За что столько тысячелетий идёт война, господа?
На модерации
Отложенный
Глава из книги "Шумер, Египет и Русь"
Геродот свою «Историю» в её первой книге «Клио» начинает такими словами, объясняя причины начала войны между эллинами и варварами, жителями Азии, которых греки как и египтяне называли варварами. Геродот из Галикарнасса собрал и записал эти сведения[1], чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния[2]как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друг с другом.1. По словам сведущих среди персов людей, виновниками раздоров между эллинами и варварами были финикияне. Последние прибыли от так называемого Красного моря к Нашему морю[3]и поселились в стране, где и теперь еще живут[4]. Финикияне тотчас же пустились в дальние морские путешествия. Перевозя египетские и ассирийские товары во многие страны, они, между прочим, прибыли и в Аргос. Аргос же в те времена был самым значительным городом в стране, которая теперь называется Элладой. Когда финикияне прибыли как раз в упомянутый Аргос[5], то выставили свой товар на продажу. На пятый или шестой день по их прибытии, когда почти все товары уже были распроданы, на берег моря среди многих других женщин пришла и царская дочь. Ее имя было Ио, дочь Инаха; так же называют ее и эллины. Женщины стояли на корме корабля и покупали наиболее приглянувшиеся им товары. Тогда финикияне по данному знаку набросились на женщин. Большая часть женщин, впрочем, спаслась бегством, Ио же с несколькими другими они успели захватить. Финикияне втащили женщин на корабль и затем поспешно отплыли в Египет[6].2. Такто, говорят персы, Ио попала в Египет. Эллины же передают это иначе. Событие это послужило первой причиной вражды. Затем, рассказывают они далее, какието эллины (имя они не могут назвать) прибыли в Тир Финикийский и похитили царскую дочь Европу[7]. Должно быть, это были критяне[8]. Этим они только отплатили финикиянам за их проступок. Потом эллины всетаки снова нанесли обиду варварам. На военном корабле они прибыли в Эю в Колхиде и к устью реки Фасиса. Завершив там все дела, ради которых прибыли, эллины затем похитили царскую дочь Медею. Царь колхов отправил тогда в Элладу посланца с требованием пени за похищенную и возвращения дочери. Эллины, однако, дали такой ответ: так как они сами не получили пени за похищение аргивянки Ио, то и царю ничего не дадут.Как мы видим Геродот был не далёк от французов, которые объясняют всё известной фразой «шерше ля фам». Тем не менее, Геродот чётко подметил своего врага в информационной войне, которую мы уже отметили во фразе Филона о том, что в исторический материал в мифологии греков, «противоречив и составлен некоторыми скорее в видах полемики, чем правды», и далее он пишет к этому приводят «разногласия у греков, о чем мы обработали три книги под заглавием: "История о невероятном".В первой книге Филон продолжает эту мысль, переходя к истинной, по его мнению, финикийской истории, фрагменты из которой я приведу.
ИЗ ПЕРВОЙ КНИГИ
7 Таковы были основания их поклонения, подоб-
ные их (умственному) бессилию и малодушию.
Далее говорит он:
От ветра Колпия и женщины Баау (βάαυ),
имя которой переводит: "Ночь", родились Эон и
Протогон, смертные люди, носившие эти имена.
Эон нашел [как получать] с деревьев пищу.
Происшедшие от них назывались Ген и Генея; они по-
селились в Финикии; когда была жара, они подни-
мали руки в небо, к солнцу, так как, говорит он,
считали его богом, единственным господином неба,
и называли Беелсамин, что по-финикийски значит:
Владыка неба; по-гречески это - Зевс.
От них [Агра и Агруэра] родились Амин и
Маг, научившие [людей] жить селениями и за-
ниматься скотоводством. От них родились Мишор
и Сидик, то есть милостивый и справедливый:
эти открыли употребление соли. От Мишора проис-
ходит Таавт, который открыл начертание букв.
