Троица небиблейское учение!

На модерации Отложенный

ПОЧЕМУ на протяжении тысячелетий никто из пророков Бога не учил Божий народ  догмату о Троице? В конце концов, разве Иисус не мог, применив свои способности Великого Учителя, объяснить своим последователям учение о Троице? Если бы это был «главный догмат» веры, то разве Бог стал бы вдохновлять написание сотен страниц Библии и при этом не воспользовался бы ни одним из записанных в ней наставлений, чтобы научить людей догмату о Троице?
Должны ли христиане верить в то, что, спустя века после Христа и после завершения написания боговдохновенной Библии, Бог станет поддерживать формирование учения, о котором тысячелетиями не знали его служители; учения, которое представляет собой «непостижимую тайну» «выше человеческого понимания»; учения, у которого, по общему признанию, языческие корни и которое «по большому счету, дело церковной политики»?
История ясно свидетельствует: учение о Троице — это отклонение от истины, это отступничество.

Представление о Троице берет начало в древнем Вавилоне, где поклонялись триаде богов, состоявшей из бога солнца Шамаша, бога луны Сина и астрального божества Иштар. Так было и в Египте, где поклонялись Осирису, Исиде и Гору. Главное божество ассирийцев Ашшур изображается с тремя головами. В католических церквях тоже встречаются изображения Бога с тремя головами.

Триада великих богов
  За много веков до Христа в древней Вавилонии и Ассирии существовали триады, или троицы, богов. В одной французской энциклопедии говорится о такой триаде в той области Месопотамии: «Мир был разделен на три части, каждая из которых стала владением одного бога. Долей Ану стали небеса. Энлиль получил землю. Эа стал правителем вод. Все вместе они составляли триаду Великих Богов» («Larousse Encyclopedia of Mythology»).
Индуистская троица
  Об индуистской троице, которая существовала за века до Христа, говорится: «Один из богов Троицы — Шива. Он считается богом разрушающим. Другие два бога — это Брахма, бог созидающий, и Вишну, бог охраняющий. [...] Три бога объединены в одну форму, чтобы показать, что эти три процесса одно и то же» (книга «The Symbolism of Hindu Gods and Rituals»).


Характерным знаком кельтской религии был трехглавый бог. Согласно Encyclopedia of Religion (Энциклопедия религии), «самым важным элементом в религиозной символике кельтов, вероятно, является число три; мистическое значение триединства подтверждается во многих частях мира, но в сознании кельтов оно, кажется, имело особенно большое и длительное значение».
Некоторые ученые говорят, что представлять себе божество триединым или с тремя лицами означало то же самое, что считать его всевидящим и всезнающим. Трехлицые статуи были выставлены на перекрестках важных улиц, вероятно, для «наблюдения» за коммерческой торговлей. Некоторые ученые подтверждают, что триединство иногда передает смысл «единства в трех лицах».

В тех же самых регионах, в которых были открыты скульптуры кельтских триединых богов, сегодня христианские церкви все еще представляют троицу таким же образом. Но Священные Писания не учат, что Бог и Иисус являются равными частями троицы (Иоанна 14:28; 1 Коринфянам 11:3).

Наиболее часто приводят следующие тексты в подтверждение этого учения:
Бытие 1:1
Бытие 1:26
Второзаконие 6:4
Исаия 9:6
Исаия 43:10,11
Исаия 44:6
Михей 5:2
Матфея 1:23
Матфея 3:16, 17
Матфея 28:19
Иоанна 1:1
Иоанна 1:23
Иоанна 2:19
Иоанна 5:18
Иоанна 8:58
Иоанна 10:30
Иоанна 20:28
Деяния 20:28
Римлянам 9:5
1 Коринфянам 12:4—6
2 Коринфянам 13:14
Филиппийцам 2:5, 6
Колоссянам 2:9
1 Тимофею 3:16
Титу 2:13
Евреям 1:6,8,10—12
1 Иоанна 5:7,20
Откровение 1:11,17
Откровение 22:12,13

Прочтите эти тексты, и вы там ничего не найдете о троице, но именно эти тексты вырывая из контекста сообщений используют для доказательства, того что "троица" есть в писании...


В ОДНОМ протестантском издании говорится: «Слово Троица не встречается в Библии... Официально оно вошло в богословие церкви не раньше IV века» («The Illustrated Bible Dictionary»). И в известном католическом труде тоже говорится, что Троица — «это не... слово, сказанное прямо и непосредственно Богом» (Новая католическая энциклопедия).
В «Католической энциклопедии» также отмечается: «В Писании в действительности нет какого-то одного термина, который обозначал бы Три Божественных Лица вместе. Слово τρίας [три́ас] (которое переводится на латинский как trinitas [тринитас]) впервые встречается в трудах Феофила Антиохийского приблизительно в 180 году н. э. [...] Через некоторое время латинская форма trinitas появляется в трудах Тертуллиана».


ЕСЛИ в Библии не встречается слово «Троица», то есть ли в ней по крайней мере четко изложенная идея о Троице? Что показывают, например, Еврейские Писания (Ветхий Завет)?
В одной энциклопедии говорится: «Сегодня богословы согласны в том, что в Еврейских Писаниях Библии нет догмата о Троице» («The Encyclopedia of Religion»). И в «Новой католической энциклопедии» тоже говорится: «В В[етхом] З[авете] нет догмата о Святой Троице».
Подобным образом иезуит Эдмунд Фортман признает в своей книге «Триединый Бог» («The Triune God»): «Ветхий Завет... ни прямо, ни косвенно не говорит о Триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух. [...] Видеть в [Ветхом Завете] указания или намеки на троицу лиц, или ее „завуалированные признаки“ означает выходить за рамки слов и смысла святых писателей»

(материал взят из публикаций Watch-tower Bible &Tract Society)