Источники идеологии Российского интерконгресса
На модерации
Отложенный
В отличие от Евангелия, широко представленного в Интернете, Славянские Веды вы там не найдёте.
Смысл Коляды в славянской мифологии. Украденные Бог, вера и звезда славян и человечества.
Информация из Википедии
Коляда - дохристианский славянский праздник 21 декабря, связанный с зимним солнцестоянием и новым годом, позднее вытесненный или слившийся с Рождеством и Святками (Ср. лит. Kaledos - Рождество). Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись подарки, переодевания (ряжение с использованием шкур, масок и рогов).
1. Этимология
Слово Коляда представляет собой раннее (в конце праславянской эпохи) заимствование из латыни, где календами (лат. calendae) (от calo "взывать") именуются первые дни каждого месяца, непосредственно или через греческое посредство. Соответствующие слова балтийских языков являются заимствованиями из славянских.
Оказывается, по версии академиков, славянские волхвы сначала ездили в к этрускам, чтобы узнать как зовут Бога, который родился от Майи, а потом уже сообщили эту радостную новость прибалтам... Кстати в античной мифологии сыновьями Майи, одной из семи сестёр Плеяд от Атланта, были Гермес у греков и Меркурий у римлян.
А теперь обратимся к легенде «Сказание о Волгане, дочери Яра, и её сыне Солнце-царе» «Славянских Вед». Эта легенда подробно рассмотрена в другой главе моей книги «Тайны происхождения человеческих богов», в которой излагается упоминаемая Асовым легенда и её интерпретация.
Исчезновение Солнца, начало холодов и вспышка Сириуса в «Славянских Ведах»
Во многих мифологиях индусов, персов и славянских племён есть упоминания о северной прародине, исчезновении Солнца и начале холодов. Однако, наиболее подробно и обстоятельно наступление этого периода описывается в «Славянских Ведах» болгаров-помаков:
Сказание о Волгане, дочери Яра, и её сыне Солнце-царе
О мой Боже! Мой милый Боже!
Что за знамение Ты сотворил,
В небесах и на земле Ты явил…
Три недели нет Солнца в небе,
И не греет он среди лета,
И земля вся в траур одета!
И не хочет никто из пещер выходить,
Чтобы ступать по полю широкому,
Чтобы жниво жать, урожай собирать,
Ведь на третью неделю он стал погибать!
И так лето пройдёт – не рассеется тьма,
И затем настанет зима,
И возлютует мороз, будет снег –
А в пещерах запасов нет!
Думу думали семдесят королей,
Семдесят великих князей:
«Что же делать и как нам быть?
Как нам это лихо изжить?
Так давайте ж
Пойдём мы ко краю Земли,
Мы пойдём ко Первому королю,
Князю сильному и царю,
Что возвел в полях ветроград –
Сей Великий и Новый Град!»
И кудесники стали над тем размышлять:
А где можно того короля отыскать?
Ведь король сей крылья имеет,
Ведь учитель он очень сильный,
Также Мастер он златокрылый
И волшебный Король Змеиный!
И имеет он два ключа –
Два серебряных, чудотворных
И волшебною силой полных.
Запирают эти ключи –
Те источники-ключи.
Первый ключ в кладенце
Запирает дождь,
А когда его открывает,
Сильный ливень льёт
И трава растёт.
А второй кладенец град скрывает, –
Коль его король открывает
И проклятия изрекает, –
Град на полюшко выпадает
И посевы все побивает…
И так семдесят королей побрели
К сему граду на Край-Земли,
Над которым Солнце блистает,
Что над первым князем сияет,
Мир иной же тьмой укрывает.
Первый князь устроил праздник, пригласив на него семьдесят князей, на котором вылил в море бочку красного вина, которое текло три недели, а гости пили и ели, черпая вино из моря золотым ковшом.
И Волганя служила им, –
Та что краше на свете нет!
Лик её, будто Солнце Красное!
На груди её – Месяц Ясный!
Звёздами подол отороченный,
Златом косушки до земли висят,
Очи ясные как огонь горят!..
И никто не смел возражать,
И не смел на воле гулять, –
Праздник шёл тогда три недели
И все гости пили и ели.
Ждали семдесят королей,
Семдесят великих князей,
Как над миром Солнце взойдёт
И как тьма над миром падёт.
Но сколько не ждали
И как не молились –
Вокруг темней становилось!
Короли тогда зарыдали,
Завыли-запричитали:
«Ой ты Боже,
Наш милый Боже!
В чём же мы пред тобой согрешили,
Что худое мы совершили?..
И тогда Луна им сказала,
Речь такую им изрекала:
«То не вы сей грех совершили,
Грех лежит на Первом царе –
Безрассудном том короле
Что Волганю – деву прекрасную
Отдаёт за Брахилу царя,
За великого короля.
Так обманывает напрасно он
Брата моего – Солнце Ясное!
Оттого взлютовал Солнце-бог,
Перестал он греть Землю-матушку,
Оттого вокруг столько бед,
Что влюбилась в него Волганя,
Краше коей на свете нет!»
Солнце жаловался мне,
Слово молвил он Луне:
«О Луна, моя сестрица!
Я ведь очень огорчён!
Небо я спалю огнём,
Коль Волганю не увижу во дворце своём!
Лишь три ночи подожду,
Ну а после всех сожгу…»
По совету Луны, были принесены жертвы богу Солнца, Волганю приготовили к свадьбе с Солнцем, тогда с неба была спущена звёздная люлька, на которой её с отцом вознесли на небо. Там Волганя обратилась к Солнцебогу с такими словами:
«О Ясное Солнце, тебя я люблю,
И также тебя со слезами молю…
Отец мой со мною на небо взошёл,
Оставивши свой королевский престол,
Меня не желал он одну отпускать,
А также тебе он хотел передать
Прошение от бедствующих людей,
Которым без Солнца жить всё тяжелей».
