Кто есть "пастыри" наши
На модерации
Отложенный
Слушая выступления видного политика или известного проповедника, которые дают советы народу: как жить, что есть, что пить, как думать, что читать, что смотреть, куда тратить деньги и т.д., задаешься вопросом, а сам то оратор, как живет в этом мире? Следует ли он сам в этой жизни предлагаемым им житейским рецептам?
Более полно сейчас можно узнать о мировоззрении человека, претендующего на роль политического лидера или духовного пастыря, из их интервью, которые время от времени публикуются в СМИ.
В начале 90-х, когда основная масса народа еще не пустилась во все тяжкие, политики того периода врали тупо народу, что они с народом не разделимы, и при этом втихую скупали ваучеры, втихую растаскивали народное добро, втихую гуляли по заграницам и отстреливали конкурентов и соперников. Но те времена прошли – все, что можно было растащили и жизнь на постсоветском пространстве устаканилась и соответственно пропала необходимость лицемерить и рассказывать сказки «про заботы о народе и государстве».
Но многие продолжают лицемерить в силу своего положения в обществе и создавать видимость заботы о народе, хотя на народ им по большому счету и наплевать.
Интересным примером такого «богоугодного лицемерия» может служить интервью протоирея Дмитрия Смирнова, которое он дал корреспонденту газеты «ВЕЧНЫЙ ЗОВ» Сергею Романову, накануне Пасхи.
Ссылка в интернете: http://www.vzoov.ru
Полностью разместить все интервью в формате блога не получилось, поэтому выбрал самые яркие моменты откровений в «исповеди праведника»
«В России 100 миллионов крещённых,
но непросвещённых!»
Протоиерей Дмитрий Николаевич Смирнов родился в Москве 7 марта 1951 года.
Внук - белого офицера, и правнук – репрессированного священника.
В 1968 году окончил физико-математическую школу № 42.
Закончил художественно-графический факультет пединститута.
Диплом защищал по скульптуре.
В августе 1978 года поступил в Московскую духовную семинарию в Сергиевом Посаде, которую закончил экстерном за два года, и через год поступил в Академию, которую закончил также экстерном за полтора года.
В 1980 году был назначен священником в штат Крестовоздвиженского храма с. Алтуфьева г. Москвы.
А с 1 января 1991 года назначен настоятелем в храм Святителя Митрофана Воронежского, где и служит до настоящего времени. Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых в Московской области. Председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института, декан факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата. Участвует в качестве ведущего в работе общественного православного канала «Спас».
12 апреля 2009 г. удостоен права ношения митры. Женат, имеет дочь.
Сергей РОМАНОВ – корреспондент газеты «ВЕЧНЫЙ ЗОВ» встретился и побеседовал с Дмитрием Смирновым. Беседа состоялась накануне Пасхи в храме святителя Митрофана Воронежского, настоятелем которого он является.
===== Модель прихода ======
— Отец Дмитрий, у вас очень активный приход: общеобразовательная и воскресная школы, сестричество, патронажная служба, фонд помощи малоимущим прихожанам, 2 детских дома, детский лагерь, военно-патриотическая школа, издательство, радио- и телепередачи, музей, библиотека, интернет-сайт, медико-просветительский центр «Жизнь», созданный при приходе. Скажите, как вам удалось все это организовать, откуда силы, энергия, средства?
— Силы, как говорится, от Бога. Средства — прихожане наши помогают на эти все программы. Мы ничего не изобретаем. Если денег нет, ни во что лишнее не ввязываемся. Появляется человек, который хочет заниматься каким-то направлением, мы стараемся найти для этого какие-то минимальные средства, и дело запускается. Специалисты есть воцерковленные. И физики, и математики, и врачи, и инженеры. Мы могли бы космические корабли запускать. Но отсутствие средств сдерживает.
— Отец Дмитрий, как вы считаете, какие главные задачи стоят сегодня перед Церковью?
— Ну как всегда — проповедь Слова Божия. Сначала миссия, потом катехизация, а потом служение этому миру. Сначала улавливается человек в сети Христовы, а потом он приуготовляется, проходит катехизацию, воцерковление, а потом уже служит Церкви и этому миру. А иначе нет смысла жизни.
— С катехизацией вроде понятно, у нас сейчас есть при многих приходах такие курсы. А вот с миссией как быть?
