Фальсификация уголовного дела. Республика Алтай.

Наш  Президент Д.Медведев в одном из своих выступлений сказал: " Мы живем в государстве, которое  должно  не опускать молодых людей до тюрьмы, калеча их судьбы , доказывая их виновность, а защищать их, особенно в таком возрасте,когда формируется характер, доказывая их невиновность".
В  Республике Алтай  совершенно другое понятие по поводу высказываний Президента.
Моего сына   Ягода Дмитрия Андреевича 1988 г.р. осудили по сфальсифицированному  делу по статье 228. Определив срок - пять лет ,с отбыванием наказания в колонии строгого режима.  Пять лет  строгого режима за  ничтожные шесть тысячных граммов  психотропного вещества ... В нашей стране за убийство срок дают  гораздо меньше.  Это стало возможным в силу того, что на судебном заседании, которое состоялось  26 ноября 2007 г.  в захолустном  селе Улаган  Республики Алтай ,  на основании п.4 ст.281 УПК РФ под председательством Лубеницкого Г.А., незаконно были оглашены показания свидетелей обвинения.
В нарушении  ст.240 уголовно-прцессуального кодекса РФ в основу приговора в отношении моего сына были положены доказательства, полученные на  предварительном следствии, а не исследованные в судебном заседании.  Судебное заседание было похоже на средневековое судилище:  судья,прокурор,  адвокат, назначенный в период судебного заседания и...ни одного свидетеля обвинения.
В основу приговора  в отношении моего сына  были положены сфальсифицированные документы. Предварительное  расследование проводили сотрудники Акташского отделения милиции дознаватель Туребаев А.А и следователь Саватов К.А.
При фальсификации уголовного дела в отношении моего сына все элементы состава преступления присутствуют. Сотрудники Акташского отделения милиции  следователь Саватов К.А. и дознаватель Туребаев А.А. стремились к одной цели -  привлечению моего сына
Ягода Д.А. к  наказанию в виде лишения свободы на длительный срок.
Ими были совершены   действия, запрещенные  законом -  в данном деле фальсификация протокола  допроса  главного  свидетеля обвинения, протокол был составлен  на компьютере, в документе присутствуют речевые обороты , которые есть в других следственных документах.   Подпись под протоколом допроса  произведена иным лицом с подражанием подлинной подписи.  
Это следует из заключения почерковедческой зкспертизы, которую по моему  заявлению  провели в  экспертном учреждении. Так как различие почерка под протоколами было видно даже визуально.  Заключение квалифицированного эксперта , проведенное в экспертном учреждении, основано на специальной литературе, под редакцией М.В. Ефремовой, В.Ф.Орловой, А.Д. Старосельской " Производство судебно - почерковедческой экспертизы подписей по электрофотографическим копиям "// РФЦСЭ при Минюсте России,М.2005.
В соответствии со ст. 41 Федерального Закона
" О государственной судебно-экспертной деятельности" почерковедческая экспертиза может проводиться негосударственными учреждениями. Сфальсифицированный  протокол  допроса свидетеля обвинения,  спустя несколько дней,   путем подлога  приобщается к уголовному делу ,  возбужденному   в отношении  моего сына.  
 
В протоколе   административного  задержания  преднамеренно искажают первоначальную информацию,  подделка любого документа с последующим приобщением к материалам дела и далее представление его в суд расценивается как фальсификация доказательств.
В данном деле от исправленного количества препарата зависела квалификация преступления.  Понятые при досмотре фактически не присутствовали. Понятых  преднамеренно не включили в список свидетелей обвинения. Чтобы не были выявлены фактические обстоятельства дела. Уголовное дело в отношении  моего сына возбуждают на основании выделенных документов 28 февраля 2007 г.
Имея на тот момент статус подозреваемого , согласно нормам УПК РФ,  мой сын должен
был быть допрошен в качестве  именно подозреваемого, соответственно с приглашением адвоката. К тому же  мой сын  перед началом допроса  уведомил  дознавателя Туребаева А., что страдает  "дислексией" - ( невосприятие печатного слова)
Но дознаватель Туребаев А.А. незаконно  допрашивает
моего сына  в качестве свидетеля , тем самым нарушая
ст.51 Конституции РФ - не свидетельствовать против себя.
Дознаватель Туребаев А.А сохраняет версию протокола допроса на электронном носителе. Чтобы  в дальнейшем следователь Саватов К.А. смог ее использовать для  противоправных действий. Следователь Саватов К.А.,  используя сохраненную версию протокола допроса
(допрос фактически не производился),   составляет протокол следующим образом - меняет слово "свидетель" на слово "подозреваемый" ,  меняет дату с 07 на 12 марта, а в остальном как под копирку, даже запятые совпадают. Судебная практика регионов Российской Федерации  показывает ,что за подобные действия следователь  г. Санкт -Петербурга был привлечен к уголовной ответственности.

