Когда начались все наши беды

С чего начались все наши беды

                                                                   «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят».
                                                                   Библия. Книга Бытие гл. 3 стих 23

     Женой первого мужчины по имени Адам была первая женщина по имени Ева. Женщины во все века любили поговорить. Подруг и соседок у первой женщины не было. Поэтому она с утра и до ночи говорила с Адамом. Однажды Ева сказала:
     - Послушай, Адам, я последнее время думаю: что здесь принадлежит нам? Конкретно, что здесь принадлежит тебе и мне?
     - Где - здесь? - доедая шестой по счету банан, спросил Адам.
     - Везде, - ответила Ева.
     - Все, - сытно рыгнув, ответил Адам.
     - А, по моему, здесь нет ничего нашего. Мы нищие арендаторы. Захочет собственник расторгнуть договор в одностороннем порядке и пойдем мы с тобой по жаре, куда глаза глядят.
    - Где ты, жена, слов таких мудреных нахваталась? - потянувшись за персиком, спросил Адам. – Кто такой собственник? И про какой договор ты говоришь?
     Собственником всего, что ты видишь, является наш Отец. Ждать смерти собственника, чтобы вступить в право наследования, бессмысленно. Собственник всех нас переживет. Поэтому я предлагаю узаконить наше право на владение участком земли. Сперва небольшим, а после, заказав межевание, прирезать к нашему участку парочку-другую континентов. Мне лично по сердцу Африка и Южная Америка. А тебе?
     - Мне главное, чтобы тепло, - повернувшись на бок в надежде вздремнуть, ответил жене Адам.
     - Не спи! – тряхнув мужа за плечо, сказала Ева.- С тобой ни о каком серьезном деле нельзя поговорить. Тебе бы только есть и спать, а все заботы о нашем доме на мне. Так вот, один очень умный господин внушал мне, что, если мы хотим выиграть судебный спор у нашего Отца, то мы с тобой должны обладать очень большими познаниями. В частности, теми знаниями, которыми не обладает Он. Только так мы сможем добиться того, чтобы наш Отец уступил нам часть своих прав на недвижимое имущество.

То есть, на землю.
     - О, каком суде ты говоришь, Ева? - сладко зевнув, спросил Адам. - Наш Отец в одном лице и следователь, и прокурор, и судья, и исполнитель.
     - Я поняла, - быстро согласилась Ева. - Ты, Адам намекаешь на то, что дать отвод этому судье у нас не получится, потому что заменить его попросту некем. Но при всем при том существует общественное мнение, к которому мы вправе апеллировать. Мы можем сказать, например, что сегодня, когда наш Отец нас любит, мы вправе распоряжаться Его собственностью, но, если завтра Он полюбит кого-то другого, то мы можем лишиться всего. Поэтому, чтобы быть уверенными в своем завтрашнем дне, мы должны иметь свой собственный кусок земли. Свой собственный. Ты меня понимаешь?
     - Я понимаю только то, что лучше иметь в аренде всю землю, чем быть собственником куска земли, обустраивать который мы должны будем за свой собственный счет.
     - Тебя пугают расходы?
     - Меня пугаешь ты, - ответил Адам.
     - Так, по-твоему, я страшная? Тем более, мне нужны твердые гарантии. Если завтра ты попросишь себе другую жену, то с чем останусь я? Без земли, без мужа, без собственного дома.
      - Что такое дом? - спросил Адам.
      - Вот! ты называешь меня страшной, а сам не знаешь, что такое дом! - зло усмехнулась Ева. – Дом - это такое сооружение, внутри которого мы сможем скрыться от посторонних глаз.
      - От чьих глаз мы можем скрыться в твоем доме, если всех глаз на земле четыре. Два твоих и два моих.
     - А про глаза нашего Отца ты забыл? - напомнила мужу Ева. – Я уже не говорю об этих противных бабуинах, которые только и делают, что подглядывают.
     - Про бабуинов я с тобой не согласен, - возразил жене Адам. - По-моему, это ты за ними все время подглядываешь, а не они за тобой.
     - Хорошо, оставим бабуинов, - согласилась Ева. - Я хочу, чтобы ты знал, что завтра утром я ухожу на учебу. Так что бананов нарвешь себе сам. Во сколько вернусь - не знаю. Все будет зависеть от того, как я буду усваивать материал. Мой преподаватель очень известная личность. Он обещал мне, что, если у нас с ним все сложится хорошо, то он согласится представлять наши интересы в Межгалактической палате защиты прав и свобод. И я даже смогу рассчитывать на место его референта.
      Ева училась весьма усердно. Но так и не смогла постичь главного. Все то, что доступно человеческому глазу, находится и всегда будет находиться в собственности Творца. А неприятности у семейной пары начали после того как в их личных вещах была найдена книга, озаглавленная «Как правильно выиграть дело по выделению в собственность своей доли наследства».

Феликс Польский