к повторившему их Публицисту. Программист, имея доступ к управлению сайтом, удалил эти статьи за 10 секунд – и еще через 5 дней Публицист был разблокирован. Если б Роскомнадзор хоть на каплю соблюдал закон и сперва прислал эти ссылки, они были бы так же мгновенно удалены: ведь это уже поза-позапрошлогодний снег, никому более не интересный.

Кстати вообще забавное занятие, составляющее основу блокировочной деятельности Роскомнадзора – удалять по чьим-то жалобам старые публикации. Зачем? Их все равно никто не читает – но даже при тотальном удалении чего-то страшно подрывного масса копий остается. Зато обладание при этом запретным «кирпичом» дает возможность мстить всем обидчикам обиженных «урюков». И отсылка Роскомнадзора к названным статьям про Усманова только подтверждает мою версию о причине блокировке Публициста.

И в итоге такой злостной деятельности путинская вертикаль, к которой относится Роскомнадзор, фактически становится ничто, а усмановская, потанинская, лисинская и прочих феодалов – все. Эти феодалы фактически пытаются поставить себе на службу и приватизировать уже и госструктуры в одном шаге от Кремля. А дальше что? Пока Путин обнуляет Конституцию, пройдут и этот шаг, последний самый?

 

P.S. Обо всех описанных в этой статье безобразиях я направил заявление в Генпрокуратуру. Надеюсь, ее сотрудники доподлинно установят, кто и по чьему заказу эти безобразия творил.