"Кущевская" Русь

На модерации Отложенный

Когда в сентябре 2008 года вновь избранный президент Дмитрий Медведев своим указом упразднял УБОПы, преобразуя оные в центры госзащиты и борьбы с экстремизмом, он, как юрист-теоретик, видимо, не знал, что преступлений экстремистского характера (даже с натяжкой на т.н. «русскую» 282-ю статью УК) в стране совершается примерно в сто раз (!) меньше, чем преступлений, относимых на счет ОПГ и ОПС (сиречь, организованных преступных групп и сообществ), — примерно 60–70 против 6–7 тысяч в год. То есть роль центров «Э» оказалась нивелированной ровно в сто раз по сравнению с управлением по борьбе с организованной преступностью. Но реформы требовали жертв, и УБОПы стали именно такой жертвой: кадры, информационные массивы, оперативные наработки и связи — всё это было сожжено на алтаре Великой и Всемогущей Реформы…

Вопрос, однако, в том, что не кто иной, как законодательная, исполнительная и судебная власть в течение десяти предшествующих лет сформировали нынешнюю ситуацию! Ибо «презумпция невиновности» крупных бандитов, коррупционеров, «мошенников от казны» была заложена в новой редакции УПК РФ от 2001 года и других законодательных актах. Этот закон и последовавшая за ним правоприменительная практика закрепили в обществе «презумпцию невиновности» ранее неоднократно судимых личностей, которых стало категорически нельзя публично звать ворами, мошенниками или бандитами. Каковыми они, несомненно, являлись и за что были ранее судимы — отныне УПК РФ, законы и суды охраняли их гражданские права, честь и достоинство! О гражданине, к примеру, ранее неоднократно судимом за кражи, мошенничество или насильственные преступления, стало НЕЛЬЗЯ публично говорить, что он вор, жулик или бандит — дабы не ущемить его честь, поскольку судимость с него снята. А коль говорить нельзя, то такому гражданину можно баллотироваться во власть и вести агитацию, рассказывая всем, какой он хороший. Но вот ПРАВДУ о прошлом такого кандидата во власть наше выборное законодательство запрещает — вплоть до изъятия тиражей СМИ! И теперь, когда лиц с криминальным прошлым можно встретить в законодательной власти любого региона России, наконец-то сам председатель Конституционного Суда РФ Валерий Зорькин прозрел: «Увы, с каждым днем становится всё очевиднее, что сращивание власти и криминала по модели, которую сейчас называют "кущевской", — не уникально.

Что то же самое или нечто сходное происходило и в других местах…» — сказал Зорькин корреспонденту правительственной «Российской газеты». И продолжил мысль: «…Представим себе ситуацию, в которой прецеденты этого рода начинают превращаться в норму. Если произойдет нечто подобное, все наши мечты о справедливом, здоровом, демократическом, правовом обществе будут похоронены…».

Что ж, возможно, судьи Конституционного Суда РФ еще мечтают о «справедливом, здоровом, демократическом, правовом обществе», но куда большее количество граждан России ни о чем подобном даже не мечтает давно. Поскольку реальность, от которой явно оторваны Валерий Зорькин с коллегами, куда жестче. Ситуация, которую судья Зорькин предлагает «представить себе», давно является НОРМОЙ бытия простых россиян: лидеры организованной преступности и их ставленники в статусе депутатов-мэров-губернаторов или их заместителей-помощников-советников; прокуратуры и суды, покрывающие их преступную деятельность; милиция и следствие, обслуживающие их интересы в случае необходимости, — всё это сегодня НОРМА практически в любом субъекте Федерации.

Гусь-Хрустальный, Волгодонск, Энгельс - это только те города, что "на слуху" СМИ.

Не плучается ли что ,у нас нет ЗАКОНА, есть только ПОНЯТИЯ?! И никакие прямые и честные выборы не приведут к власти человека, который сможет разрушить этот криминально-бюрократический  уклад, ибо он не может опираться на тех, кто его выбирал, – народ на площадь не выйдет. Народ не осознает, что, объединившись, он могущественен. И возникает ощущение, что людям ВСЕ РАВНО! «Их хата с краю!»

И все показушные потуги власти, типа реформ "полиция-милиция", укрепления "вертикали власти", доводимой до абсурда и вышибающей осову из-под этой самой власти,  не прорвут порочный круг взаимопроникновения и симбиоза  криминалитета и государства неизбежно утвердится снова.

Что делать? Где выход? Какие мнения?