Неизвестная пьеса А.Володина "Мать Иисуса"
На модерации
Отложенный
Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Мф 28:6
«Мать Иисуса» - так называется одна из самых неизвестных пьес А. Володина, великого и прославленного драматурга. Об одно это название сломано немало копий, уж слишком опасной кажется сама эта тема. Но в тот момент, когда в поиске совсем других володинских строк я прошелся глазами по первой странице этой пьесы, я понял, что обречен на постановку.
Щемящая история матери, щемящая история всех на свете матерей. В Марии так же полно воплощено понятие матери и все на свете матери, как в Ииисусе понятие сына и все на свете сыновья.
Я не хочу погружаться в этой постановке в дебри религиозных и межконфессиональных споров, я не хочу разбираться так ли выглядела история Марии в действительности, я не хочу заниматься злобой дня или сиюминутными вещами. Я просто хочу выстроить маленький и уютный памятник тем матерям, которые прийдут в зал и тем, которых все мы помним и знаем, тем, которые всегда ждут своих сыновей.
Как масштабны события, предстающие перед глазами нашими в Евангелии, как важны и величественны деяния Его и слова Его. Но это видим мы сейчас через столетия и взгляды тех, кто был до нас.
Именно к тому, что происходило за кулисами величайшего события мировой истории обратился Володин с тем, чтобы увидеть ту, для кого это не было историческим событием, а глубочайшим личным горем.
Мария у Володина, это прежде всего мать и святость ее для него вторична. В ней, как в той капле воды, в которой видно море, проявляет себя все то, что неминуемо сопровождает любую трагедию. Чем крупнее личность, тем больше людей хотят ее превратить в свое знамя, в функцию, в символ и тем меньше тех, кто пытается относиться к ней, как к человеку. Мать… Что может быть величественнее и прекрасней той, которая вопреки всему, может просто любить сына? Не Бога, не Спасителя, не царя Иудейского, а просто сына.
Дождется ли она?
Когда-нибудь…
Как и все матери до и после нее.
Пьесы Володина обыкновенно приземленны и очень доступны для понимания и постановки и ставить его принято в этаком «кухонном» варианте.
Как «Мать Иисуса» выделяется на фоне всех произведений Володина, так и спектакль выделяется на фоне драматических постановок московских театров. Спектакль решен в нарочито «евангельском» стиле – декорации, костюмы и, главное, музыка отсылают нас на две тысячи лет назад. Те музыкальные произведения, которые исполняются на сцене, звучат на просторах России впервые. Но несмотря на все это спектакль остается пронзительно современным. «Мать Иисуса» перекидывает мостик к сердцу каждого зрителя , ведь верить – это как раз очень просто.
Артем Назаров
Комментарии