Представитель РФ на суде в Гааге "включил дурака"
При обсуждении вопроса о сбитом российским "Буком" Боинге МН17, Илья Рогачёв (представитель обвиняемой стороны, т.е. РФ) заявил, что "обвинения по конвенции о финансировании терроризма государством требует не только факта террористического акта, и даже не только оказания помощи тем, кто его совершил, но также того, чтобы спонсор имел намерения или знал про данный теракт". Также было отмечено, что "в эпизоде с поставкой в Украину комплекса "Бук" Украина не предоставила приказов по выполнению этих требований".
"Должно быть осознание того, что "Бук" поставляется именно для атаки на гражданский самолет. Но Украина утверждает лишь, что он был поставлен из России, и ничего больше." Самое интересное здесь как раз то, что Украина никогда не заявляла, что целью боевиков был именно гражданский самолёт. У Украины с самого начала была лишь одна версия (речь об официальной версии): гражданский Боинг был сбит по ошибке, а настоящей целью был ожидаемый там транспортный самолёт ВСУ.
Интересно также, что Рогачёв хоть и сообщил, что "Россия относится с недоверием и сомнением к результатам расследования", которое, по общему мнению, предоставило полное доказательство того, что "Бук" доставлен именно из России, но всё-таки он настоял, что, исходя из сообщений СМИ, боевики намеревались сбивать военные украинские самолеты, а не гражданский авиалайнер.
Иными словами, Рогачёв неявно признал, что Украина к сбитому Боингу не имеет ни малейшего отношения, обнулив тем самым все те версии, которые так активно плодились в российских массмедиа.
Получается, что Россия окончательно исключает логику из схемы расследований, и даже очевидность не является более доказательством. Требование же документального доказательства существования такого приказа о сбивании Боинга вообще является абсурдом, потому что в таком случае никакие устные приказы и никакие реальные факты более не считаются (с точки зрения России) убедительными. Теперь любой убийца может заявить, что он не имел никаких намерений убивать, он всего лишь на вот этот крючок нажал пальчиком, а то, что пуля вдруг вылетела да ещё и убила кого-то там - он тут ни при чём. И для обвинения нужно иметь признание, причём написанное не после, а накануне убийства.
Но очевидно, что сильной свою позицию в вопросе о сбитом Боинге Россия уже не считает. И главным пунктом теперь является лишь минимизация вины, сведение соучастия в трагедии к случайному и неосознанному.
Комментарии
------------
А может и не пришлось ничего включать