— Как с миссией? Я сам две передачи веду на радио и телевидении — вместе с моими помощниками. У нас есть своя радиостанция. Мы вещаем в рамках радио «Радонеж», называется «Благовещение». Приход один возглавляю — Николо-Зарецкий, там верующие организовали программу «Евангельские чтения». Две радиопрограммы, которые слушают сотни тысяч людей. Вот — это наша миссия.
— Вы, как я понял, приветствуете любые новации, которые исходят от чистого сердца?
— Да не знаю я никаких новаций, кроме разве Интернета — это новация. У нас самая крупная в мире православная электронная библиотека — это новация. У нас там уже миллионы посетителей. Ленинка отдыхает. Там же книгу надо взять, ее открыть, почитать, а мы в электронном виде — вот это новация. Но это связано не с нами, не я же открыл Интернет, а с тем, что мы используем эти ресурсы.
=============== А с нами вот что происходит =====
— Вы председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Скажите, как сейчас обстоят дела с внедрением в армии капелланов, насколько актуальна эта задача?
— Церковная миссия всегда актуальна. Мы единственная страна в Европе, где нет такой службы.
— Даже американцы признают благотворность присутствия священников в армии.
— Да все всё понимают, кроме наших людей, с детства пропитанных коммунистической религией.
— А что сдерживает, что мешает?
— Другая религиозность — марксистско-ленинская. Мышление такое у бывших коммунистов.
— А сколько уже капелланов у нас трудится?
— Трудится уже давно 2000 человек. Мы хотим придать этому официальный статус. У них будут оклады, как у военнослужащих.
— А что сейчас в стране происходит? Куда мы движемся? Мы сейчас развиваемся или деградируем?
— Мы сейчас движемся в сторону уничтожения народа, по тем тенденциям, которые я вижу сейчас, пока так.
— Но говорится-то обратное.
— А что еще может говорить политик? Он иначе не может. Он, как капитан корабля, должен от паники, от бунтов предохранять. А то ведь этот процесс ускорится в десятки раз.
— Кроме политиков есть много людей умных, образованных, авторитетных, которые ничего не говорят на этот счет.
— Не знаю. Ну не говорят, и не надо. Я же никому ничего не навязываю. Но количество абортов растет, преступность растет, смертность растет, рождаемость не растет, пьянство растет, наркомания растет и т. д.
— С чем это связано? С наследием прошлого?
— Всё вместе. Народ умирает. Кто у нас сейчас в народе великий русский поэт — не знаем, кто у нас великий композитор — не знаем, кто у нас великий писатель — не знаем.
— Может, они есть, только не известны?
— Нет, а раньше-то знали! Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока знали. Где это все? Бродского — знали. Бродский умер, кто следующий? Все, пустыня! Свиридов умер, Шнитке умер. Кто? Губайдуллина одна. Мы ее слышим? Да, дирижеры у нас есть. Гергиев, Федосеев — слава Богу, пока еще есть. Федосеев уже старенький, Гергиев один остался. Разве отношение власти к этим людям — оно само за себя не говорит?
— Отношение, конечно, ужасное, вообще никакое.
— Да никакое, все это какой-то хаос.
— А что вы имеете в виду под словами «закат государства»?
— Ну, то, что не будет русского государства.
— Вы так в это верите?
— Я не верю, я говорю о тенденции. Я не доживу или буду уже совсем старенький, мне уже будет все равно. Япония нас уже обгоняет по численности населения, Пакистан уже обогнал, еще 30 лет, и у нас будут одни старики, голодные причем, потому что молодежи не найдешь. Народ вымирает. Он не понимает, что их внуки уже останутся без государства. Может быть, им не разрешат говорить на русском языке, может быть, в этом новом государстве русский язык будет изгоем. Мы видим, что творится на Украине. Все знают русский и его гнобят. Это же вполне может перекинуться на Москву.
— Вы считаете, что Церковь единственная сила, которая может противостоять этому?
— Церковь — это не сила, церковь — это есть путь, истина и жизнь! Какая сила? Чего мы можем запретить? У нас нет никаких рычагов. Мы только можем обращаться к уму и сердцу. Больше ничего. Ну, если люди хотят погибать? Это как алкоголику объяснять: знаешь, пить вредно.
— Есть мнение, что самая главная проблема у нас сейчас — потеря самоидентификации человека...
— Нет, потеря совести, а уже потом все остальное. Какая самоидентификация, когда люди «бормотухой» спаивают собственный народ? Все в этом участвуют, все!
— Это какая-то потеря здравого смысла!
