БАСИЛАШВИЛИ: ЛЮБИШЬ СТАЛИНА – ОТПРАВЛЯЙСЯ В ГУЛАГ

На модерации Отложенный

Москва, 26 сентября. Только побывав в местах лишения свободы сторонники советского лидера Иосифа Сталина смогут понять пагубность его политики. С соответствующим заявлением в преддверии своего 85-летия выступил народный артист СССР Олег Басилашвили.

«Я считаю, что людей, поддерживающих политику Сталина можно на месяц отправить в лагеря, с точным обязательством – выпустить их через месяц. И лагеря должны быть сталинского типа: с той кормежкой, с теми работами, со вшами, со смертями, с расстрелами – со всеми этими делами…», – цитирует артиста портал «Бессмертный барак», рассказывающий об истории сталинских репрессий.

Ранее Басилашвили заявил о том, что, по его мнению, в 1990-е годы в России было очень много хороших моментов. «Именно этому времени были свойственны романтизм и надежды на лучшее, – добавил он.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Похоже, что для г-на Басилашвили 90-е годы были такими же «святыми», как и для г-жи Наины Ельциной. Но именно тогда у большинства из нас «надежды на лучшее» исчезли вместе со страной, в которой мы жили до этого.

Что же касается Сталина и лично им расстрелянного миллиарда безвинных жертв, то, дискуссии вокруг его личности возникают в последнее время достаточно регулярно, особенно во время празднования Дня Победы.

Вопрос о его роли в российской истории и в истории Великой Отечественной войны – один из ключевых, полярно разделяющих российское общество.

Одна его часть искренне верит, что миллионы солдат шли воевать не только за Родину, но и за Сталина. Для другой части, наиболее массово, кстати, вылупившейся в первые же годы «перестройки», особенно после публикаций журнала «Огонёк», Сталин – это ГУЛАГ, заградотряды, пытки и казни.

Примечательно, что именно это племя «обличителей» оживилось и стало разрастаться и в годы правления Медведева. Это и неудивительно, ибо сам Дмитрий Анатольевич неоднократно демонстрировал соответствующее отношение к этому вопросу.

Не успев толком начать защищать историю от попыток её пересмотра (для чего им была создана соответствующая комиссия), Медведев поддался на гуманистическую демагогию либерально-западнического окружения, дав зелёный свет её масштабному пересмотру, что прямиком вело к безоговорочной капитуляции нашей Победы.

Слава Богу – не прошло! Но как это было, я всё же вкратце напомню.

1 февраля 2011 года Рабочая группа по исторической памяти президентского Совета по правам человека накропала «нетленку» под названием «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении».

В чем был смысл предложений?

Они не скрывались. Предлагалась либеральная версия т.н. «правды о прошлом», которая заключалась в «полном признании российской катастрофы XX века, жертв и последствий тоталитарного режима, правившего на территории СССР на протяжении большей части этого века».

В обоснование своей инициативы, её авторы приводили слова не кого-нибудь, а самого непререкаемого для них авторитета, которого народ непочтительно называл ЕБНом. Так вот этот ЕБН как-то изрёк: «Только признание пагубности тоталитаризма может стать фундаментом для подъёма общества и страны».

В годы правления этого «гиганта мысли, отца русской демократии» наше недавнее социалистическое прошлое так усердно и так обильно поливалось грязью, было произнесено столько признаний «пагубности тоталитаризма», что можно было не только залить мощный «фундамент», но и построить настоящий «Город Солнца», не говоря уже о каком-то там «подъёме общества и страны».

Однако этого не произошло – и общество, и страна были отброшены в своём развитии на многие десятилетия назад. Выходит, что для истинного подъёма и процветания требуются совершенно другие программы, а не та, которую состряпали околопрезидентские «правозащитники.

Есть мнение, что прошлое – это ступени в будущее. Не надо на них гадить, ибо можно поскользнуться. Эту китайскую мудрость неплохо было бы зарубить себе на носу «романтику 90-х» г-ну Басилашвили, а также всем остальным доморощенным либералам, демократам, реформаторам и прочим «революционерам», страдающим патологической потребностью поливать помоями всё то, над чем они экспериментируют уже три десятка лет, рискуя поскользнуться на собственных нечистотах и серьёзно покалечиться.