«Мы – манкурты, которые нажимают кнопки и не смеют открыть рот»
На модерации
Отложенный
Депутат Волгоградской областной думы, председатель комитетa по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Наталья Латышевская написала заявление о выходе из партии «Единая Россия». Свое решение Наталья Ивановна объяснила тем, что не может соглашаться с дальнейшим курсом волгоградской «Единой России», направленным на удушение демократии и ухудшение качества жизни жителей региона. Действительно ли думская фракция «Единой Россия» только обещает, но ничего не решает в плане улучшения качества жизни населения, V1.ru рассказала депутат Волгоградской областной думы Наталья Латышевская.
– Наталья Ивановна, вы сделали заявление о выходе из «Единой России», и ваши бывшие соратники немедленно обвинили вас в предательстве интересов партии власти. Что на самом деле побудило вас выйти из «Единой России»?
– Достаточно много причин. Мое решение зрело достаточно долго, и думаю, об этом могли догадаться не только наши политические руководители, но и мои коллеги в думе. Я, наверное, не самый удобный депутат. Иногда я очень остро выступаю, особенно когда принимаемые думой решения носят явный корпоративный характер, или, наоборот, не принимаются решения крайне необходимые простым людям. Я ни в коем случае не хочу кого-то «хаять». Это мое личное решение и несогласие с тем, что сейчас происходит в партии. Я не согласна с нашим местным руководством, потому что вижу, когда в тех или иных решениях просматриваются личные мотивы. Когда вижу, как не соблюдаются законы, например, в плане нахождения у высокой власти и одновременного ведения бизнеса.
Меня достало нахождение во фракции, куда пришли богатые люди только лишь для того, чтобы нажимать кнопки. В результате один почему-то получает зерно по интервенции, другой еще где-то завязан, а третий в Париж поехал с делегацией. Я не возражаю, но вы и о людях подумайте, не забывайте их интересов и хоть иногда подавайте голос. Меня возмущает, когда однопартийцы кулуарно подходят, говорят: «Наталья Ивановна, ты права, здесь мы сделали не так, здесь соврали....». А когда приходят на фракцию, голосуют как машины. Мои внутренние убеждения и стремление к правде и порядочности и привели к выходу из партии.
– Но, говорят, что своим выходом вы преследовали исключительно личные интересы...
– Мне смешно слушать, что я своим выходом преследую какие-то личные выгоды. Ничего, кроме ударов, я не прогнозировала. Сейчас уже возник вопрос об изъятии у меня комитета. Понятно, что, скорее всего, по этому поводу будет принято положительное решение. Честно говоря, будет очень обидно, хотя я к этому готова, и честно работала в комитете и сейчас, и в прошлом созыве. Вспоминаю бывшего спикера думы – Виталия Лихачева. Он находил общий язык со всеми партиями, и несмотря на то, что я была в «Справедливой России», никто у меня комитет не забирал. Кстати, тогда Ангар Полицимако был в «Справедливой России», и никто не грозился забрать у него комитет, и коммунисты нормально работали...
– Утверждают, что выходя из «Единой России», вы намереваетесь сразу перейти в другую политическую партию. Это так?
– Хочу официально заявить, что пока не собираюсь ни в какую партию. Хочу побыть независимым депутатом, которым, собственно, и избиралась в первый раз. Беспартийной я была практически половину прошлого созыва думы и в этот раз я избиралась беспартийным человеком. Поэтому сейчас у меня есть желание быть беспартийным и независимым депутатом. Сейчас на меня оказывалось огромное давление, чтобы я вернулась. Но несмотря на то, что очень тяжело, есть ощущение свободы. Я вспоминаю «Буранный Полустанок» у Чингиза Айтматова, где он описывает манкуртизм. Так и мы, депутаты, становимся манкуртами. Нажимаем кнопки и не смеем открывать рот.
– То есть, на будущее вы однозначно выбрали для себя стезю беспартийного политика?
– Как будет дальше – жизнь покажет. Из политики я, конечно, уходить не собираюсь. Если приму решение быть в какой-то партии, то только для более активного участия в политической жизни. Ничего страшного в этом нет. Много сильных политиков переходили из одной партии в другую исходя из сложившейся ситуации и желания быть полезным. К примеру Уинстон Черчилль, который три раза менял партии и от этого не стал менее великим политиком и премьером. Кто-то говорит, что я раньше уже была в «Единой России». Люди не знают, что есть понятие фракции и есть понятие партии. Во фракции можно было быть и беспартийным, и членом другой партии. Сплетни сплетнями, а жизнь такая, что без меня меня женили, приняли в партию, и моего терпения нахождения там хватило только чуть меньше, чем на полтора года.
