Кто идет широкими полями

На модерации Отложенный

 

За долгие годы моего наблюдения за Алексеем Навальным он предпринимал несколько попыток закрепиться в политике. Сначала он просто был активистом московского отделения «Яблока». Потом он понял, что социал-демократия — это не модно, а модно, наоборот, — национализм. И тогда Навальный стал соучредителем движения «НАРОД». Ходил на «Русские марши», призывал перестать кормить Кавказ, и все такое. И так бы, наверное, и продолжал, пока не придумал (или кто не подсказал), что можно расширить аудиторию, занимаясь веселым гринмейлом. Навальный покупал акции толстых корпораций и троллил менеджмент этих корпораций, а публика весело хохотала. А потом один впечатленный артистизмом Навального рейдер рассказал ему о случае с буровыми установками обанкротившейся компании и его, рейдера, попытками взыскать за их хранение деньги с лизингового подразделения крупного банка.

Тут-то Навальный и ухватил свою удачу за хвост. Вот уже 8 лет он строит карьеру непримиримого борца с коррупцией. Но из-за плеча у него, такого респектабельного и встроенного в мировую элиту, нет-нет да и высунется какая-нибудь круглая бритая голова с рублеными чертами лица.

Националисты, причем не теоретики, а как раз наоборот — практики, все время где-то рядом с Навальным. Они вроде бы не вылезают на первый план… Но то вдруг мы узнаем из интервью болтливых эмигрантов на Украину, что Навальный и его соратники раздают в Киеве и Одессе обещания вернуть Крым и вывести войска из Абхазии и Осетии, а мы понимаем, кому такие обещания там нужны.

То вдруг командир батальона «Днепр-1» Шилов заявляет:

Взяли бы и поддержали того же оппозиционера ед­инственного и реального, который виден по телевидению, господина Навального.

То вдруг организатором митинга в Ельце оказывается некий правозащитник Макаров, выступающий в защиту блогера-нациста Макеева, избитого в Мексике, публикующий фотографии, на которых он выпивает с офицером СС Стахевичем, судя по фамилии еще и предателем.

То вдруг мы видим 12 июня на Тверской скинхедов в спортивных костюмах, а в Киеве в это же время лидер «Национал-патриотического движения Украины» Ковальчук и ветераны АТО проводят митинг в поддержку творимых этими скинхедами беспорядков.

То вдруг специализирующиеся на правых движениях Telegram-каналы пишут, что вовсе не хипстеры являются движущей силой протеста.

То вдруг на Пушкинской «задержан известный националист Мальцев».

То вдруг всплывает в интернете опубликованный 11 июня документ с подробной инструкцией силового противостояния — вот прямо с деталями: где брать воду, где оборудовать ячейки, что послужит сигналом к нападению на полицию.

Ну вот скажите, как после такой россыпи отдельных косвенных признаков не поискать какое-нибудь прямое доказательство гипотезы, не дающей покоя? Я и поискал.

По запросу «националисты против коррупции 12 июня 2017» «Яндекс» выдал мне YouTube-ролик митинга в Самаре, а оттолкнувшись от этого я нашел совершенно волшебный пост во «ВКонтакте» некоего Владимира Авдонина, который превзошел все мои ожидания.



Да, в колонне шествия антикоррупционного митинга в Самаре шли националисты. Но какие! За огромным черным транспарантом с лозунгом «Люстрация неизбежна», слева от которого изображение молнии, бьющей в здание в форме серпа и молота с надписью НКВД. Поиск по изображением мгновенно опознает его как немецкий плакат 1941 года, распространявшийся на оккупированных территориях. А справа — известная фотография расстрела венгерских полицейских в 1956 году. Еще раз: они шли под знаменами Навального с фотографией расстрела людей на своем транспаранте. Люди на нем заслоняются руками от летящих в них пуль.

Но самое удивительное — это под какую музыку шли протестующие против коррупции. Предоставлю слово самому господину Авдонину:

Завершая шествие, часть собравшихся спела гимн борьбы за освобождение России — «Мы идем широкими полями». Строки этой песни звучали над нашей колонной, символизируя преемственность нашей священной борьбы.

Песня «Мы идем широкими полями» — это марш Русской освободительной армии генерала Власова. Написана в 1943 году Анатолием Флауме, считавшим, что только нацистская Германия сможет «возродить Россию», а после войны сбежавшим в США. Впервые эта песня была записана в отделе пропаганды «Винета» германского министерства пропаганды — именно это исполнение и постарались повторить самарские нацисты, следовавшие в антикоррупционной колонне Алексея Навального. Честно говоря, не знаю, можно ли размещать ссылки на это в средствах массовой информации — ну да каждый сам сможет без труда найти на YouTube.

Должен признаться, что я сначала своим глазам не поверил. Ну не могло же так быть! Националисты националистами, но тут откровенные нацисты и адепты предателя Власова. Я даже подумал о провокации. Но нет: антикоррупционная колонна Навального в Самаре спокойно идет, и в составе ее — эти вот, кричащие «Героям слава!» (да, да!), и никто из окружающих людей не делает им ни единого замечания. То есть они являются естественной составляющей этой колонны. Вот слова того же Авдюнина:

Завершив шествие, часть нашей колонны приняла участие в митинге.

Не знаю, заметил ли кто-нибудь из самарских журналистов, что эти люди принимали участие в митинге. Наверняка они заметили, что в митинге принимала участие молодежь. Интеллигентная, продвинутая молодежь со светлыми, чистыми лицами.

Но как-то мне все больше кажется, что эта вот чистая и светлая молодежь — это не авангард секты Навального, а ее живой щит. Все вот эти схваченные ОМОНом, которых сейчас вызволяют из застенка правозащитники из «Открытой России», — это, за единичными исключениями, просто звездная пыль. Отвлекающий контингент. Психическая атака.

А те, на кого Навальный действительно ставит, — они вот эти вот, незамеченные в Самаре. И те, кто разместил 11 июня на анонимном сайте инструкцию, по какому именно сигналу выступать против ОМОНа.