Египтяне называют его Тот, александрийцы -
Товт, а греки Гермесом. От Сидика происходят
Диоскуры, они же Кабиры или Корибанты, или
еще иначе Самофракийцы: они первые, говорит он,
изобрели судно.
Как мы видим финикийцы считали Тота своим богом. Интересно в этом фрагменте то, что изобретение судоходства они приписывают Кабирам или Самофракийцам, то есть пеласгам. Потомками пеласков, смешавшихся с семитическими народами были и сами финикийцы. В их мифологии мы видим причудливую смесь индоевропейских и семитских богов.
От них родились другие, открывшие и целебные
травы, и средства от ядовитых укусов, а также за-
говоры. В их же время рождается некий Элиун,
называемый Высочайшим и женщина по имени
Берут. И обитали они около Библа. От них рож-
15 дается Эпигей или Автохтон, которого впослед-
ствии назвали Ураном, так что и находящаяся над
нами стихия получила от него свое имя: "небо"
(ὀυρανός), из-за своей необычайной красоты. Сестра
Урана, рожденная от тех же родителей,
была названа именем Гея и, как он говорит, от нее
получила из-за своей красоты имя и соименная ей
земля. Отец их "Высочайший", погибший в схватке
с дикими животными, был обоготворен, и дети со-
вершили в его честь возлияния и принесли ему
жертвы.
16 Приняв отцовскую власть, Уран вступает в брак с
своею сестрою Геей и родит от нее четырех детей:
Эла, он же Крон, Бетиля, Дагона, т.е. Ситона,
и Атланта.
Филон раскрывает просхождение Атлантов и Догонов. Да, они были не западного происхождения, а происходили всё от тех же пеласгов, освоивших на своих кораблях всё С редиземноморье. Как известно по мифологии греков, Афина родилась уже в Ливии.
17 Между тем Крон, войдя в
возраст мужа и пользуясь советом и помощью Герме-
са, Трижды Величайшего, который был его секрета-
рем, мстя за мать, отражает своего отца Урана.
18 У Крона рождаются дети, Персефона и Афина;
первая умерла девицею. По мысли же Афины и
Гермеса, Крон приготовил из железа серп и ко-
пье. Затем Гермес сказал союзникам Крона ма-
гические слова и вселил в них страстное желание
сразиться с Ураном за Гею. Тогда Крон, пойдя вой-
ною на Урана, лишил его таким образом власти и
овладел царством. В этом сражении была взята в
плен и любимая наложница Урана, в то время бе-
19 ременная. Крон дает ее в жены Дагону. Она родит
у него то, что носила в своем чреве от Урана, и
Дагон называет ее сына именем Демарунт.
20 Тогда же Крон окружает свое жилище стеною и
основывает первый город в Финикии - Библ. По-
сле этого, заподозрив своего собственного брата Ат-
ланта, Крон, по совету Гермеса, бросил его в глуби-
ну земли и засыпал.
Видно засыпал столь высокой насыпью, что Геродот описывая местонахождение Атлантов в своей «Истории» помешает их у горы Атласа, которая уходила своей вершиной в облака, на северо-западе Африки.
24 У Крона от Астарты родилось семь дочерей, Ти-
танид или Артемид. От Реи у него же рождается
также семь сыновей, из которых самый младший
уже при рождении был обожествлен. И от Дионы
25 он имел девочек, и от Астарты снова двух мальчи-
ков: Пофа и Эрота. Дагон же, так как он изобрел
хлеб и плуг, был прозван Зевс Аротрий.
Здесь изобретение плуги и земледелия относится Филоном к легендарной стране Аратте
А одна из Титанид, сошедшись с Сидиком, прозванным Спра-
ведливым, рождает Асклепия. И в Перее у
26 Крона родилось трое сыновей: Крон, соименный
своему отцу, Зевс Бел и Аполлон. В их
время рождаются Понт, Тифон и Нерей, отец
Понта, сын Бела. От Понта рождается Сидон,
27 благодаря своему чрезвычайно красивому голосу,
первая создательница склада песни, и Посейдон.
А у Демарунта рождается Мелькарт, он же Ге-
ракл.
