Подвиг: миг, который делает человека героем
Кардиолог спас ребенка на водохранилище в Подмосковье: Станислав Егорычев оказал помощь мальчику, пережившему клиническую смерть после неудачного ныряния на водохранилище.

В минувшие выходные 14-летний Сергей с мамой отдыхал на водохранилище в Рузском районе. Подросток стал нырять на мелководье и сильно ударился головой. То, что было дальше, очевидцы вспоминают обрывками: Сережа стал тонуть, к нему бросились люди, вытащили на берег, подбежала мать, кто-то истошно закричал: «Врача!».
Мальчик казался мертвым. Лежал без сознания, не дышал, кожа приобрела жуткий синий оттенок. Вдруг в толпе показался мужчина, резко отогнал всех и, несмотря на причитания окружающих, бросился оказывать помощь.
– Весь пляж замер, – вспоминает очевидица Надежда Неверовская. – И вдруг мальчик задышал, приоткрыл глаза, что-то промычал... Произошло чудо.
Когда приехала скорая помощь, врач помог погрузить Сережу в машину, чтобы отправить в реанимацию. К нему подошел удивленный мужчина по имени Феликс, выразить восхищение – все, и он, сам фельдшер, думали, что мальчика уже не спасти.
Позже Феликс написал в интернете трогательный пост о враче-герое, спасшем ребенка и ушедшем с места происшествия, даже не назвав своего имени. Тысячи пользователей восприняли его рассказ как невероятную, едва ли не сказочную историю...

Но для врача Рузской районной больницы Станислава Егорычева, прозванного в социальных сетях героем, ситуация не столь необычна: он около 17 лет проработал реаниматологом, спасая человеческие жизни.
Правда, в больнице у него была и необходимая аппаратура, и ассистенты. А здесь – лишь желание спасти человека да навыки, наработанные сотнями и тысячами часов рабочих дежурств.
В тот день, вспоминает врач, он просто отдыхал с семьей на водохранилище, купался в воде и услышал, как кто-то просит позвать врача. Подумал, что у кого-то случился солнечный удар, и побежал на помощь. На пляже Егорычев увидел, что все гораздо серьезнее и страшнее: у лежащего на берегу мальчика наступила клиническая смерть и до биологической осталось максимум пять минут.
– У него не было дыхания и сердцебиения, – рассказывает Станислав. – Я понял, что ребенок, вероятно, получил в воде травму головы, его вырвало, и наступила асфиксия – съеденная на пляже черешня перекрыла дыхательные пути.
Врач не знал, будут ли успешны мероприятия, даже не понимал, жив ли Сережа, но быстро и уверенно принялся очищать дыхательные пути мальчика, делать массаж сердца, искусственную вентиляцию легких. По его указанию отдыхающие приносили холодную воду, вызывали скорую помощь. К приезду бригады ребенок ожил: его щеки порозовели, появился пульс, а при звуках своего имени он даже приоткрыл глаза.
Егорычев, конечно, не считает поступок подвигом. Говорит, что просто выполнял свою работу, свой врачебный долг: «нельзя сдаваться, даже если ты не уверен, жив ли пациент, надо оказывать помощь, бороться за него до последнего». Станислав Егорычев работает в больнице более двадцати лет, большую часть – реаниматологом, а последние два года – кардиологом. Единственным на три поликлиники Рузского района.
Комментарии
Прошли годы. Уже учился в Макаровке. Приехал летом домой на каникулы. С Генкой решили переплыть речку. Когда возвращались обратно, услышал крик мальчишки, которого стремнина реки вынесла почти на середину. Силы были на исходе, но всё таки смог добплыть до него и вытащить на берег.
Прошли еще годы. Так получилось, что я со своей сестрой стоял в её дворе и разговаривали. Рядом стоял автобус. Вероятно водила приезжал на обед домой. Вышел из подьезда, сел в автобус за руль и начал делать маневр, чтобы выехать со двора. Тут какой-то пацан тоже решил порзвлечься и зацепился за задний бампер автобуса.
Однажды заходил в магазин, впереди меня шла девчонка, лет 14-15-ти. На пороге магазина была наледь, девчонка поскользнулась и без какой-либо группировке тела падает на спину. Вот, еще доля мгновения и она должна упасть и удариться затылком об железный порог двери магазина. Как мне удалось успеть подхватить её за плечи, до сих пор не могу толком обьяснить. Повезло, наверное.
Это подвиги? Нет, так не считаю. Просто мне везло, ну и чуть-чуть тем людям, которых мне удавалось вытащить из неминуемой трагедии.