Зима
Зима идет. Всё морозней. Жизни никакой не видно. Те клочки, которые были, и тех уже нет. Всё сковал дедушка Мороз. И солнца в небе тоже не видно – сплошные тучи. Дедушка вообще солнца не любит. Оно напоминает ему о том, что бывает после зимы.
Здесь вот какой вопрос интересен. А можно ли под этим сковавшим всё настом обнаружить что-то живое? Ждущеет окончания морозов, чтобы начать расти? Должно бы быть. Так нас на природоведении учили. Только вот есть ли? Невооруженным глазом ничего такого не видно. Да, и как увидишь, когда здесь под землю смотреть надо. А намело так, что и земли-то не видно. Не то, что под землей.
А на поверхности – жуть, что творится! Своего терроризма не хватает – решили с чужим побороться. Как? Понятно – как. Можно Алеппо взять. Ну, там поубивав детишек, сколько не успели спрятаться. А что? Кто не спрятался, я не виноват. А можно своих детишек похватать. Вот влюбилась дурочка в убежденного фундаменталиста (а кто из неофитов, что исламских, что православных, что буддистских, не фундаменталист, покажите мне – вы на недавно крещенных-воцерковленных посмотрите, нет, вы посмотрите, не отворачивайтесь) – влюбилась и замуж поехала. Не доехала – вернули. В тюрьму ее – за терроризм. Вот другой, чуть постарше – посмел рассказать кто есть кто в Сирии и с кем и за кого мы там тренируемся. Два года колонии. Ну, и всё остальное в том же духе.
Но это "клята власть". А оппозиция ей? А оппозиция не лучше. Оппозиция всё собой не налюбуется – какой она прекрасной была при царе Борисе. Всё грезит про Америку в России. Ну – или Норвегию-Финляндию хотя бы.
Всё не хочет видеть истории, даже новейшей. Ну, разве что – одним глазом. Вот я читаю одного автора за другим из тех, кто способен связать пару слов. Читаю в поисках какой-нибудь здравой, жизнеспособной мысли. Читаю уехавших и оставшихся. Всем им не нравится происходящее – и за это слава богу! Но где хоть намек на какую-то мысль? Нет. Нет намека. Не завезли. Пустыня. Мусор, сучья переломанные, остатки того, что было когда-то живым, но давно засохло и переломалось. Вот и всё, чем оппозиция украшает белое властное безмолвие.
А без мысли ничего получиться не может. А если нет не только мысли, но и понимания, что ее нет? Тогда что? Если вся интеллектуальная продукция сводится к "О, как я был прав!"? А ведь ничего другого оппозиционные мыслители читателям не предлагают. Тогда плохо.
Возможно ли что-то другое? Есть ли что-то живое, до чего можно пробовать достучаться? Есть-то оно, может, и есть. Да достучаться до него в такие-то морозы как? Что за толк сеять на камнях? А мороз превращает в камни и то, что при нормальных условиях было бы живо.
Да, не очень вдохновляющая ситуация. Руки сами так и опускаются. Только... только нельзя им опускаться.
А что можно? А можно и нужно только одно. Первое –думать. Какая жизнь – хорошая. И как нам зажить хорошо. А придумав – искать товарищей, готовых закончить жить плохо и начать жить хорошо. Отвяжись, плохая жизнь, привяжись – хорошая.
Смешно? Да, мне и самому порой становится смешно. Но что ж делать, когда ничего другого делать нечего.
Самое это зимнее дело – готовить телегу. А что еще? Не на печке же лежать...
Комментарии
Такое восприятие мира, когда он умещается на нескольких метрах окружающего пространства, но заполняет твое восприятие целиком. И он бесконечен, но не вширь. Бесконечны впечатления от каждой снежинки, от каждой тени на этом снегу.
Люди перестали читать книги, убивая время на интернет и ТВ, и утратили способность анализировать, "узнавать" в сегодняшнем дне описанное в романах-предупреждениях. Что тут поделаешь с теми, кто определяет контент сети и ТВ программ? Я не знаю.