— Когда у человека какая-то страсть, она мешает здравому смыслу. Страсть к деньгам!
— Получается, у нас национальная идея — поклонение тельцу.
— Национальная идея такая у нас сейчас — урвать все, что можно и любой ценой. Никакой совести нет. Торгуют тухлятиной, заведомо погаными продуктами, торгуют вещами заведомо плохими. Торгует человек запчастями, которые некачественные. Ну что это такое? Ему лишь бы деньги, а то, что человек там разобьется, его не волнует. Пожарные берут взятки, а потом здания горят. Все продается. И другого пути нет. Чиновники уже берут 60% откат. За одну подпись требуют миллионы. Куда это? Я не знаю. Так не может страна жить.
— Только чудо спасет нас.
— Ну, а чудо только Бог творит. Богу надо молиться. Поэтому только от Церкви все зависит. Молится только тот, кто в Церкви. Я не думаю, что мусульмане молятся о спасении России.
— Мы же видим, что народ сейчас потянулся в церкви.
— Ну и что? Тянуться — это недостаточно! Можно долго тянуться.
— А Патриарх говорит, что главная задача — обретение веры.
— Конечно. Но веру же не купишь в магазине. У нас 100 миллионов крещенных, но непросвещенных. Ну, вот мы по мере сил и просвещаем.
======== В чем опасность для России =========
— Насколько вы считаете актуальным переименование улиц, площадей, носящих имя вождей?
— Это надо сделать сегодня.
— Перезахоронение тела вождя...
— Нет, я против перезахоронения. Его надо куда-нибудь на Луну забросить.
— Не жалко?
— Истолочь надо и развеять где-нибудь над вулканом.
— Ну, он все-таки хотел, чтобы его похоронили рядом с мамой.
— Мало ли кто чего хотел? Эта псина не должна больше вонять на нашей земле.
— Так и написать?
— Да. Так и написать, что эта псина не должна своим тлетворным запахом отравлять Святую Русь.
— А как же в Писании сказано, что наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы?
— А это и есть дух антихриста.
— Предтеча...
— Конечно, предтеча.
— Ну, тем не менее, он человек все же был.
— Мало ли кто кем был. Гитлер тоже человек. Пусть тогда немцы мумифицируют его, это же их история. Почему нет Гитлерштрассе? Это же их история! Пока эту псину не выведут, пока не посшибают эти уродливые памятники по всей стране, пока не переименуют эти улицы Революции, Ленинские проспекты и все эти... Ну, террористы же! Это абсолютно бессовестные люди, без стыда и без совести. Почитайте его произведения. Это человек абсолютно без совести и чести. Это абсолютный под-нок! Хуже еще русская земля не рождала.
— Он не русский был.
— Ну, русская земля его родила. Хуже не было. Это самый отвратительный человек. Кроме реакции Вассермана, ничего положительного.
— Вы понимаете, что часть людей, которые ему поклоняются, запротестует?
— Да никому они не поклоняются, дайте им пенсию на 100 рублей больше и скажите: «Плюньте на него!» — они плюнут! Это же материалисты!
— Ну а Зюганов что?
— Зюганов — хороший парень. Как любой экстрасенс, он на дураках делает свою маленькую зарплату.
— То есть он сам не верит в то, что говорит?
— А во что там верить? Он ничего особенного не говорит. У него есть какие-то социальные идеи, которые к Ленину никакого отношения не имеют. Ленин злодей. Зюганов не злодей.
— Собирает детей на Красной Площади, галстуки им повязывает.
— Ну и что? Галстуки не они придумали, а бойскауты. Красный цвет — красивый, пасхальный цвет. Зюганов, конечно, никакой не коммунист. Одно название. Просто симпатичный дядька.
— Какие силы сейчас опасны для России?
— Силы? Это бизнес алкогольный, бизнес наркотический, бизнес эстрады, бизнес на продаже детей, бизнес порнографии, бизнес тайных казино — вот это самое опасное сейчас для России.
— Отец Дмитрий, как вы считаете, а нам следует покаяться за то, что произошло в 17-м году?
— Нам надо покаяться за то, что произошло 7 тысяч лет назад в Эдемском саду.
— Мы все время каемся.
— Вот и достаточно. 17-й год здесь не хуже, не лучше в ряду остальных годов.
— А в расстреле царской семьи?
— Я не участвовал. Это пусть дети Юровского каются. Мой дедушка был белый офицер, а прадедушка — расстрелянный священник. Этими же Юровскими расстрелянный, я-то при чем тут? В чем мне каяться?
