Пенсии вырастут, но их получатели могут этого не почувствовать?
Правительство приняло стратегическое решение в очередной раз повысить размер пенсий. Стоит отметить, что сейчас доля социальных трансфертов приблизилась к 20% против докризисных 11–12% – в пересчёте на деньги это астрономическая сумма в 1,5 трлн рублей.
Собственно, пенсии росли и в первом полугодии: социальных пособий было выплачено на 724 млрд рублей, на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рост пенсий и темпы её индексации существенно – в разы – превысили рост зарплаты. Тем не менее эксперты отмечают, что уровень жизни пенсионеров при этом загадочным образом отнюдь не улучшается. Парадокс?
Экономисты объясняют возникшую интригу довольно путано и тем самым вносят ещё большую сумятицу в умы получателей социальных пособий. Они просчитывают доходы населения с помощью особого индекса. Он называется «коэффициент Джини» и показывает степень расслоения общества по материальному признаку. Так вот, в соответствии с «Джини» за прошедший год ситуация не изменилась ни в лучшую, ни в худшую сторону. Как и год, и два года назад,
на долю 10% самых бедных приходится почти 2% доходов, а у 10% самых обеспеченных – 30,5%. В странах Евросоюза фиксируется разрыв в 5 раз, а у нас – в 15! Если перевести с языка экономистов на простой человеческий, то можно предположить, что средний российский пенсионер живёт в три раза хуже, чем его ровесник из стран Евросоюза.
Директор центра трудовых исследований Высшей школы экономики Владимир Гимпельсон считает, что коэффициент не снижается из-за того, что многие пенсионеры, ранее занимавшиеся подработкой, решили от этой практики отказаться: «До кризиса уровень занятости в старших возрастах увеличивался – это была реакция на опережающий в сравнении с пенсиями рост зарплат, и все, кто мог работать, вовлекались в экономику, а сейчас возможен обратный процесс».
Если же абстрагироваться от малопонятного простому смертному «научного объяснения», то причина, по которой растущие пенсии не удовлетворяют минимальных потребностей их получателей, просты и понятны: с начала года цены на продукты питания в целом выросли в полтора-два раза, добавим к этому ещё и повышение стоимости коммунальных услуг, и растущие день ото дня цены на лекарства. Рост пенсий попросту не успевает угнаться за ростом цен. Как считает экономист Сергей Глазьев, правительство не действует на опережение, определив социальные выплаты, которые могли бы покрыть рост цен, а, наоборот, пытается ликвидировать последствия ценового роста. На сегодняшний день эффективность таких усилий сомнительна.
Комментарии
И немного поправлю автора..... В станах Евросоюза фиксируется разрыв в 5 раз, а у нас не в 15, а в 150, а , может , и больше раз! Так честнее цифры !
на "подработку".
А что делать с теми пенсионерами, кого не желают принимать на "подработку" или , кто не может уже заниматься этой "подработкой" ?
А что делать с теми пенсионерами, у которых не хватает средств, чтобы купить необходимое лекарство, а
мед. учреждения делают все возможное, чтобы количество льготных лекарств пенсионеры получали все меньше и меньше. придумывая для этого различные хитрости.
В Новосибирске, например, получив льготный месячный рецепт от терапевта, приходишь в аптеку, а тебе говорят, что лекарства нет и ставят тебя "в очередь".
Через месяц уведомляют, что лекарство поступило и можно его получить, но следующий месячный рецепт
получить у терапевта можно не раньше чем через двадцать дней и т.д.
Происходит хорошая экономия льготных лекарств.
Получается, что месяц пенсионер покупает лекарство за свои деньги, а месяц пользуется льготным лекарством, если он его получит "вовремя" .т.е в аптеке "появится " льготное лекарство через месяц.
Неофициальной информации, которая увеличивает "коэффициент Джини", на берется предостаточно.
Но каждый видит ...