Сэр Амброз Флеминг: отец современной электроники и активный креационист

На модерации Отложенный

Сэр Амброз Флеминг: отец современной электроники и активный креационист

Джерри Бергман

Сэра Джона Амброза Флеминга (29 ноября 1849 – 18 апреля 1945) часто называют отцом современной электроники. Наиболее известной его разработкой является первое успешное внедрение в 1904 году термокатода (который часто называют вакуумной трубкой, катодом или диод-детектором Флеминга). Его изобретение стало основой для всех электронных трубок и заложило основание не только радиокоммуникации, но и всей электронной индустрии.1

Современная вакуумная трубка, триодный усилитель, был изобретен Ли де Форестом в 1906 году и «это изобретение создало конфликтную ситуацию с компанией «Маркони», владевшей патентом Флеминга».2 Изобретение радио, телевидения, компьютеров, фонографов, диктофонов и кинопроекторов, а также все культурные и интеллектуальные достижения созданные с их помощью, являются непосредственным результатом изобретения вакуумной трубки. Вакуумная трубка была одним из ключевых компонентов радиоприемников и большинства электронных приборов до 1970х годов, пока она не была вытеснена транзистором. Флеминг стал «нитью, связывающей между собой работы» Томаса Эдисона, Гульельмо Маркони, Ли де Фореста и Николы Тесла, который, согласно решению Верховного Суда США 1943 года был признан изобретателем радио.3

Выдающийся ученый

Флеминг с юного возраста демонстрировал свой гений в научных и технических исследованиях. Будучи студентом, он учился у Джеймса Клерка Максвелла в Кембриджском университете, который он окончил с красным дипломом первого класса по химии и физике. Также он вошел в два процента лучших студентов своего класса, получая степень бакалавра наук. Затем, в 1880 году, он получил докторскую степень Кембриджского университета.4 Доктор Флеминг преподавал в Кембриджском университете, а также в Университете Ноттингем. Он был первым профессором и заведующим кафедрой электронной инженерии в университете Ноттингем и в колледже при Лондонском университете. Эту должность он занимал на протяжении 41 года. Доктор Флеминг был выдающимся преподавателем и очень успешным научным лектором, выступавшим с лекциями перед широкой публикой.

Также он работал с изобретателем радио, нобелевским лауреатом Гульельмо Маркони, и с изобретателем электрической лампочки, Томасом Альма Эдисоном над разработкой множества изобретений.5 От Эдисона Флеминг узнал о способности вакуумной трубки превращать переменный ток в постоянный.6 На основании этой информации он разработал свой термокатод. В сотрудничестве с Маркони Флеминг участвовал в разработке передатчика, успешно использованного Маркони в 1901 году для налаживания трансатлантической связи.7

В 1904 году Флеминг разработал для Маркони радиоприемник, который был впоследствии значительно усовершенствован.8 Кроме того, Флеминг оказывал помощь в разработке и построении оборудования, сделавшего возможной беспроводную коммуникацию. К примеру, он внес значительный вклад в разработку электростанций и распределительных сетей, ускорив развитие электронного века, открыв способ передачи телефонных сигналов на дальние расстояния. Также он сделал значительный вклад в изобретение радара, что сыграло жизненно важную роль в оказании помощи Союзникам и их победе во Второй Мировой войне.

Среди многочисленных наград Флеминга есть медаль Хьюза, полученная в 1910 году, Золотая медаль Альбера (1921 г.), Медаль Фарадея (1928 г.), медаль института радиоинженерии (1933 г.) и высочайшая награда Королевского сообщества искусств. Однако самой высокой честью, которой он был удостоен, стало его посвящение в рыцари в 1929 году.9 За свою карьеру Флеминг написал 19 важнейших учебников по физике и электронике, а также около 100 научных статей, многие из которых были опубликованы в ведущих научных журналах.10 Его учебники, написанные в 1906 годах 1908 стали крайне важным вкладом в развитие электроники. Также Флеминг стал автором нескольких книг, посвященных теории сотворения, в том числе «Пересекающиеся сферы религии и науки», а также «Эволюция или сотворение»?

Протестное движение против теории эволюции

Сэр Амброз Флеминг большую часть своей жизни занимал активную позицию креациониста. Генри Моррис писал, что Флеминг был выдающимся ученым и одним из ведущих креационистов 19-го века. 11 Флеминг был первым президентом группы, оказывающей сильнейшее влияние на Американскую ассоциацию креационистов – «Британского протестного движения против эволюции». Это сообщество было образовано Флемингом в 1932 году совместно с орнитологом и автором многих книг Дугласом Дюаром.

Первая из встреч сообщества была проведена в офисе натуралиста и автора книг, капитана Бернарда Экворта. Среди других активных участников группы были профессора Дуглас Сейвори, доктор В.С. Шьюел Купер и вице-президент Королевского сообщества философии доктор Джеймс Найт. Флеминг продолжал активную деятельность в «Британском протестном сообществе против эволюции» большую часть своей жизни в качестве президента, а также участвовал в еще одной креационистской организации – Английском институте Виктория.

