Любите ли вы театр?

На модерации Отложенный

Театр вы, конечно, можете и не любить, а вот не гордиться своей страной вам права никто не давал!

Горжусь ли я своей страной? Я не могу Россию называть своей, потому что лично мне в этой стране мало что принадлежит…

Хороша ли страна Россия? Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой, вопрос, нужно знать критерий оценки её качества. Таковым в современной России признаётся экономическая эффективность. Но не отсюда ли все её проблемы?...

Не хотел бы вовлекать читателя в теоретические дебри. Однако, не могу не сослаться на Р. Акоффа и Ф. Эмери. В своей книге «О целеустремлённых системах (ЦУС)» они делят системы на целенаправленные – их мы наделяем некоторым назначением, и на целеустремлённые. Так вот, ЦУС это и есть субъекты. А субъектам свойственно иметь цели.

Очевидно, что достижению цели способствует правильная стратегия. Проблеме выбора российской стратегии я и посвятил свой доклад участникам VII российского философского конгресса. Увы, ни философов, ни тем более политиков мой доклад «Стратегия для России: выбирая между Западом и Востоком» не заинтересовал…

Почему же не заинтересовал? Ведь у современной России нет ни сколько-нибудь определённой цели, ни стратегии её достижения, в виду чего наша страна вынуждена придерживаться курса на перестройку.

Этот курс капитан Горбачёв проложил для величественного корабля с гордой надписью на борту СССР. Почему же рухнул «союз нерушимый республик свободных», который некогда «сплотила навеки Великой Русью»?

Распад Советского Союза, как я думаю, был обусловлен порочным переходом от социализма к капитализму. Во всяком случае, теперь слова «да здравствует созданный волей народов единый, могучий Советский Союз» звучат издевательски…

Россия, будучи правопреемницей СССР, унаследовала от него порочную стратегию перестройки. Что же мешает «священной нашей державе» обзавестись альтернативной стратегией? На самом деле ей не мешает ничего. Но зачем власть имущим что-либо менять, если мы поём «славься, страна! Мы гордимся тобой»?!

Чем же, собственно, нам гордиться? Может быть, вооружёнными силами, защищающими российское национальное достояние, значительная часть которого, благодаря горбачёвской перестройке, перешла в собственность олигархов?!

А ведь при «неэффективной» Советской власти государственную собственность мы признавали достоянием всего советского народа (ст. 11 Конституции СССР). К исключительной собственности государства Советская Конституция относила землю, её недра, воды, леса и другое имущество, необходимое для осуществления тех задач, которые перед государством ставила КПСС.

Совершенно иначе обстоит дело с современной России, природные ресурсы которой согласно ст. 9 Конституции РФ «используются и охраняются (…) как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории». Потому что они «могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Свою роль в развале СССР сыграло упразднение КПСС. Возникнув в качестве партии российского пролетариата, она решила направлять в коммунистическое будущее весь советский народ. Однако 5 февраля 1990 г. в Москве состоялся расширенный пленум ЦК КПСС. На нём Горбачев и заявил о своём желании ввести пост президента СССР, отменить 6-ю статью Конституции и устранив монополию КПСС, установить многопартийность.

По решению пленума на рассмотрение III Внеочередного съезда народных депутатов был внесён проект «Закона СССР об изменениях и дополнениях Конституции СССР по вопросам политической системы (статьи 6 и 7 Конституции СССР)».

Принятием этого закона означало артподготовку к ликвидации СССР. Горбачёву, во-первых, удалось фактически упразднить КПСС как руководящую и направляющую силу. А, во-вторых, Президиум Верховного Совета СССР уступил место президенту СССР, полномочия которого оказались вполне достаточными для подрыва СССР.

Спекуляции на воле народа продолжились и после ликвидации КПСС, худо ли, бедно ли, но управлявшей народным хозяйством. Как утверждается в преамбуле действующей российской Конституции, её принял «многонациональный народ, сохраняющий исторически сложившееся государственное единство и осознающий себя частью мирового сообщества».