А на тридцать втором году своей власти и
царствования Эл, т.е.
Крон, овладев посред-
ством засады, устроенной им в одном месте среди
29 земли, отцом своим Ураном, вырезает ему его дето-
родный член вблизи источников и рек. Здесь был
обоготворен Уран. И рассеялся дух его, а кровь из
раны сочилась в источники и воду рек, и место это
показывается поныне.
35 В это же время Крон дает город Библ богине
Ваалтиде, она же Диона, а Берит Посейдону и
Кабирам, Агротам и Галиеям, которые и освяти-
36 ли в Берите останки Понта. А перед этим бог Та-
авт, подражая виду сосуществующих богов, Крона,
Дагона и остальных, изобразил священные знаки
азбуки.
Он придумал также для Крона черты, показы-
вавшие его царскую власть: четыре глаза, спереди и
сзади, причем двое из глаз были спокойно закрыты,
а на плечах четыре крыла, два распущенных и два
37 сложенных. Этим символически указывалось на то,
что Крон и во время сна видит, и во время бодр-
ствования спит. Равным образом и крылья указы-
вали на то, что он летает во время отдыха и отды-
хает во время полета. А остальным богам он дал
каждому по два крыла на плечах, в знак того, что
они летают вместе с Кроном. У Крона же и на
голове опять-таки два крыла: одно указывает на
38 его ум предводителя, другое - на чувство. Придя
в страну юга, Крон дал богу Таавту весь Египет,
чтобы Египет сделался его царством.
Интересный отрывок, который указывает на то, что кроме Аполлона, имевшего крылья, ими обладали и другие боги. Не менее интересно то, что Тот, имевший пеласгийское происхождение, получил от владыки пеласгов Крона в царствование Египет.
40
Далее снова непосредственно заключает:
Греки, превосходящие всех своими природными
дарованиями, усвоили сперва большую часть этих
преданий, а затем богатою художественною речью
рассказали их. И, желая очаровать прелестью ми-
фов, они всячески эти мифы разнообразили. Отсю-
41 да создали и Гесиод, и киклики, слава о которых
звучит кругом, свои собственные теогонии, ги-
гантомахии и титаномахии, и оскопления, носясь с
которыми, греки победили истину.
46 Природу дракона и змей обоготворил сам Та-
авт а после него уже финикийцы и египтяне.
По его учению, это животное более всех прочих
пресмыкающихся обладает духом; оно отличается
своею огненною природою, а также, благодаря сво-
ему духу, непревосходимою быстротою: у него нет
ни ног, ни рук, ни чего-нибудь другого из конечно-
стей, чем при движениях пользуются все прочие
47 животные. Оно принимает разнообразные виды и
формы, а во время пути движется спиралеобразно,
с какою угодно скоростью. Оно весьма долговечно,
и по природе своей, сбросив старость, не только
молодеет, но и получает приращение по величине,
и, дойдя до определенного размера, оно, наконец,
уничтожается в самом себе. Так это внёс в свя-
щенные книги сам Таавт. Вот почему этот род жи-
вотных привлекается к священнодействиям и мис-
териям.
Очень интересный фрагмент, рассказывающий о том, о чём в последствии семитские источники говорить не любили. Дракон, или двуглавый орёл есть в мифологии шумеров, хеттов, ассирийцев и других индоевропейских народов. Знание об этом божестве принёс и египтянам Тот. Интересны сведения о его огненной природе и движение его по спирали. Об этом же рассказывает и арийская «Авеста» во фрагменте посвящённом Сириусу-Тиштрии. Фраза «сбросив старость» означает вспышку Сириуса. К сожалению эта книга Тота до нас не дошла. Возможно именно эти разногласия о природе Дракона, его древности и знания о его истинном смысле лежали в основе разногласий индоевропейцев и египтян.
