Не дать врагу отравить наш колодец — экстремизм?

На модерации Отложенный

Эта моя статья, к сожалению, с редакционными правками, зачастую досадными (солидарность предлагается не продемонстрировать, а «выявить» - обещали поправить, но в бумажной версии уже не исправишь…), тем не менее, опубликована в «Литературной газете»

К празднику 8 марта у нас принято дарить женщинам цветы, выступать с поздравлениями, заверять их в любви и уважении. А также … крутить руки, задерживать, обыскивать, изымать технику и носители информации, не предъявляя постановления суда, предупреждать об «экстремистской» деятельности.

Ну, скажете, такое возможно лишь по постановлению суда и, главное, в отношении подлинных врагов общества и государства? Например, против тех, кто травит воду в наших колодцах?

…В Кургане побывал год назад, во время избирательной кампании - как доверенное лицо единого кандидата от левых и национально-патриотических сил П.Н.Грудинина. Встречался с экологами — защитниками своей земли от угрозы последствий разработки месторождения урана. Один из руководителей местного движения «Анти-уран» Любовь Александровна Кудряшова - защитник жителей области. В том числе, чистоты и безопасности воды, которую пьют люди из колодцев. В условиях, когда несколько сотен ранее пробуренных разведочных скважин не законсервированы и, по данным независимых исследователей, показывают многократное превышение ПДК радиоактивных веществ в пригрунтовых водах.

И вот, год спустя снова слышу эту фамилию: проведены обыски, изъята техника и носители информации, предупреждена о недопустимости «экстремистской» деятельности. Может, и впрямь экстремистка?

Судите сами: настаивала на проведении независимой (от Минатома) экологической экспертизы, боролась за референдум, вместе с коллегами пыталась участвовать в общественных слушаниях, но под предлогом «маленького помещения» туда не допускалась. Самый «экстремизм»: в суд подавала - всеми силами пыталась не допустить отравления колодцев. Разве можно такое терпеть?

Скажете: уран — стратегические интересы, нужно смириться?

Но, во-первых, если бы это государственные интересы, так всем государством надо бы и компенсировать жителям все риски и потери.

Во-вторых, на этот уран выдана лицензия на экспорт: «в Великобританию, Германию, Китай, Республику Корея, США и Францию» (распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2016 г. N 1564-р). Причем здесь государственные интересы и госбезопасность? Если колодцы (это — образ, на самом деле — вся природа) будут отравлены, то лишь ради коммерческих интересов частной компании.

В части же компенсаций, показательны цифры, приводимые «экстремистом» из годовых отчетов недропользователя (АО Далур). Так, выручка предприятия за 2015 г. - 1,5 млрд.руб., при этом сумма налогов в федеральный бюджет: НДС 86,6 млн.руб., на прибыль — ноль, НДПИ - 28 млн.руб., в бюджет Курганской области — 42,437 млн.руб. И, главное: само село Уксянское, где качают уран методом выщелачивания, «заработало» в 2015 году … аж 53 тысячи рублей. Аналогично в 2016 году: выручка недропользователя - 2,348 млрд.руб., заработок села Уксянское — 32 тыс. рублей. Щедрость — доселе невиданная.

Но, может быть, «экстремистка» напраслину возводит, а на деле все наоборот: прикрытые «госинтересами» коммерсанты, тем не менее, работают себе в убыток, довольствуются крохами в десятки тысяч рублей, а на компенсацию рисков и потерь местных жителей тратят миллиарды?

Пока ни наша власть, ни олигархат при ней в подобной сентиментальности не замечены.

Значит, надо не просто попраздновать Женский день, но найти тот или иной способ продемонстрировать солидарность с нашими женщинами-героинями — матерями, женами и сестрами, бьющимися за само право жить и растить детей на своей земле. И за это необоснованно и безнаказанно обвиняемыми в «экстремизме».