– Следом за вами о выходе из фракции «Единая Россия» в областной думе заявил исключенный из партии власти депутат Лунев и беспартийный депутат Попков, который, впрочем, почти сразу попросился обратно. У вас с ними была какая-то договоренность?
– У меня не было ни с кем никаких договоренностей. Хочу, чтобы поверили: меня все достало! Достало отношение ко мне лично нашего председателя, который просто взял и пообещал округ другому человеку, а меня стали вытеснять по работе с округа. Меня не приглашают на мероприятия моего округа. Я вела четыре партийных проекта. Это моя профессорская закваска, больше никто так не работал. Но никому не нужно. Работаешь как чернорабочая, а на мероприятия не приглашают. Идет прямая связь по партийному проекту о качестве жизни. Губернатор на прямой видеосвязи с Путиным. Мне не нужно быть в экране, мне бы на приступочке посидеть, послушать, о чем речь, ведь я куратор этого проекта. Но меня даже не ставят в известность. Это меня задело и стало последней каплей. Я приняла сугубо личное, а не обговоренное с кем-то решение, и покинула партию.
Знаю, что как минимум три депутата последуют моему примеру. На месте руководства партии я не стала бы с нами расправляться, а задумалась, почему так происходит. Я выиграла выборы в областную думу без денег и без партий, победив семь ресурсных мужчин, заслужив в первом созыве прозвище – народный депутат. Сейчас простые люди встретили мой выход с пониманием, говоря о своей поддержке. А у «Единой России» рейтинг падает. Потому что простым людям и так трудно живется, а с каждым годом ситуация не улучшается, а, напротив, становится все труднее.
– Зато мы сейчас боремся за право провести в Волгограде часть матчей чемпионата мира 2018 года...
– Я не понимаю этого.
У меня огромное количество политических вопросов, которые я не понимаю. Я не понимаю, почему мы не можем повысить зарплату бюджетникам, но при этом проводим олимпиаду и чемпионат мира по футболу. У человека ведь такая маленькая жизнь. Он ждет этого повышения зарплаты, проживает полжизни, и в итоге все равно нищенствует. Зато нам говорят, что надо подвязаться, и в результате мы проведем в 2018 году чемпионат мира по футболу. Но в 2018 году тот, кто ждет сейчас повышения зарплаты, уже будет собираться на пенсию, так и не дождавшись улучшения своей жизни. Зачем ему этот чемпионат?
Возьмем ситуацию в высшей школе. Я не понимаю, почему не выполняются ранее принятые решения. Я заведую кафедрой, и лет пять назад у меня была смена поколений. На мизерные зарплаты пришли молодые сотрудники. Спасибо, что наш ректор всячески находит способы их поднять. Зато правительство сказало, что повысило зарплаты, и через пять лет рядовой сотрудник вуза будет получать 30 тысяч рублей. Где это все? Неизвестно. Но ведь деньги-то есть в стране. Но, я не понимаю, куда идут деньги, когда нефть стоит за 100 долларов. Говорят, что опять будет создан резервный фонд. Но отчитайтесь тогда, куда делся старый? Таких неотвеченных вопросов у меня очень много.
– Вы коснулись темы бюджетников и зарплат. Но нам заявляют, что из-за нехватки денег в бюджете, из него срезается часть выделенных на «социалку» средств. При этом нетронутыми остаются очень многие расходные части, такие, как к примеру, представительские расходы.
– Это еще одно из обстоятельств, которые меня подтолкнули к выходу из партии. Я была вынуждена голосовать за это в первом чтении, потому что фракция приняла решение голосовать консолидированно. Но сейчас я свободный депутат, и во втором чтении проголосую против. Это ведь уму непостижимо – снимать 400 миллионов рублей с «социалки»! Но при этом 58 миллионов рублей закладывается на восстановление ликеро-водочного производства. Но туда вообще ничего не надо давать. Если у кого-то из инвесторов возникло желание восстановить нашу ликерку, то надо дать инвестору льготные условия, а не деньги из бюджета. Я поняла бы это выделение, если бы речь шла о производстве востребованного на всю страну детского питания, или на какие-то новые высокотехнологичные механизмы. Но финансирование из бюджета ликеро-водочного производства я не понимаю. Меня поддержала и КСП. Можно было наскрести эти 400 миллионов рублей не касаясь статей, которые относятся к людям. Что-то снять с медиа-холдинга, куда добавляют 350 миллионов рублей, что-то снять с содержания, с волжских автобусов, которые непонятно с какого перепуга финансируются у нас в Волжском. Но трогать бюджетников, даже при условии обещания, что через полгода это все восстановится – поступок в принципе безнравственный.