О нем мы достаточно говорили в своих за-
48 писях, озаглавленных "Етотии". Там же было до-
казано, что оно вечно и снова разрешается в себе,
как это было сказано и раньше. Это животное не
умирает обыкновенною смертью, если только не бу-
дет поражено какою-нибудь силою. Финикийцы
называют его Добрым Божеством. Подобным об-
разом и египтяне дали ему имя Книф. Они прида-
ли ему голову ястреба, вследствие энергии этой
49 птицы. И Эней, названный ими величайшим
толкователем таинств и исрограмматом (его пере-
вел на греческий язык Арей Гераклеополит), инос-
казательно говорит дословно так об этом: "Первое,
самое божественное - змей, имеющий вид ястре-
ба, весьма красивый. Всякий раз, как он открывал
глаза, он наполнял все в своей первозданной стра-
не светом, и [наоборот] наступал мрак, лишь толь-
50 ко он их закрывал". Эней намекнул также, что это
существо огненное, в силу того, что о нем говорят,
будто оно "озарило". А "озарять" - свойство света.
В основу мифа положен сохранившийся отрывок из сочинения Ферекида - греческого мудреца первой половины VI в.до н.э., жителя острова Сирос. Предводителями враждебных друг другу войск Ферекид называет Крона (Сатурна), который как мы уже знаем отождествлялся с Элом, и Офиона (по-гречески "офис" - змей).
Врагом Эла был могучий Змей. И два войска, одним из которых предводительствовал Эл, а другим - Змей, упорно сражались друг с другом. Но ни то, ни другое войско не могли одержать победу. И тогда два предводителя заключили договор. По его условиям то войско, воины которого упадут в океан и будут им поглощены, считается побежденным, а их противники будут владеть небом и всем миром. Так и произошло. Воины Змея были поглощены водами океана. И Эл стал властелином неба, а его сподвижники - богами, которые вместе с ним управляют вселенной.
В некоторой степени аналогичная ситуация была в мифологии вавилонян, где Мардук (Юпитер) победил в битве Дракона Тиамат и создал из длух её разрубленных половинок Небо и Землю.
У финикийцев "и Ферекид позаимствовал эту те-
му и изложил свое учение о боге, называемом им
51 Офионом, и об Офионидах, о которых мы скажем
в другой раз. Впрочем, и египтяне изображают
мир на основании того же представления. Они чер-
тят замкнутый воздухообразный и огневидный круг
с растянутым посредине в образе ястреба змеем -
Добрым Божеством, имеющим силу соединять.
Весь рисунок напоминает нашу Θ : кругом они обо-
значают вселенную, а соединяющим его посредине
змеем - Благое Божество. В священном сбор-
пике персидского культа маг Зороастр дословно го-
52 ворит следующее: "Бог имеет голосу ястреба. Он
самый первый, нетленный, вечный, нерожденный,
нераздельный, совсем не имеющий подобия, упра-
витель всякого блага, самый неподкупный, добрей-
ший из добрых, премудрейший из премудрых, отец
законности и справедливости, сам себя выучивший,
естественный, совершенный, мудрый, и он один
изобретатель святой естественной силы". То же пе-
53 редает о нем и Остан в сочинении под заглавием
"Восьмикнижие" (Ὅκτατεûχος).
Первоначальную тему все заимствовали у Таав-
та и учили о природе вещей, как было упомянуто
выше. Первые стихии в форме змей они освятили
в выстроенных ими храмах, и в честь их они
справляли праздники, совершали жертвоприноше-
ния и оргии, так как считали их величайшими бо-
гами и управителями вселенной. Относительно
змей теперь сказано достаточно.
Ещё одно очень интересное замечание. Об этом я уже писал в своих книгах. Все египетские пирамиды были посвящены звёздной мистерии огненного Дракона . Только в Египте в последствии на первый план вышла мистерия Исиды, богини звезды Сириуса, Осириса (Ориона) и их сына Гора (крылатое Солнце), в которой Дракон, Феникс ушли на второй план. В последствии все биты между египтянами и индоарийцами шли за одних и тех же богов, но в обрамлении различных мифов.
Комментарии
Спасибо за возможность ещё раз прикоснуться к древности.