Прах Франциско Франко, спасителя Испании от коммунизма и спасителя евреев перезахоронен

Поставив на колени к октябрю 1940-го большую часть Европы, Германия впервые столкнулась со сложностями.
Для покорения Британии фюреру требовалась небольшая «любезность» со стороны Ф. Франко — «всего лишь» пропуск через испанскую территорию 20 немецких дивизий, которые должны были к 10 февраля 1941-го взять Гибралтар, перекрыв тем самым доступ британцев в Средиземное море, т. е., по сути, отрезать Суэц от Британии. Гитлер также хотел, чтобы Испания вступила в войну и помогла немцам взять под контроль Северную Африку, а значит, пресечь там любое сопротивление со стороны бойцов де Голля.
Уверенность в собственной гениальности и могуществе, наряду с недооценкой способностей каудильо, помешали фюреру добиться желаемого. По сути, Гитлер относился к Ф. Франко (между прочим, самому молодому генералу в Европе после Наполеона, с успехом окончившему военную академию) как к туземному вождю, пытаясь выменять на мишуру и показное уважение — полное и безоговорочное подчинение Испании. Характерно, что через несколько дней после встречи (которая, к слову, продолжалась целых 10 часов!) в беседе с Муссолини фюрер патетически заметил: «…Я предпочёл бы, чтобы мне вырвали три или даже четыре зуба, нежели снова пройти через всё это!»
Спокойно и безмолвно выслушивая тирады германского оратора, каудильо, не поднимая головы и не глядя в лицо собеседнику, своим высоким, певучим голосом раз за разом медленно и негромко парировал «домогательства» союзника. Нет, он полностью согласен с доблестным фюрером, что Гибралтар (исконные испанские земли!) должен быть освобождён от британского владычества, но... сделать это должны исключительно испанские войска, иначе испанской чести и достоинству будет нанесено смертельное оскорбление. Буквально вся Испания просто горит желанием скинуть британских захватчиков в море, но... для вступления в войну Испании требуются сотни тысяч тонн зерна, самое современное оружие и множество боеприпасов. Всё это требуется немедленно, а получить, конечно, возможно только от союзников: Германии и Италии. Помимо этого, дон Франсиско указал, что как союзница Испания должна получить вражеские колонии, а конкретно: французскую Каталонию, Алжир (от Орана до мыса Бланко) и большую часть Марокко (которое, кстати, исторически принадлежит Испании).
Опешивший от такого нахальства, фюрер стал настаивать на своём, указывая, что немецких парашютистов уже сейчас готовят к десанту, что операция («Феликс») по захвату Гибралтара даст возможность странам «Оси» блокировать все британские суда в Средиземном море, что, в конце концов, объединённые силы вермахта и испанской армии легко разгромят 80-тысячную группировку Уэйвела в Египте, и таким образом весь Ближний Восток окажется в руках «Оси»...
Но дон Франсиско был ох как не прост! Генерал стал критически обоснованно анализировать все доводы отставного ефрейтора — зимой горные перевалы Испании малодоступны, т. е. пресловутого «Феликса» возможно провести не ранее как весной 1941-го, танки по пустыне просто не пройдут, правительство Виши будет крайне недовольно появлением немцев и испанцев в Северной Африке, и т. д.
Попытки Гитлера уверить союзника, что передача под контроль Испании французских колоний лишь увеличит число сторонников де Голля и подогреет антигерманские настроения во Франции, на Ф. Франко не особо подействовали...
В той же беседе с дуче всё ещё раздражённый фюрер сказал, что он «...не хочет больше видеть и даже слышать этого мерзкого еврейского торгаша.
У Франко явная семитская рожа с характерным для всех евреев носом!»
Напряжение между переговорщиками достигло апогея, когда каудильо выразил сомнение по поводу возможности победы над Великобританией. Ф. Франко считал, что даже если великому фюреру будет способствовать удача и острова будут оккупированы, британское правительство переедет в Канаду и с помощью США продолжит войну оттуда...
Услышав это, Гитлер понял, что адмирал Канарис был абсолютно прав, когда предупреждал фюрера о том, что «…от Франко многого ждать нельзя». И чёрт бы побрал этого интригана Риббентропа, настоявшего на исключении главы Абвера из состава делегации! Вполне вероятно, что Канарис-то и смог бы склонить Ф. Франко на уступки… ха-ха-ха!
Члены германской делегации понимали, что их миссия, по сути, провалилась. Риббентроп, например, долго возмущался «неблагодарностью каудильо» и называл своего испанского коллегу, министра иностранных дел Испании Серрано Суньера, «иезуитом в мирской одежде». Чтобы хоть немного сохранить лицо, немцы настояли на подписании итогового меморандума о взаимопонимании.
Протокол обязывал Испанию вступить в войну на стороне Оси, точную дату вступления предполагалось установить отдельной договорённостью, но... это вступление должно было произойти только после завершения Испанией своих военных приготовлений, что фактически оставляло каудильо возможность определять эту дату по собственному усмотрению.