Бог Солнца дал согласие на то, чтобы в небе блистать, и людей согревать, но сказал Волгане, её отцу и своей Старой Матери, что был у него Даждьбог, и остерёг его, что в небе блистать он будет лишь три недели, чтобы люди убрали урожай, а потом начнётся зима.
Старая Мать вознеслась к Вышнему с просьбой не карать более людей. Вышний обещал не карать людей, если они будут приносить жертвы и чтить Волганю. После этого Солнце-бог повёл Волганю в брачные чертоги, чтобы возлёчь на золотом ложе любви:
И слуги одежды с Солнца снимали,
И всё приготовили в огненной зале,
Где ризы Солнца хранились,
А после все удалились.
И Солнце с Волганею возлегли
На ложе златом любви.
И после с Солнышком Красным,
Своим супругом прекрасным
Волганюшка возлегла,
И так беременной стала,
Поскольку на небе не мало, не много –
Три месяца славила Вышнего Бога.
Когда пришло время Волгане рожать, стала она просить Солнце-бога отпустить её на землю родить Солнце-царя. Красное Солнце спустил Волганю с Яром на звёздной люлечке домой. Юда-зелейница достаёт для Волгани родильную травку и изготавливает настой травы.
И только его отпила – дитя тотчас породила
Предвещенное, святое
С косицею золотою!
Родился наследник трона с очами, как у дракона!
И тот, кто его видал, в великом страхе упал,
Ведь от его рожденья случилось землетрясение!
И рос младенец святой не по дням
А рос он сам по часам,
И вскоре три года те миновали
И твёрже камней его рученьки стали!
Тогда он глашатыев созывал
В широкое полюшко их посылал…
Борзой его конь к поднебесью взлетал,
И в небе король молодой изрекал:
«Юнаки младые, друзья боевые!
Седлайте скорей вы юных коней!
И каждый герой пусть ринется в бой!..
Мы Ламью сразим, навек победим,
Что земли священные захватила,
У Бога согласия не получила!»
Подойдя к Белому Дунаю Солнце-Король увидал ту Сурову Ламию и взмолился к Богу с мольбами:
«О Боже, Всевышний Боже!
На наше злосчатие с неба взгляни
И к нашим мольбам внимли!
За помощью мы обратиться посмели,
Чтоб Сурову Ламию мы одолели…»
Всевышний моление то услыхал
И с вилицей весть Огнебогу послал…
И на небо к Огнебогу та вилица прилетала,
И всё, как Бог повелел, она ему передала.
И он, ничуть не помедлив,
Святой огонь высекал
И на землю низвергал!
И пало на землю пламя,
Чтоб погорела Ламья!
И Солнце-король тут возликовал,
И более Ламии не видал,
Что правила тысячи лет в этом крае,
А ныне погибла во Белом Дунае.
Эта легенда настолько информативна, что почти не требует комментариев. И всё же, во-первых, кто такая Ламия? Следующий отрывок из сказания о Саде-короле не оставляет сомнений, что это ледник, сожжённый Огнебогом:
Огонь охватил всё от края до края,
И молния била по краям Дуная.
Когда же от небесного пламени Ламия запылала,
И громом её убило – помина о ней не стало,
Когда сей Огонь Божий с неба излился –
На Белом Дунае весь лёд растопился.
Следующий вопрос, что это за огонь который уничтожил Ламию, которая «правила тысячи лет в этом крае»? Солярные боги в этой легенде, в отличие от остальных представлены очень широко. Это и Солнцебог, и его Старая Мать, и Дажбог, и Огнебог, а также Первый Князь, златокрылый Король змеиный Яр (Ярило), его дочь Волганя, у которой лицо, как «Солнце Красное», и её сын – Солнце-Король. Наличие стольких солярных божеств есть верный признак присутствия в данном сказании описания вспышки Сириуса. Главное здесь рождение Солнце-царя:
С косицею золотою!
Родился наследник трона с очами, как у дракона!
И тот, кто его видал, в великом страхе упал,
Ведь от его рожденья случилось землетрясение!
Но не это будет нас интересовать здесь в первую очередь. Очень интересен эпизод с исчезновением Солнца и последующим похолоданием. Регион, в котором происходят эти события, определён в этой легенде, как за Краем Земли, за Белым морем. Этот регион достаточно обширен и охватывает всё побережье Северного Ледовитого океана. Неслучайно, что легенда о Саде-Короле рассказывает об исходе славянских племён, как и Книга Велеса, из читинского края, куда они, возможно, прибыли от Северного Ледовитого океана по реке Лене. Известно, что в промежутке времени 16–11 тыс. до нашей эры в этом регионы произошли драматические изменения, связанные со смещением земной оси, а с ней и Северного полюса, из Гудзонова залива Северной Америки, по одной из версий, или Гренландии, по другой, в место его нынешнего расположения. Побережье Северного Ледовитого океана, до этого свободное ото льдов, на котором жили мамонты, буйволы и саблезубые тигры, водились лиственные и хвойные деревья, испытало резкое изменение климата, потоп, приведшие к вымиранию большинства видов животных и растений.
После этого стали освобождаться от ледников территории Северной и Центральной Европы, а также Северной Америки. Именно эти события, возможно, зафиксированы в этой легенде. Вместо обычного в предполярном регионе лета, наступает полярная ночь, продолжавшаяся, правда, всего три недели.
Комментарии