— В книге пророка Неемии, 9 глава, 2 стих, говорится об израильтянах, которых по причине их грехов увели в Персию. Они там были в плену много лет, а потом царь Артаксеркс разрешил им вернуться в Израиль. Они вернулись, стали отстраивать храм, при этом они каялись и исповедали преступления своих отцов. Там так сказано.
— Молодцы, пускай исповедают. Для них, значит, это было важно. А для нас... Приехали какие-то ребята из Швейцарии, захватили лежащую на боку власть, договорились по масонским каналам с Временным правительством, что из них никто не пострадает. Те аккуратно уехали и отдали этим псам на растерзание нашу страну. А я должен каяться или русский народ? Народ же — он ведь несчастный и необразованный. Им пообещали землю. 84% российской земли было в руках крестьян. Какую землю давать? На Луне, что ли? Это же был просто обман. Ну конечно, у помещиков еще взять земли. Каждому досталось по 2 кв. метра, дальше-то что? Это же просто смешно.
========== Прогноз на завтра =======
— Отец Дмитрий, вы все-таки оптимистично настроены насчет будущего?
— Я верю в Пресвятую Троицу. Раз Господь не наслал на нас цунами или атомную бомбу, значит, Он в нас верит. Дает нам время рассуждать, разглагольствовать, миссионерствовать. Значит, Он на нас надеется! А мы должны трудиться, а там уж что Бог даст.
— А видите руку Божью в том, что к власти пришел сначала Горбачев, потом Ельцин, потом Путин?
— Я вижу попущенье Божье в этих несчастьях.
— Но государство, которое на неправде построено, все равно должно было рухнуть.
— Все государства построены на неправде. Все! И даже первое царство Израильское тоже. Господь со скорбью дал им царя, хотя это был (уже после Саула) царь Давид, святой человек.
— Но все-таки Бог и благословил наше государство очень сильно, когда у нас Православие было в расцвете.
— Православие в расцвете — это вещь такая...
— Условно говоря.
— Условно весьма. Я считаю, что у нас сейчас впервые в нашей истории со времен Владимира Красное Солнышко наблюдается расцвет Православия.
— А в чем он выражается?
— Да во всем. В отделении Церкви от государства, в том, что Церковь свободна, впервые свободна. Впервые не оглядывается ни на кого, ни там на дядю Ваню Грозного, ни на оберпрокурора. Впервые мы можем говорить прямо народу, чего хотим, и ничего нам за это не бывает. Понимаете? Никто башку не снесет, в Соловки не сошлет. Это впервые за всю историю. Поэтому, я считаю, это полный расцвет.
— То, что говорили некоторые святые, пророчествующие о России — Серафим Саровский, Авель-пророк, Иоанн Кронштадтский, — не может не сбыться...
— А может, это они и имели в виду! Хочешь — строй храм, никто же не препятствует. Хочешь — воскресную школу, хочешь — помогай бедным. Чего хочешь, то и делай. При советской власти вообще же ничего этого нельзя было делать. Даже отремонтировать храм — и то была проблема.
— То есть это такое благодатное время наступило?
— Сейчас? Да самое благодатное в истории Церкви. Только трудись.
— Можно в школу придти, провести урок по основам Православия.
— Конечно! Дай директору немного денег, а дай побольше, он вообще всех атеистов выгонит, а наберет только православных педагогов.
— Значит, радоваться нам надо?
— Конечно! Открывшимся возможностям...
— Так мало радости.
— Не знаю. Я всегда радуюсь. Когда в церковь прихожу, вижу священников молодых, прекрасных, прекрасный наш народ.
— Нравится вам новые священники молодые?
— Очень даже нравятся!
— А кто-то сказал, что они увлекаются внешним: кресты, машины крутые...
— Увлекаются, я тоже увлекаюсь. Мне сейчас, знаете, на день рождения какую машину подарили? «Мицубиси Паджеро»! Мне что, отказываться? А на чем я буду на дачу ездить? У меня «Нива» развалилась.
— Вас любят очень. У вас же 7 марта был день рожденья — это подарок!
— Да, вот, подарили машину. Ну, она не новая, конечно. Все равно в очень хорошем состоянии.
— А у некоторых молодых священников еще покруче машины.
— Ну и хорошо. А чего завидовать-то?
— Вы радуетесь?