В Республике Алтай  составление протоколов таким изощренным способом не считается фальсификацией. В силу заболевания "дислексия" мой сын малограммотен, этим обстоятельством преступники в форме воспользовались в полной мере.
  
   Одним  из свидетелей обвинения  стал  инспектор Санин С.В.,который  предложил   своей  приятельнице  выполнить роль   понятой.  На тот  момент женщина  проживала в соседнем селе , которое расположено в пяти киломметрах,   была на большом сроке беременности.  В силу даже  таких  жизненных обстоятельств,  она  не могла оказаться в полночь  10 февраля 2007 г. в отделении милиции,чтобы присутствовать при досмотре. Она  расписалась в  протоколах спустя несколько дней.  Этот факт доказывать  никто не станет,  в силу того, что в местном отделении милиции  исполняют обязанности сотрудники коренного населения.  Их  объединяет принадлежность к одной национальности, то есть  живут и работают по одному принципу  : "один за всех и все за одного."
Уголовное дело № 77044 в отношении моего сына  в целом основано на лжесвидетельских показаниях и подтасовке.
  Фальсификация  всегда имеет прямой умысел.
02 июня текущего года я обратилась в Следственный комитет  при прокуратуре Республики Алтай с заявлением о преступлении должностных лиц, сфальсифицировавших уголовное дело в отношении моего сына.
15 июня 2010 года, следователем  Улаганского межрайонного следственного отдела   вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по моему заявлению о привлечении к уголовной ответственности сотрудников Акташского отделения милиции Саватова К.А. и  Туребаева А.А,  в действиях которых усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ст. ст.ст.285, 292, 303 УК РФ.
 
     Затрудняюсь охарактеризовать  работу  следователя   Межрайонного следственного отдела :
либо  укрывательство "оборотней в погонах",  следуя корпоративной этики ,   либо халатное отношение к должностным обязанностям.    Расследование,  которое провела  следователь,  свелось к   объяснениям со стороны  Саватова К.А. и Туребаева А.А.  Маловероятно, что сотрудники  Акташского отделения милиции  проявили бы мужество и  чистосердечно признались в фальсификации, оформив явку с повиной.  В своих объяснениях сотрудники милиции излагают все действия, которые они проводили при расследовании уголовного дела.  И эти действия  не соответствуют нормам Уголовно - процессуального кодекса РФ, который  является  Федеральным Законом.  
  Улаганский  межрайонный следственный комитет  Республики Алтай,  отказывает в возбуждении уголовного дела , ссылаясь на то обстоятельство, что приговор устоял в вышестоящих инстанциях.
В Верховный суд Республики  Алтай  были  отправлены   кассационные представления , с ходатайством приговор отменить, так как были нарушены нормы  уголовно-процессуального кодекса  РФ, оглашать на судебном заседании  протоколы свидетелей обвинения было незаконно, более того из-за оглашения  протоколов свидетелей обвинения ,  был нарушен пп"d" п.3 ст.6 Конвенции ( каждый имеет право на вызов свидетелей...)
Оставляя  приговор без изменения ,  Верховный Суд  Республики Алтай фактически взял на себя функцию обвинения.
В уголовно-процессуальном кодексе РФ существует
пункт 3 статьи 303 - фальсификация, повлекшая тяжкие последствия.  Под тяжкими последствиями подразумевается , в том числе,  осуждение невиновного. Трудно понять позицию правозащитников Республики Алтай,  которые не могут, или не хотят привлечь к  уголовной ответственности  "оборотней в погонах".  
Сотрудники Акташского отделения милиции  
Саватов К.А. и Туребаев А.А. исскуственно создали доказательства виновности моего сына в совершении преступления. При  расследовании уголовного дела № 77044  было  нарушено более  двадцати  норм УПК РФ.  На основании ст. 50  Конституции РФ при осуществлении правосудия запрещается использовать доказательства, полученные с нарушением Федерального Закона. Фальсификация уголовного дела - это преступление не только в отношении физического лица, но и преступление против правосудия
Ослепленные властью,преступники в форме продолжают  исполнять обязанности, выискивая очередную жертву. Трудно понять одно, как стало допустимым в нашей стране, что какой-то обычный рядовой милиционер, легко нарушает присягу, преступает Закон и при этом остается безнаказанным.
 

                                  Князева Т.И.    
     г.Горно-Алтайск
     tatianacnyazewa@yandex.ru