Дитя войны

Ехал в маршрутке, а там зашла на одной остановке женщина лет пятидесяти.

– Удостоверение! – говорит и предъявляет, что называется, в развернутом виде какую-то «корочку», чтобы проехать бесплатно. Водитель обернулся, бегло посмотрел, денег брать с нее не стал.

Женщина присаживается, и не замечает, что с того самого момента, как она сказала «Удостоверение!», за ней неотступно наблюдает какая-то недовольная жизнью бабулька, заплатившая за проезд на общем основании.

Счастливая обладательница удостоверения села себе у окошка и сидит о своем думает. Старушка смотрела-смотрела на нее, наконец не выдержала и говорит так раздраженно:

– Женщина, а что у Вас за удостоверение?

Та отвечает:

– Удостоверение участника Великой Отечественной войны.

Глаза старушенции начинают потихоньку наливаться кровью от ярости:

– А позвольте узнать, как это Вы умудрились «попасть» в участники войны, если даже я старше Вас, а участницей войны не являюсь?

Обладательница удостоверения спокойно отвечает:

– А я родилась во время войны в партизанском отряде.

На старушку было жалко смотреть, казалось, что ее сейчас затрясет от бессильного негодования.

– Вы только подумайте какая наглость! – начала возмущаться бабулька. – Да мало ли, кто где родился. Стыд и срам потеряли. За какие ж такие заслуги выдают удостоверения участника войны! Да это просто издевательство какое-то!

– Успокойтесь, женщина! – попыталась защищаться «дитя» партизанского отряда, – Вы думаете, просто так что ли такие удостоверения выдают. И мне оно не за красивые глазки досталось.

– А Вы меня не успокаивайте! – продолжала негодовать старушка. – Знаем мы, как сейчас удостоверения выдаются! Беспредел просто творится!

Да я вот старше, и то таких удостоверений у меня нет! А я-то войну, по крайней мере, помню!

– А я виновата, что у Вас такого удостоверения нет? – восклицала дочь партизан.

Маршрутка уже проехала добрую половину маршрута, а бабуля все возмущалась и возмущалась. Обладательница удостоверения даже прекратила робкие попытки защищаться и стоически терпела словесную «осаду».

Наконец не выдержал какой-то мужчина лет сорока, который ехал в этой же маршрутке.

– Бабушка, да успокойтесь Вы, – сказал он и попытался все перевести в шутку. – Ну что Вы к женщине пристали? Вы разве не понимаете, какую пользу она принесла просто фактом своего рождения? Вот представьте, у командира партизанского отряда где-нибудь в брянских лесах родилась дочка. Что из этого следует? Естественно, что по этому поводу весь партизанский отряд напивается, и в честь рождения командирской дочки пускает под откос еще пару фашистских поездов сверх плана. А потом, задумайтесь только, нужно же отметить месяц со дня рождения, потом три месяца, потом полгода. И каждый раз есть повод выпить и в честь такого дела еще совершить много подвигов в борьбе с фашистскими захватчиками.

По маршрутке прокатились негромкие смешки пассажиров, а на старушку этот монолог произвел просто-таки магическое действие. Она замолчала и больше не проронила ни слова, словно завороженная рассказом попутчика.

Обладательница удостоверения как-то сразу вся покраснела и внезапно решила покинуть маршрутку. То ли уже доехала, то ли ей стало неприятно находиться всю дорогу в центре внимания.

Дальнейшая дорога проходила без особых курьезов. Действительно ли та женщина была рождена в партизанском отряде, и является ли это вообще поводом для выдачи таких удостоверений, даже не представляю. Но со стороны эта ссора в маршрутке выглядела довольно забавно)))