Заметим, что ст. 1 Конституции РФ утверждает сомнительную «равнозначность наименований Российская Федерация и Россия». Но, если первое относится к учреждению – таковым, в сущности, и является Российская Федерация, то второе — к стране по имени «Россия».

Корпоративным управляющим делами этой страны, казалось бы, и должна быть РФ. Но на самом деле она в полном соответствии с марксистской теорией служит господствующему политическому классу. Таким классом и является крупный бизнес, легированный высшим чиновничеством. У этого класса есть только один критерий. Это экономическая эффективность, жертвой которой стал Советский Союз, который, выстояв в огне Второй мировой войне, не справился с идеологической диверсией, которую предпринял Горбачёв. Жертвоприношения продолжаются и по сей день. Это пожары, наводнения, мусорные свалки и т. д…

Поскольку многонациональный источник российской государственной власти признал Россию «частью мирового сообщества», эта страна должна была бы придерживаться норм международного права. Но, если судить по экономическим и политическим санкциям, которыми мировое сообщество пытается образумить РФ, дела с соблюдением этих норм у российского государства обстоят не очень хорошо…

Будучи своего рода учреждением, РФ, казалось бы, призвана решать те задачи, которые в её Уставе – Конституции прописал учредитель. Но кто же он – учредитель государства российского? Судя по преамбуле его Конституции, на роль учредителя РФ претендует народ. Именно он, казалось бы, и должен был определить наилучшую из возможных, то есть оптимальную, стратегию для России. Эта стратегия и нашла своё отражение в государственном гимне. Но, если раньше мы прославляли «партию Ленина — силу народную», которая вела нас «к торжеству коммунизма», то теперь мы славим «отечество наше свободное, братских народов союз вековой».

Нет ни малейшей уверенности в том, что российский народ понимает, кто, куда и зачем его ведёт. И это вообще такое – российский народ? Если верить ст. 3 Конституции РФ, её многонациональный народ является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти. Этот источник якобы осуществляет свою власть непосредственно (?!), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. На самом деле, народ – это совокупность физических лиц, ничем кроме общего гражданства, не связанная.

Никто, разумеется, не оспаривает, что каждый гражданин РФ имеет свою волю, реализуя её, например, на выборах. Однако признаков субъекта народ всё же не имеет и единой волей не обладает. Именно поэтому и не стоит утверждать, что главой РФ Владимира Путина выбрал народ. На самом деле его выбрали российские граждане, которые, как я считаю, не имели на это права. Впрочем, эта тема заслуживает отдельной разработки…

Я же ограничусь одним только замечанием: РФ служит маммоне, и по этой причине продолжает вести Россию курсом, который привёл к уничтожившего СССР. Жаль, что мы потеряли «Союз нерушимый республик свободных», который «сплотила навеки Великая Русь». И где же оно теперь – «отечество наше свободное, дружбы народов надёжный оплот»?!

Но, быть может, нам не стоило торопиться с ликвидацией «партии Ленина — силы народной», которая вела-таки нас «к торжеству коммунизма». И разве не благодаря КПСС, «сквозь грозы сияло нам солнце свободы»? Во всяком случае, мы — старшее поколение «в победе бессмертных идей коммунизма» всё же «видели грядущее нашей страны», а потому были «беззаветно верны Красному знамени славной Отчизны». Мы и теперь «славим Отечество наше свободное». И, по-прежнему считая «родную землю хранимой Богом», сохраняем искреннее убеждение в том, что «нам силу даёт наша верность Отчизне».

Да, я патриот. И я люблю Советскую Родину, которая мне, выходцу из семьи скромных советских служащих дала превосходное образование. Но я, извините, не желаю иметь ничего общего с государством. Потому что в меру своих скромных сил и способностей служу Богу, а оно – маммоне.

Российский гимн призывает меня «славить страну». И у меня нет против этого никаких возражений. Однако язык мой не поворачивается сказать «мы гордимся страной»! Государственный суд именем РФ может меня за это осудить, но я, извините, не вижу каких-либо оснований для гордости за «свою» страну.

На основа авторской публикации.