— Радуюсь. Молодые пусть ездят. Они в этом лучше понимают. Я в их годы даже не думал, что когда-то буду ездить на своей машине. А у них уже есть. Им и забот нет. У молодых у всех много детей, большие семьи. Я им по-хорошему завидую.
— А есть мнение, что священникам не стоит как-то особо выделяться, чтобы не вызвать зависть.
— А зависть, она внутри сердца человека, поэтому если священник будет чисто вымыт, ему будут завидовать, что у него хороший шампунь. Понимаете, это определенный сорт людей — завистники.
— То есть не надо обращать внимание?
— А это бесполезно. Я что, машину украл? Мне что, должно быть стыдно? Иоанну Кронштадтскому пароходы дарили.
— А вот с часами Патриарха что произошло? Увидели — и сразу шум подняли!
— Да пускай поднимают. У меня тоже есть золотые часы, я, правда, не ношу их. Мне их подарил один немец. Подарил «Ролекс», говорит, носите. А вы знаете, говорят, сколько они стоят? Нет, не знаю. Да они же из чистого золота! Ну, нет, не буду носить. Потому что по башке дадут. Лежат, как память. Буду голодать, продам. Патриарху дарят... Он же монах, ему это вообще все не надо. Будет он еще о всякой дребедени думать!
— А что же он не отозвался на эту критику? Какой шум вражьи голоса устроили!
— Да это не критика! На каждый чих не наздравствуешься. Иван Андреевич Крылов уже всем ответил. «Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона!»
============ Хочу пожить подольше =====
— Отец Дмитрий, отвлекаясь от этой темы, скажите, а в вашей жизни происходили какие-то события, когда вы явственно ощущали руку Божью?
— Каждый день!
— Когда Он спас от смерти или от беды какой-нибудь?
— От смерти сколько раз спасал!
— Расскажите, если можно.
— Я бывал в автомобильных авариях. После одной подходит начальник округа ГАИ, говорит: «Ну а пострадавших увезли уже?» Потому что в салоне нет места, всё сплющено, а я стою живой.
— Вы, наверное, очень сильно зло ненавидите, что курируете такое направление, как вооруженные силы и правоохранительные органы.
— Зло — это очень общо. Не то, что ненавижу...
— Неправду, несправедливость...
— Мне, конечно, не нравится, когда плохо относятся к моему несчастному народу. То, как у нас правящий класс относится к нашему народу, гораздо хуже, чем то, как перед революцией относилась к народу старая власть. Хуже.
— Ну, наверное, должен пройти какой-то период восстановительный.
— Во всяком случае, мои передачи слушают и высшие должностные лица государства.
— Вас приглашают и на светские каналы, и на центральные.
— Приглашают, да.
— Все-таки там есть люди здравомыслящие, раз приглашают.
— Да у нас умнейший народ в мире, но любовь к деньгам пересиливает всё. Меня это раздражает сильно.
— Ощущаете притяжение небес? Хотелось бы вам туда? Воочию Бога увидеть?
— Нет, наоборот, хочу подольше пожить. Боюсь Страшного суда. Смерть меня страшит.
— А протестанты наоборот — хотят к Богу поскорей...
— Я же не протестант. Я ни против чего не протестую. Я за!
— Архиепископ Михаил Мудьюгин в конце своей жизни, давая интервью газете, сказал: «Да, я очень большой грешник, очень много зла совершил в жизни, но я верю в милость Божью, в то, что Бог меня все-таки примет...»
— Я не могу так сказать, что меня примет... Конечно, я надеюсь на милосердие Божие. Что заслужил, то и получишь.
— Что бы вы пожелали нашим читателям, учитывая их разное мировоззрение?
— Пожелаю жить по-христиански. Только нужно сначала понять, что это значит.
— Дай Бог вам помощи, поддержки, сил!
— Все это я имею пока, слава Богу. Спасибо!
Вел беседу Сергей РОМАНОВ
Фотография автора
Комментарии
Так что не удивительно, что главный глашатай РПЦ - пример скромности - заявляет - А ТЫ НЕ ЗАВИДУЙ ПАСТВА, ПАСИСЬ И НЕ ЗАВИДУЙ - обалдеть от лицемерия и наглости "святых" поводырей:((((((
Я не буду говорить о заблуждениях или ошибках о. Дмитрия, они отчетливо видны в его речах и Вы их верно улавливаете. Мне хотелось бы несколько слов сказать в защиту этого священника, все же русский он человек.
