Постулаты Старостина.

На модерации Отложенный

1. Никто, даже сам писатель, не может точно сказать: какой смысл вложен в произведение. Писатель может сказать только о том, какой смысл он хотел вложить в своё произведение и то, только в том случае если им не двигало Вдохновение.

2. Если писатель намеренно вкладывал какую-то идеологическую нагрузку в свое произведение, то, вероятнее, всего результат будет обратным желаемому или у него получается ходульная ерунда.

3. Писатель всегда говорит больше, чем хочет сказать, в том числе и о себе.

4. Любая автобиографическая литература недостоверна.

5. Неверно утверждение, что для того чтобы понять литературное произведение, читателю нужно вникнуть в ту эпоху, в которую происходит действие. Автору – да, читателю такой необходимости нет.

6. Утверждение Пушкина, что «драматурга надо судить по законам им над собой принятым» неверно, так как читатель об этих законах не оповещён, а и буде оповещён, то вникать в их суть у него нет никакой необходимости.

Пушкин же… мог это сказать в раздражении, или не подумав. Суть этой фразы можно понимать и так: «Принимайте меня таким, каков я есть или не принимайте вовсе»!

7. Произведения ХIХ века нам важны тем, что в них нет идеологической нагрузки, и они являются не более чем свидетельством эпохи. Редкое произведение века ХХ не несёт на себе печати идеологии и является свидетельством эпохи, а не агитационным или разоблачительным материалом.

8.История написания произведения может быть интересна, но значение её для понимания самого произведения ничтожно.

9. Нет, и не может быть единого понимания образа героя художественного произведения.

10.Средний читатель к третьей странице забывает, что было на первой, ну хорошо, к десятой.