В «День святого Валентина»?

 

Каждый февраль влюбленные всего мира обмениваются сладостями, цветами и подарками во имя святого Валентина. Но кем был этот загадочный святой и почему мы отмечаем этот праздник? 

История праздника дня святого Валентина берёт своё начало с Луперкалий Древнего Рима. Луперкалии - фестиваль эротизма в честь богини "лихорадочной" любви Юноны Невоздержанной и бога Фавна, покровителя стад, весьма охочего до плотских утех. Луперкалии отмечались ежегодно 15 февраля.


Дело было, напомним, в 3 веке. Римская империя тогда чуть не обезлюдела от проблем с рождаемостью у тамошних женщин.

Страдали они от выкидышей и рождения мёртвых детей - и связывали эти напасти с гневом богов, которых, соответственно, необходимо было задобрить.


Место, где, опять же по легенде, волчица выкормила человеческих детёнышей Ромула и Рема (основателей Рима), считалось святым. И ежегодно 15 февраля считающиеся проклятыми бездетные женщины (и сочувствующие им мужчины) именно здесь проливали кровь жертвенных животных, а потом…


Из шкур убиенных делали бичи, и после пира с обильными возлияниями мужики выходили с этими бичами в город пороть женщин. Дамы же охотно подставляли под плеть свои телеса: эти удары должны были даровать им плодовитость, лёгкие и безопасные роды.


Под  конец торжества все  просто-напросто раздевались  догола  и  бегали в  экстазе  по  римским  улицам.

Католическая церковь, как могла, боролась с этими языческими беснованиями. Всё думала, чем бы их заменить, чтобы и праздник сохранился (а как же народ праздника-то лишать?!), и чтобы приобрёл этот праздник более-менее благородные очертания.


И тут сам собой вспомнился Валентин, казнённый аккурат к Луперкалиям. Точнее - накануне. Но это уже было неважно.


По другой красивой легенде, римский император Клавдий II не мог набрать достаточного количества воинов в свою армию. Тогда он решил, что это жёны не пускают мужей на войну, и запретил молодым мужчинам жениться.


Святой Валентин согласно этому преданию был проповедником христианства. Он не только молился за больных и страждущих, но и тайно венчал влюблённых, несмотря на запрет монарха Клавдия.


Как-то раз к нему обратился за помощью тюремный сторож. Он просил исцелить свою дочь Юлию от слепоты. Священник назначил девушке мазь для глаз и сказал прийти позднее.


Однако до императора дошли  слухи  о тайных венчаниях,  и святой Валентин был заключён в темницу.

Зная, что его скоро казнят, Валентин написал слепой Юлии предсмертную записку с признанием в любви и передал через её отца.


Валентина казнили в тот же  день, 14 февраля. Когда девушка открыла записку,  внутри  неё  был  шафран  и  подпись "твой Валентин".  Юлия взяла цветок шафрана в руки, и её зрение чудесным образом восстановилось…


На  этот рассказ опираются многие из тех, кто призывает 14 февраля почитать память католического великомученика. А между тем  в  этом рассказе немного правды. Хотя бы потому,  что  во  времена  святого  Валентина  (а  жил он в 3 веке) особого обряда при заключении брака ещё не существовало. Так что вряд ли  он мог кого-то "венчать", соединяя любящие сердца и скрепляя близкие отношения.

 

С именем так называемого "святого Валентина" связана ещё одна история. Которая, в отличие от предыдущей красивой легенды, гораздо больше похожа на правду.


Монах  Валентин, согласно  этой  версии,  был не  чужд  маленьких человеческих слабостей. И так же  охотно прощал эти "слабости" другим. Тем, например, кто влюбился в родную  сестру  и  сумел добиться  от  неё  взаимности. Или мужчине, воспылавшему страстью к представителю своего же пола. Или женщине, соответственно, желающей построить прочный союз с подобной ей дамой.


То, что с точки зрения церкви грех, а с точки зрения общественности чистая "аморалка", для отца Валентина было всего лишь "страданиями любящих сердец, не понятых, гонимых и осмеянных миром".


Да, такая версия есть. И она вполне имеет право на существование. "Святой" Валентин тайно соединял браком геев, лесбиянок, трансгендеров (которые, грубо говоря, ни то ни сё, ни баба, ни мужик - но тоже жаждет "счастья в личной жизни"), педофилов…


Да и не имел он вообще-то права ничьи тела и души соединять. Потому что был Валентин, согласно последним исследованиям, не столько священником, сколько врачом. "Гастрономическим доктором", как называли его римляне за то, что больно уж он был озабочен, чтобы лекарства, которые он предписывал принимать больным, имели приятный вкус.