О. Дмитрий с болью отзывается о искаженном самосознании в современном обществе и отсутствии моральных ценностей. В обществе должна быть национальная идея, как он считает, она должна сплачивать людей, в этом случае общество будет легко управляемым в созидании. Но если в обществе, как отмечает о. Дмитрий, национальная идея заключается в стремлении урвать все, что можно и любой ценой, то общество обречено.
Что ж, этот поп любит деньги, но эта любовь не мешает ему высказывать и здравые суждения.
Если сейчас проверить на полиграфе или под гипнозом всех наших священнослужителей различных культов – верят ли они в Бога – процентов 75-80 не пройдут испытание. А может и больше будет процент «чужих». И сей персонаж прекрасно раскрылся без всяких проверок – далек он в мыслях от исполнения заповедей предписаных для истинно верующих, а тем более для «слуг Христовых», кем себя он позиционирует – Сатана правит бал и в миру и в Церкви :-(
А вот по сути власти о. Дмитрий правильно отозвался, эта власть стремится урвать и народу служить не может.
Возвращаясь к двуличию, можно предположить, что или о. Дмитрий, или вообще церковь также будет замечена в стремлении "урвать", поэтому власть надо менять, искоренить в обществе лживую национальную идею, оздоровить общество, тогда судьбу народа можно будет доверить власти и мы оба, Вы и я, будем спокойны за его судьбу.
Зависть, как говорят черная, - это одно из самых низменных и опасных свойств человеческой натуры. Зависть характерна личности, и она её формирует, самое опасное в зависти - естественная трансформация в ненависть. О. Дмитрий, видимо, как и Вы не меньшее значение придает зависти, и я даже нашел некоторое сходство между Вами.
Правда, о. Дмитрий зависть человека рассматривает по отношению человека к материальным предметам, Вы же, г-н Трамп, - к объектам общественных формаций.
Чья позиция достойнее и выше, Ваша или о. Дмитрия? Пусть судят об этом участники форума.
То что мы здесь пенсионеры промеж себя обсуждаем – подобно беседам «пикейных жилетов» в г.Черноморске из «Золотого телёнка». А батюшка Дмитрий имеет восемь московских приходов и два в Подмосковье. Учит народ православный уму разуму с экранов ТВ и на волнах радиоэфиров. Посему конечно его позиция и «выше и достойней», тут против этого не попрешь. Жираф же большой – ему видней :-(
В церкви должны быть служители Христовы, а не служители воровские. Я знаю много священнослужителей, которые выказывают неодобрение действиям отдельных иерархов и по своим духовным и человеческим качествам более достойны отдельных "деятелей". Пока церковь сама не очистится - такой кавардак там и будет :-(
На этом этапе есть опасность, что меньшинство лидеров будет замещено большинством из полутонов и расцветок.
P.S. Ты когда спишь? Жара мучает?
Отец Дмитрий категорически отрицает марксистско-ленинскую идеологию, подводя её под необходимость уничтожения, взамен он ничего не предлагает, имея в виду лишь Церковь, которая по его мнению способна человека привести к Вере, а через неё к истине в жизни.
Отец Дмитрий, таким образом, исключает материальные силы, способные влиять на дальнейшие пути развития страны народа, или он считает, что материалисты постигают истину жизни как все смертные через Веру.
Идеализация с его стороны. Раз общественная жизнь в обществе идеализирована, то она не способна к существованию и мертва. Можно надеяться на Бога, на изменение сознания в обществе, но неизбежно в нем появятся материалисты, идеология которых будет воинствующий атеизм, и они с легкостью захватят власть, как те же упоминаемые о. Дмитрием Горбачев, Ельцин и Путин, что снова будет именоваться попущением Божьим. Круг замыкается в идеологии о. Дмит...
В новой России государство строилось под идеологию, которую упомянул о. Дмитрий: "Национальная идея такая у нас сейчас — урвать все, что можно и любой ценой", да и вы об этом же упомянули.
Советский человек был выше, нравственность в государстве была выше, много чего было выше и лучше, если же современная Россия не содержит в себе высоких принципов, то она податлива к расчленению, так как нет в ней сдерживающих начал. Заинтересованные силы начинают этим пользоваться, признаки их деятельности начинают просматриваться, и расчленение России вполне реально, если не препятствовать ему. Если "Урвать все" будет действовать и действовать долго, то сами русские придут к выводу, что пришла пора рвать страну.
Комментарий удален модератором