Если вы увидели эту работу и подумали «Бугро», вас можно понять.
Но это Мерле - француз, 1823-1881, и во многом забытый прото-бугро.
Мерле и Бугро (1825–1905) хорошо знали друг друга, и какое-то время даже вместе выставлялись.
Вообще, это было неповторимое время.
В те великие годы «Искусство» и «Академия» были синонимами в представлении публики. Кажется, так и сегодня – я, во всяком случае, наблюдаю это каждый день – многие считают, что только академизм, ну еще и немного реализм – искусство))).
Ромео и Джульетта
А в ту пору, когда Академия уже останавливалась, но еще не окаменела на пороге перемен, Салоны проводили свои выставки с помпой и почти что с обрядами.
По воскресениям художники развешивали свои работы в студиях королевства, и отборочная комиссия их смотрела.
Нередко этот показ был первым и последним, и художники старались извлечь побольше выгоды от этих встреч.
Они много болтали за обязательным угощением и много выбалтывали - я про секреты мастерства.
Когда эта традиция угасла – кончилась и целая эпоха.
Ну вот, а Мерле и Бугро тем более варились в котле показов и общения за рюмкой бренди.
Мария Магдалина
Когда Гуго умер, Бугро пережил возрождение.
Было бы трудно установить причинно-следственную связь, можно только предполагать без всяких научных обснований.
Сегодня звезда Бугро опять взошла, и появление Мерле было только вопросом времени.
Но, знаете что – Мерле, прекрасен, но он, все-таки, не Бугро.
Девушка из Этреты, 1871 г
Сумасшедшая из Этреты, 1871 г
Купание Сусанны, 1874 г
Комментарии
А этот Гуго всего лишь нащёлкал китайским смартфоном голых девок - так любой школяр умеет!..
;-{)
Если чел имеет ЧЮ, то это уже свидетельствует о том, что данный чел - не дурак.
И наоборот...
;-P
Уж если выбирать декоративные картины по принципу "Сделайте мне красиво" - то предпочту прерафаэлитов или Ар-Нуво (модерн).