О золоте церковном и о часах Патриарха

О золоте церковном

Считается, что золото – это эквивалент добра, славы, уважения, любви. Вам, милые дамы, заглянувшие сюда, мужчины цацки дарят? Зачем? Не за этим ли? У древних библейских, бродивших вместе с Моисеем, скиния вообще была из чистого золота. Зачем?

 

Религиозные учения не жалуют золото. Золото считается воплощением зла; сребролюбие, точнее златолюбие, во многих религиях – это грех. Золотой телец, например, поклонение которому означало отказ от Бога.

Но тем не менее, золото всегда занимало центральное положение в религиозном сознании. Новый Иерусалим - вечный, духовный город, где будет править Бог, имеет улицы, вымощенные из золота. В раях и царствах небесных многих религий золото также присутствует в полной мере и полном объеме. Золото также используется и в украшении храмов и религиозных реликвий.

Выходит такая картина: в этой жизни золото – это плохо, греховно, недопустимо. А в следующей жизни - это хорошо, приятно и прекрасно.

Святой Франциск, наши православные схимники - проповедовали нищету в этой жизни. Но, Храм Божий - это воплощение мечты о Царствие небесном. Мечта должна быть прекрасна. Как её не украсить?! И украшают. И золотом в том числе. «Резиденция епископа — это лицо церкви, и предметы, которыми он пользуется, — это лицо церкви. Это не просто мирской престиж, но и убежденность в том, что епископ — это образ торжествующего, царствующего Христа в церкви.» (В.Чаплин)

В комментариях я приведу стоимость некоторой церковной утвари, облачения священников. Здесь же только сообщу: В Минске изготовлено новое одеяние для патриарха. Оно украшено не только золотой нитью, но и ещё натуральными драгоценными камнями: жемчугом и янтарём. Стоит такой наряд около 2 миллионов рублей. А как же? Патриарх, как уже сказано, – это образ царствующего Христа в церкви и одет он должен быть подобающе.

Итак: долой золото, да здравствует золото! Вот такая диалектика. Прям по Гегелю-Марксу.

 

О часах патриарха

Из интервью предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла на встрече с журналистом Владимиром Соловьевым:

Патриарх Кирилл заявил, что никогда не носил часы фирмы Breguet за $30 тысяч, с которыми его сфотографировали украинские журналисты…; при этом патриарх сознался, что такие часы у него действительно есть.

Об этом рассказал тележурналист Владимир Соловьев после встречи с патриархом.

«Я спросил, а что это за история с часами за 30 тыс. долларов? Патриарх был не в том одеянии, в котором стоят службу, а в повседневном, но монашеском. И у патриарха были часы. Он сказал: «Да, я ношу часы. Вот эти часы мне подарил Дмитрий Анатольевич. Это наши русские часы, недорогие часы с гербом – маленькие, аккуратные часы. А когда я увидел ту фотографию, я никак не мог соотнести, потому что когда мы надеваем одеяние для службы, часы невозможно надеть, невозможно носить часы», – процитировал Соловьев слова патриарха на «Вести FM».

«И я смотрел на эту фотографию и вдруг понял: а ведь это коллаж, – приводит Соловьев слова патриарха. – Но после того как появилась эта фотография, я пошел и стал смотреть. Ведь приходят многие и дарят. И стоят зачастую коробки, которые не открываешь и не знаешь, что там. И я увидел, что действительно есть часы Breguet, и поэтому я нигде не дал комментариев, что у патриарха таких часов нет. Потому что да, коробка с такими часами ни разу не надеванными есть, и она лежит. Я с интересом и ужасом стал смотреть, а сколько же стоит ряд подарков, которые мне делали. И когда увидел, подумал: и куда их девать? То есть, конечно, можно их передаривать, но тогда что подумают о патриархе? Как же патриарх живет, если он такие дорогие подарки делает?».

 

От себя добавлю. РПЦ – ни её Патриарх, никто другой – никогда не оправдывается. Ничего не опровергает и ни на чём не настаивает. РПЦ вообще никогда публично не рекламирует себя, не призывает к себе. Двери Храмов всегда открыты для всех. С батюшкой вы всегда можете поговорить, когда батюшка свободен и в Храме не идёт служба. Всё, о чём вы узнаёте из СМИ об РПЦ, все дифирамбы и вся хула – всё это на совести журналистов и журналюг. У Церкви есть свои тв-каналы, свои сайты, свои издания. А всё остальное, повторяю, - на совести журналюг.

О финансах РПЦ, о «бизнесе» церковном, о доходах священнослужителей я, наверное, выступлю отдельной статьёй. Но, если у вас зудится, можете и сейчас в комментах выложить всё, что «наболело».