СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА ВОЙНО ЯСЕНЕЦКИЙ АВТОБИОГРАФИЯ продолжение
Так прошел этот довольно странный год. Эо соответствовало моим стремлениям быть полезным для крестьян, так плохо обеспеченных медицинской помощью. Я поступил на медицинский факультет Киевского университета.
Когда я изучал физику, химию , минералогию, у меня было почти физическое ощущение, что я насильно заставляю работать мозг работать над тем, что ему чуждо. тем не менее я учился на одни пятерки и неожиданно чрезвычайно заинтересовался анатомией.
Уже на втором курсе мои товарищи единогласно решили, что я буду профессором анатомии, и их пророчество сбылось.
Через 20 лет я действительно стал профессором топографической анатомии и оперативной хирургии.
На третьем курсе я неожиданно был избран старостой. Государственные экзамены я сдавал блестяще, на одни пятерки. и профессор общей хирургии сказал мне на экзамене:"Доктор, вы теперь знаете гораздо больше. чемя, а я уже многое забыл.
Когда мы все получили дипломы, товарищи по курсу спросили, чем я намерен заняться. Когда я ответил, что намерен быть земским врачом, они были удивлены. Я изучал медицину с исключительной целью быть всю жизнь деревенским врачом, помогать бедным людям.
РАБОТА В ЗЕМСКИХ БОЛЬНИЦАХ
Сразу стать земским врачом мне не пришлось. так как я закончил университет перед самым началом войны с Японией; и началом моей работы стала военно - полевая хирургия в госпитале Красного Креста возле города Читы.
В нашем госпитале было два было хирургического отделения: одним заведовал опытный одесский хирург, а другое главный врач поручил мне, хотя в отряде было еще два хирурга значительно старше меня.
Я сразу развил большую хирургическую работу, оперируя раненых, и, не имея специальной подготовки по хирургии, стал сразу делать ответственные операции на костях, суставах, на черепе.
Результаты работы были вполне хорошие, несчастий не бывало. В работе много помогала недавно вышедшая блестящая книга французского хирурга Лежара "Неотложная хирургия", которую я основательно проштудировал перед поездкой на Дальний Восток.
Я не был кадровым врачом и военной формы никогда не носил.
В Чите я женился на сестре милосердия, работавшей прежде в Киевском военном госпитале, где ее называли святой сестрой. Она покорила меня не столько своей красотой, сколько исключительной доброй и кротостью характера. Она дала обет девства, выйдя за меня замуж, она нарушила этот обет, и в ночь перед нашим венчанием в церкви, построенной декабристами, она молилась перед иконой Спасителя.
За нарушение его Господь тяжело наказал ее невыносимой, патологической ревностью.
Мы уехали из Читы до окончания войны. и я поступил врачом в Ардатовское земство Симбирской губернии.
В трудных и неприглядных условиях я сразу стал оперировать по всем отделам хирургии и офтальмологии. Однако через несколько месяцев я перешел в маленькую больницу в селе Верхний Любаж Курской губернии. В маленькой больнице не десять коек стал широко оперировать и скоро приобрел такую славу, что ко мне пошли больные со всех сторон и из других уездов и губерний.
Вспоминаю курьезный случай, когда молодой нищий, слепой с раннего детства, прозрел после операции. Месяца через два он собрал множество слепых со всей округи, и все длинной вереницей пришли ко мне, ведя друг друга за палки и чая исцеления.
Комментарии