– В Волгоградской области уже больше года заявляется о создании национально-патриотического центра «Победа». Вы знаете, что это?
– Нет, но я очень хотела бы узнать что это такое. Я держала в руках том, который якобы содержит идею НПЦ «Победа». Но две трети содержания тома – это картинки, нарисованные художниками. Остальное – общие слова крупным шрифтом. Ничего не понятно, что это, где это, за какие деньги и зачем? У нас есть столько объектов, которыми нужно заниматься. Тот же ГДЮЦ восстановить. Кстати, группа депутатов у нас воевала за ГДЮЦ больше года. Причем было принято решение о софинансировании восстановления центра, на фракции «Единой России» пообещали, и ничего не сделали. Кстати, это одно из соображений, по которым я не согласна с фракцией. Решение принимается и уходит в песок. Было решение – и ничего нет.
Поэтому, я не знаю что такое НПЦ «Победа», но шуму было больно много. А для меня самая главная память победы – это когда хорошо живется ветеранам. Чтобы каждый из них имел хорошую квартиру, чтобы за каждым был пригляд. Нет родственников – значит, пусть «Молодая гвардия» займется. Каждый ветеран должен быть обихожен, чтобы его и на отдых отвезли и даже просто вывели погулять на улицу. Вот это – центр Победа. Это патриотизм. А пока – у нас только слова.
– Кстати, утверждается, что в последние два месяца в Волгограде и Волгоградской области выстроилась четкая пирамида власти: без войн и конфликтов, в едином порыве и на благо жителей региона действуют губернатор, исполняющий обязанности главы Волгограда, спикеры и депутаты областной и городской дум... И эту пирамиду раскачивают отдельные личности, в том числе и вы.
– Это полная чушь. Нет в регионе никакой вертикали, построенной на законных основаниях. Это не вертикаль. Здесь как в цирке, когда выстроена пирамидка из цилиндриков, придерживаемой жонглером. Вертикаль тогда тверда, когда строится на основании закона, а я считаю, что происходящее в городе абсолютно незаконно. А что касается расшатывания вертикали – то никто ничего не расшатывает. Я, допустим, не оголтело против сити-менеджера, но есть вопрос. Если говорят что сити-менеджер – это хозяйственник. Но что такое хозяйственник? Где на него учат.
Считаю что хозяйственник – это мозги, опыт и трудоголизм. Если это сошлось, то будешь хозяйственником. Тот же Роман Гребенников. Если первый год он работал плохо, то в последние годы начал работать нормально, и новая команда мэрии будет сейчас собирать за ним сливки, как новая губернская команда собирает сливки после ухода Николая Максюты. То перинатальный центр сдали, то терапевтический корпус... Так же и в Волгограде пустят в этом году метротрам. Это заслуга Гребенникова, который выбил на него 800 миллионов рублей. Сейчас начнут ремонтировать дороги, а все будут говорить, что это заслуга новой власти. Сити-менеджер, может быть, и хорошо, но делайте все, как прописано по закону. Хотите раньше – распуститесь, выберите, если народ позволит, новую думу. Но нельзя лишать народ права выбирать себе власть.
В 90-е годы одним из завоеваний была демократия. Это тоже дело очень сложное и скользкое. За демократическими делами можно принимать безответственные поступки. Но если мы прописали выборность, то дайте людям право выбирать. Губернаторов у нас уже не выбирают, в Госдуму выбирают только по партийным спискам. У нас огромное количество людей вообще аполитичны, но если есть яркая личность, зарекомендовавшая себя, то почему бы ему не быть в Госдуме? Я считаю, что неправильно голосовать по партийным спискам, неправильно убрали графу «против всех». Ведь это показатель отношения к власти. Ну и наконец, лишить права выбирать мэров – это в корне неверно. Людей уважать нужно.
Комментарии