Франсиско Франко, а в его лице и вся Испания, одержала 23 октября 1940 года очень важную победу над Германией, не произведя ни единого выстрела. Каудильо, изображая из себя недалёкого солдафона и постоянно нахваливая «мудрость и величие» фюрера (и дуче), сумел очень многого добиться. Во-первых, избавил Испанию от пожара Второй мировой, сохранив инфраструктуру и народ («Голубая дивизия» не в счёт!), во-вторых, формально являясь членом Оси, держал нейтралитет (каудильо категорически отказался поддержать экономическую блокаду Великобритании, продолжая торговать с ней продуктами питания и полезными ископаемыми). Ну и, самое главное, Испания, в отличие от всех остальных членов Оси, не подверглась во Второй мировой оккупации союзными войсками.
Я не зря упомянул Варшавское гетто. Дело в том, что, помимо явного саботирования захвата Гибралтара, Франко активно вмешивался в антисемитские действия фюрера. Консулам Испании в странах Оси и сателлитах негласно было дано указание, что те вправе выдавать испанские паспорта или транзитные визы лицам, которые, по мнению чиновников, являются или могут являться потомками иудеев, изгнанных из Испании в 1492 году по Альгамбрскому декрету.
Откровенной конфронтацией была выдача 3500 евреям, уже приготовленным для депортации в Аушвиц из греческих Салоник, испанских паспортов на основании того, что они потомки изгнанных 460 лет назад испанцев иудейского вероисповедания. Подобное — правда, в меньших масштабах — было сделано в болгарских Софии и Пловдиве. Ещё 1600 евреев-сефардов были отпущены непосредственно из лагеря в Берген-Бельзене. Стоит также отметить, что испанские пограничники пропускали еврейских беженцев из Фран-ции, оставляя «с носом» вишистскую полицию...
Только за 1940 год укрытие в Испании нашли около 40 тысяч евреев, а количество спасённых испанским «диктатором» евреев за всю войну приближается к 200 тысячам.
(из книги Алика Гомельского "История. Продолжение невыученных уроков")
Комментарии
1 = как он проглотил кражу 600 тонн испанского золота и никогда о нём не вспоминал
2 = он активно переписывался с ген Власовым и неоднократно предлагал тому в 44 году политическое убежище
Власов сам отказался на свою голову
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=ceXzFewXQzA
Но, я русская, не обольщайтесь. Просто много знаю (обучение), и видела (путешествия).
Власов ненавидел людоеда -Сталина.Сочувствовать Власову моожно,но не означает оправддыввать. Учите матчасть!
то что Каннарис плохо служил Гитлеру и больше работал на англичан - я это знаю .....
---------------------------------------------------------------------
Люфтвафе и итальянцы перевозили.
....Канаарисом и последний тоже спасал евреев
---------------------------------------------------------------
Из области домыслов :)
Между тем генерал-майор Райнхард Гелен ГРУ вермахта "Иностранные армии Востока" в мемуарах пишет, что Власов не сдался, а попал в плен.
С 20 апреля 1942 года Андрей Андреевич решал невыполнимую задачу, поскольку был назначен командующим, попавшей в окружение 2-й ударной армией. Армию в итоге бросили, а сам Власов лично отказался от эвакуации. Ну а то что согласился на сотрудничество с руководством Третьего рейха и возглавив Русскую освободительную армию (РОА), здесь однозначно виновен. Правда, против частей красной Армии РОА не вовала, а вот "союзнички" поимели от нее по полной.
А Франко, будучи и сам потомком марранов и далеко не глупым человеком, не мог не сочувствовать евреям.
Франко был противник коммунистов, но не пошел на соглашение с Гитлером в присоединении к гитлеровской коалиции. Для Испании Франко сделал много хорошего, но в СССР по понятным причинам о нем писали как о заядлом фашисте. Это не вяжется хотя бы с тем , что он спас от уничтожения много евреев. Честь ему в этом и хвала!
Скучаете за твердой рукой?
Из истории известно как рабы любили своих хозяев.
Замечено, что многие над кем издеваются начинают любить своего мучителя. Не я это придумал.
Комментарий удален модератором
А вот Сталин отказался принять у себя евреев которых Гитлер был готов ему отдать
А Франко -настоящий лидер Испании, Выкинул коммуняк из страны. Спас порядка 200000 евреев.. Правда в ВАД- Шеме его нет..
Комментарий удален модератором
Не пользуйтесь словами,значения которых в принципе не понимаете..
Комментарий удален модератором
https://lirmann.io.ua/s218304/kak_stalin_evreev_spas.kak_kommunisty_izdevalis_nad_evreyami.yazykom_dokumenta
Фашисты Италии безусловно спасали евреев,а вот Франко и Салазар к фашистам отношения не имеют. Учи матчасть!
Комментарий удален модератором
=На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела ещё трое суток. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10—12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна, и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. =
-----------
См. статью
Комментарий удален модератором