Маразматики, эгоисты, невежды. И разводилы
Они построили крепость. Выглядит непреступной. Но это только кажется. Построили они крепость из дерьма. Так что судьба ее очевидна. Сама разрушится. Дерьмовые крепости не стоят.
Но разрушится не сегодня. А пока мы смотрим на эту твердыню государственности и не против бы ее поштурмовать. Только как поштурмуешь?.. Выглядит-то неприступной...
Ясное дело, находится немало пророков, которые про штурм и думать запрещают. Предсталяете, говорят, что за запах будет, если такую крепость разрушить? Мы же все задохнемся-захлебнемся...
И то правда. Только бессмысленная – она ж все равно стоять не будет. Так что от задохнуться-захлебнуться мы все равно никуда не денемся. Чего ж помогать им новые башенки пристраивать?
Но я не о том, штурмовать или нет. Это вопрос, можно сказать, интимный. На такую стену не всякий полезет: у кого-то отваги мало, у кого-то брезгливости много... Да, и снаряжение нужно специальное. А мы – в чем мать родила... Но я не об этом. Я о том, что у нас за войско собралось.
Штабы. Здесь либо маразматики, либо разводилы. Есть и в одном лице. Как штурмовать, как демонтировать – даже здесь мало-мальски разумного слова не услышишь. Я уж не говорю про то, что и как строить на обломках? И из какого, между прочим, материала?..
Но разводилы – это бы еще ничего. Как в таком деле без разводил? Дураками бы они были – там, в крепости, если бы не наводнили наш лагерь разводилами. Разводка у них – основа профессии. Они это слово в велико-могучий и ввели. Жили мы когда-то без него. Правда, нас и тогда...
Нет, не в разводилах беда. Беда в маразматиках. Ни одного умного слова. Ну, просто – ни одного. Хотел я тут было пинка дать одному деятелю. Только что рассказал граду и миру, что идет война народная. Между Россией и Западом. Четвертая мировая. Что Россия, как никогда, близка к поражению. Еще только чуть-чуть. И заграница нам поможет. Нам бы только день простоять да ночь продержаться... Думаете – Проханов? Киселев с Соловьевым? Куда там... Отец русской демократии...
Но, с другой-то стороны... Чего я на человека взъелся? А кто лучше? Ну, у этого отца демократии свои тараканы. А у того отца – свои. А вон у этого дяди – свои . А вот так, чтоб совсем без тараканов? Так что чего уж тут смеяться? Над больными-то людьми?..
Это те, кто постарше. А кто помоложе? А кто помоложе – здесь другие беды. Про разводил я не говорю – этому все возрасты покорны. Но молодым нужно свою личную жизнь благоустраивать. Кто за них этим будет заниматься? Им семьи кормить надо. А для этого работать. Не до государства-общества тут. Такой вот эгоизм. А как без него?..
Правда, будь они посообразительней, могли бы догадаться, что, заботясь не только о себе любимом, и личную задачу можно решить эффективней. И без разводилова. И тогда не нужно, может, было бы отправляться за моря. Или не отправляться – здесь оставаться, и надеяться, что, может, ничего, что, может, обойдется... Их отцы-деды тоже ведь на это надеялись. И ведь обошлось. Для тех, кто вовремя умер. Остальные же и сегодня купаются в том, что осталось от предыдущей крепости.
Та тоже казалась нерушимой. И тоже из дерьма строилась...
Но... если бы молодость знала... Молодые сложных путей не любят. И делают что могут. Ну, там срубить, запасной аэродром там, парашют – в общем, что положено. А начнешь думать, что аэродром закроется , а парашют не раскроется, так лучше и на свете не жить...
В общем, понятный эгоизм. Не слишком мудрый, но понятный. Только в результате у повстанцев не только генералов нет, но и майоров-полковников. Заняты майоры-полковники. Недосуг...
Ну, а совсем молодые? Еще бессемейные? Горячие? Чистые?
Есть. Есть и горячие. Есть и чистые. И даже собой не слишком еще озаботившиеся. И смелые. Есть и такие. Замечательные ребята! Только очень наивные. Несмышленные.
Оттого и не разводит их только ленивый. Лимонов, так тот целую технологию этого дела придумал... Да, если б один Лимонов... Когда чистый, да горячий, да смелый, но при этом невежественный, мало что знающий, да еще при этом и думать не наученный, а оттого и не любящий, то это получается первосортное пушечное мясо. Первой категории. Против каких хочешь пушек можно выставлять. И выставляют. Против каких хочешь...
Ну, и что? Совсем нет нормальных людей? Не только чтобы честных, но и умных? Да нет – не то, чтобы совсем нет... Есть. То там, то здесь слышатся разумные голоса. Из РФ, может, сегодня и пореже, из Украины – почаще... Из дальнего зарубежья – еще чаще... Но разумные – они потому и разумные, что опытные. И опыт их мало настраивает на оптимизм и активность... Это старая история. Нет бы собраться нам время унять... Но как соберемся, как решим, что пора браться за руки, так руки сами и опускаются. Прячутся... И откуда они у нас только такие выросли – руки-то?..
Дело-то, в общем, понятное. Нужно объединяться. Чего тут непонятного? Веник (не тот) крепче прутьев. Как объединяться – тоже понятно. Как в школе учили – сначала надо размежеваться. Выделить объединяющую идею. Выделить – в смысле очистить от того, что к ней прилипает и превращает в противоположность.
Что за идея – тоже не бином: хорошая жизнь. Не плохая же... Плохая у нас уже есть. Нужна хорошая. Ну, не хорошая, конечно, хорошую мы не заслужили. Улучшающаяся. Постоянно улучшающаяся.
Что это значит? И это не секрет. ДОСТАТОЧНО сытная. Для всех – достаточно. И центрированная на человеке. Помогающая человеку становиться лучше. Любому. Потому что плохие люди хорошей жизнью не живут. Вы на лица-то посмотрите... Если это так назвать можно. Это что – хорошая жизнь? Это что – счастливые лица? Свинья, не имеющая сил голову от корыта поднять, не хорошей жизнью живет.
Можно было бы эту тему и продолжить. Но сегодня нет в том большого смысла. Много можно сделать вместе, если захотеть.
Но у тех неразводил, кто не в маразме, не в эгоизме и не в невежестве, с хотением плохо. Отхотели. А начинают хотеть – маразм оказывается совсем рядом.
Вот такая история...
Комментарии