Сериал «Санта Барбра»: как Игорь Сечин исследует эффект Стрейзанд

На модерации Отложенный

Казалось бы, Игорь Иванович Сечин не очень похож на Барбру Стрейзанд.
Но он над этим работает, и успехи налицо.

Вышедшую 20 июля в «Ведомостях» статью «Сечин вьёт гнездо в Барвихе» я, грешным делом, пропустил. Как показывают записи в этом ЖЖ, меня в тот день волновали некоторые значительно более актуальные темы: арест трёх руководителей СК Лефортовским судом за плодотворное сотрудничество с Шакро Молодым; очередное решение Арбитражного суда г. Москвы о незаконности поборов а/к «Победа» за ручную кладь; оправдание присяжными двух осуждённых по делу «Приморских партизан» (успевших к тому времени отсидеть по 6 лет по сфабрикованному обвинению) и, конечно же, приговор Тверского облсуда инженеру Андрею Бубееву, которого отправили на 2 года 3 месяца в колонию-поселение за пару репостов чужих сообщений из пабликов ВКонтакте. За всеми этими новостямидетектив про Сечинскую дачу прошёл для меня незамеченным.

Но разве ж мог Игорь Иванович допустить, чтоб публика не узнала о его успехах на ниве колонизации Рублевки? Чтоб мы считали его бедней какого-нибудь полковника Захарченко?! Не мог такого допустить гордый руководитель госкорпорации «Роснефть». Поэтому он отправил казённых юристов в Останкинский райсуд — добиваться, чтобы весь мир узнал о том, как семейство чиновника осваивает 3,4гектара в Барвихе, по $200.000 за сотку.

Затея с иском удалась на ура. Вчера Останкинский суд постановил изъять весь нераспроданный тираж «Ведомостей» за 20.07.2016 и уничтожить его, чтобы, не дай Бог, никто из сотрудников типографского склада ИД (куда возвращается непроданный тираж газеты) не прочитал о грандиозном строительстве в Барвихе. Иск был зарегистрирован судом 19 августа, предварительное слушание прошло в понедельник, а уже в пятницу свершилось правосудие в первой инстанции.

«Признать публикацию статьи нарушением права на частную жизнь. Обязать ответчиков удалить статью с сайта, опубликовать информацию о решении суда и уничтожить все имеющиеся в распоряжении редакции экземпляры», — сказано в резолютивной части решения федеральной судьи Альбины Хуснетдиновой.

Мотивировочная часть её решения пока не готова. Когда стороны её получат, ответчик, разумеется, пойдёт решение обжаловать.

Соответственно, до окончания рассмотрения в апелляционной инстанции вердикт Альбины Мяликовны в силу не вступит и исполнению не подлежит. Поэтому статья «Ведомостей» про Сечина, вьющего гнездо в Барвихе, свободно доступна на сайте издания. Её можно прочитать, перепостить у себя, поделиться ссылкой с товарищем. Именно так и работает знаменитый «эффект Стрейзанд» — когда попытка скрыть информацию с использованием силовых рычагов приводит к максимально широкому её распространению.

На 28 сентября в Басманном суде назначено рассмотрение по иску Сечина к «Новой газете». Там требуют уничтожить тираж публикации про яхту олигарха. Изначально исков к «Новой» по поводу яхты было целых два. Сперва в суд обратилась супруга олигарха Ольга Сечина, которая требовала изъять тираж в связи с нарушением права на неприкосновенность личной жизни клептократов. То есть факт наличия яхты в иске не отрицался. Впоследствии подключились юристы «Роснефти» и подали новый иск — в нём хоть и упоминается охраняемая законом личная жизнь клептократов, но также утверждается, что «распространённая информация недостоверна». Второму иску в итоге дали ход, первый оставили без движения. Как бы то ни было, ситуация со статьёй в «Новой газете» — такая же, как в «Ведомостях»:она доступна для чтения и обсуждения. И будет читаться и обсуждаться ещё несколько недель, даже если в итоге и первая, и апелляционная инстанция вынесет вердикт об уничтожении тиража.

При этом, как мы помним, уже после Барвихи и яхты «Княгиня Ольга», появились публикации о двух офшорных дочках «Роснефти», на Кипре и британском острове Мэн, которые закупают для семьи руководителя госкорпорации частные самолёты, круче, чем у Шувалова. Воздушный флот оформлен на госкомпанию, но график полётов как бы намекает, что к добыче и реализации нефти их рейсы имеют не больше отношения, чем маршруты плавания «Княгини Ольги». 

По поводу публикаций о частном авиапарке Сечина исков пока что нет.
Так что ждём новых эпизодов этой восхитительной «Санта-Барбры».
Может быть, ближе к титрам Сечин нам ещё и споёт.
Зря что ли одну из совладелиц участка в Барвихе зовут Варвара Сечина?