"Божья милость",или "не жди от Бога выспедка".
На модерации
Отложенный
В Г.П. довольно много сообществ религиозных людей (или считающих себя таковыми). Но ещё
больше масса сочувствующих. Прослойка между атеистами и верующими. Они не считают себя
первыми, но и ко вторым присоединиться не спешат…
Очень много рассказов о том, как был человек, и было у него много проблем. И вот однажды,
когда жизнь его окончательно «забодала», он ,вдруг, понял что грешен. И путь в храм божий был
последней его надеждой. И прозрел, и очистился, и исцелилась душа его. А с ней и тело. А
проблемы и беды отошли от него прочь, как чёрт от ладана. Объяснить же всё проще простого –
покайтесь в грехах своих, молитесь святым заступникам, прощайте обидчикам вашим, просите у
господа и дано вам будет. Каждому по вере его. Вот и думает сочувствующий, а вдруг всё правда?
И начинает без оглядки бросаться из крайности в крайность. Начинает посещать храм (это, кстати,
не плохо для общего развития и даже полезно), покупает иконы и др. принадлежности (при этом
ему обязательно подскажут, какая икона от чего помогает )), заучивает наизусть молитвы,
порой, совершенно не понимая их смысла и т.д.
и т.п. И ждёт, ждёт «благовестия» «оттуда»!!!
Господь обязательно поможет, подскажет, направит, подаст знак… Ну, а если всё становится хуже
объяснение только одно – всевышний испытывает твоё терпение, смирение и веру. Возможно, по
настоящему верующему человеку его религиозное рвение и помогает (спорить не буду, и не буду
их переубеждать). А вот сочувствующим я по настоящему сочувствую. Знаю одну пожилую
женщину, которая молится по часам. При этом больной муж ждёт завтрака. Затем весь день у неё
проходит в суете мирской, а вечером она ещё полтора часа замаливает грехи, накопленные за это
время. Зато, когда у кого-то в семье случается удача она обязательно приписывает это своим
молитвам.
Так стоит ли ждать от Бога милости? Просто отчетливо представьте себе что такое Бог, и
достойны ли вы чтобы Он слышал ваши мольбы и отвечал на них? Ясно ли вы осознаёте что вера в
существование Бога, по сути, не даёт вам никаких прав и оснований надеяться на Его личное
вмешательство в вашу конкретную судьбу?
Комментарии
вмешательство в вашу конкретную судьбу".
А вот вера в Бога как Господа такую возможность открывает.
Казалось бы, в чем разница?
Бог и Господь Бог.
Только во 2 главе Бытия появляется это двусоставное имя.
В 1 главе мы встречаем только Бог, точнее в оригинале Элоким.
Это не личное имя, но не вдаваясь в подробности скажем:
Множественное число указывает на совокупность всех действующих в мире сил и энергий, имеющих единый источник — Бога.
Если для язычников Мир распадается и у каждой части его есть свой источник, свое божество, то Элоким означает, что есть Единый Источник всех сил, существующих в этом Мире.
Элоаh - Это проявление Всевышнего, которое объединяет явления Мира.
Элоким - Бог всего Творения, его Творец, Законодатель и Судья в Мире.
Он устанавливает Закон и порядок, дает "меру" этому Миру.
Итак, Элоким - это Имя Божественности, проявляющееся в Законе, Порядке и Суде.
Эти категории являются "холодными", отстраненными по отношению к человеку.
Для них человек есть часть мира (хотя и властвующая над другими творениями), но не более того.
В отличие от этого, Четырехбуквенное Имя - Йуд-hей-Вав-hей ("Тетраграмматон", переводимое обычно "Господь" ) - является Именем, относящимся только и исключительно к Всевышнему, то есть оно как бы более "личностное" Имя Бога.
Четырехбуквенное Имя говорит нам о Всевышнем, проявляющимся в "личностностном" плане, т. е. стоящим НАД природным миром, НАД естественным.
В то время, как Имя Элоким (Бог) обозначает Божественность на уровне природного закона, Имя Тетраграмматон (Господь) символизирует Божественность, стоящую над природным законом.
Оно обозначает уровень вмешательства в природные законы, а это есть ничто иное, как категория чуда.
И также, поскольку Элоким - это осуществление суда, то Тетраграмматон есть возвышение над судом, преодоление суда, т. е. милосердие.
Эта концепция выражается в в понятии "Завет" (на иврите "брит", буквально "союз").
"Завет" есть союз Бога с человеком, направленный против "стихии", т. е. против "бездушной природы".
Превышение "естественного" - это категория Господь.
Например: Бог посылает Потоп - и Он же заключает с Ноем "завет (т. е. союз) против вод Потопа.
Поводя итог с некоторым упрощением можно сказать:
"Элоким" Бог - это связь Бога с человеком через Природу, это в некотором смысле "косвенная связь";
а Господь - это связь Бога с человеком помимо природы, "прямая связь".
Человек связан с Богом двумя связями:
прямой (непосредственно) и косвенной (через Природу), и на противоречии и гармонии этих двух типов общения человека с Богом держится мир.
Поэтому, тот кто в завете с Богом, а завет подразумевает договор и союз, основанный на условиях договора , такой человек имеет отношения с Богом, как Господом.
А пункты этого договора есть заповеди, данные для того, что бы нам было хорошо.
А значит, при соблюдении своей стороны мы все таки МОЖЕМ ждать от Бога благодати, милости и мира.
Благодарю за Ваши комментарии. Хочу лишь добавить.
"Библейская критика", считала наличие разных Имен Бога одним из основных "доказательств" того, что ранее якобы существовали два различных "источника", соединенных затем в один поздним Редактором, не очень подумавшем об устранении возникающих противоречий.
В еврейской традиции, однако, мы находим подробный анализ употребления в Торе различных Имен Бога, на котором основываются важные положения еврейской философии.
Для того, чтобы провести этот анализ, мы должны отметить сначала, что вообще всегда любое Имя - это не только название объекта.
Почти у каждого объекта в окружающем нас мире есть несколько названий, и особенно у каждого человека есть несколько имен.
Чем ближе человек лично к нам находится и чем более разнообразны наши связи с ним, тем больше у нас есть для него различных имен, прозвищ и наименований.
Иными словами, имя - это не название самого объекта, а специфическое в каждой ситуации название "типа отношений" меня с объектом.
Точно также различные Имена Бога показывают нам не "разные божественные сущности", но разные типы связи человека с Богом, т. е. разные формы, разные стили и типы проявления Бога в нашем, нижнем мире.
Присутствие в Торе разных Имен Бога обозначает разный тип отношений, в которые человек вступает с Богом.
Иными словами, называя себя в Торе разными Именами, Бог показывает нам разные типы Своего взаимодействия с Миром.
В каком-то смысле разные Божественные Имена - это те самые "различные плоскости" на которых по-разному "проектируется" Сотворение мира.