Флеминг утверждал, что по мере достижения научного прогресса, открывается все больше и больше данных в поддержку разумного замысла Вселенной.12 Одна из важнейших причин, по которым Флеминг отвергал теорию эволюции, заключалась в том, «органическая эволюция не является установленной научной истиной, подкрепленной фактами, а, скорее, является философией, не имеющей полноценных доказательств».13

Аргументы против теории эволюции

В своей книге под названием «Эволюция или сотворение?» Флеминг отмечал, что эволюция, как и все другие натуралистические теории происхождения, не способна объяснить возникновение жизни, разума и человечества. Он объяснял, что для того, чтобы какая-либо теория была истинной, она не должна «терпеть неудачи в критически важных вопросах», как это происходит с теорией эволюции.14

Приведя несколько исторических примеров, Флеминг отметил, что всего лишь один из таких фактов должен стать поводом для пересмотра или опровержения теории. Затем Флеминг называет многочисленные примеры ошибок теории эволюции, таких как непреодолимая пропасть между живой и неживой материей, а также между клеткой и такими органическими веществами, как метан. Приведенные им аргументы в данной сфере, которые были достаточно сильны и в его времена, приобретают еще более сильное звучание сегодня.

К примеру, Флеминг, находясь в полной гармонии с пониманием современной ему науки, описывал клетку, как «очень маленькую каплю или сгусток желеобразного вещества под названием протоплазма».15 Науке тех дней было совершенно ничего не известно о клетке и ее строении, по сравнению с сегодняшним днем. В 1939 году было практически ничего не известно о митохондрии, эндоплазматическом ретикулуме, ДНК, гистонах, и тысячах других органоидах и белковых системах – не говоря о тысячах различных белков, содержащихся в клетке. По этой причине аргументы Флеминга на сегодняшний день звучат безмерно сильнее. Профессора Грин и Гольдбергер писали всего 30 лет спустя:

«Переход от макромолекулы к клетке – это гигантский скачок, который находится за гранью экспериментально проверяемых гипотез. Все в этой сфере – лишь предположения. Имеющиеся факты не дают оснований для высказывания гипотез о том, что клетки появились на этой планете. Предположения о том, что жизнь возникла где-то в другом месте вселенной, а затем каким-то образом была принесена на землю, должны порождать новый вопрос; мы должны задаться вопросом: как же жизнь тогда так оригинально возникла в любом другом месте? Здесь не идет речь о том, что сработали некие парафизические силы (подразумеваются такие нематериальные силы, как Бог). Мы просто хотели бы указать на тот факт, что не существует никаких научных доказательств».

16

С тех пор, по мере развития науки, аргументов против эволюции от молекулы до человека стало еще больше. Флеминг признавал, что «эволюция, по своей сути, атеистична» и на самом деле является «попыткой избавиться от самой идеи существования Бога и заменить Разумного Создателя некой безликой и неразумной субстанцией», а именно мутациями, временем, случаем и естественным отбором.17 Исследуя все эти доказательства он пришел к выводу о том, что «предположения, лежащие в основе теории Дарвина… и сама теория неорганической эволюции не выдерживают направленной на них обоснованной критики».18

Теория бесконечных вариаций оказалась ложной

Еще один аргумент, который приводил Флеминг и правильность которого была доказана на сегодняшний день, был направлен против предположения Дарвина о том, что в формах жизни аккумулируется бесконечное количество естественных вариаций, позволяющих функционировать естественному отбору.19 Флеминг был оправдан за выдвижение этого аргумента. Мендель опроверг данный аспект эволюции, продемонстрировав, что источником вариаций являются гены. На сегодняшний день «бесконечные вариации» в теории генетической трансмиссии Дарвина были опровергнуты и замещены генетикой Менделя, в которой описываются дискретные элементы под названием гены.

Большой интерес представляет собой историческое исследование эволюции, проведенное Флемингом. К примеру, он отмечал:

«Теория мутаций [профессора] де Вриса и открытия Менделя о передаче неделимых признаков стали в большей или меньшей степени антагонистическими для идей Дарвина, и нельзя отрицать, что ни одна теория органической эволюции и ни одно объяснение ее казуальности не получили совершенного всеобщего принятия. Скорее, как отметил выдающийся американский палеонтолог, покойный Х.Ф. Осборн, выступая перед Британской Ассоциацией в 1931 году, «мы находимся в большей растерянности, чем когда-либо, в том, что касается понимания причин эволюции. Теории о причинах эволюции Бюффона, Ламарка, Дарвина, Вейсмана и де Вриса рассыпались одна за другой».20

Говоря о конфликтующих мировоззрениях огромного количества биологов, Флеминг пришел к выводу:

«Несмотря на открытое признание недостаточности оснований для объяснения точных причин и природы эволюции, [они] по-прежнему держатся за свое убеждение в существовании…эволюции…и сбрасывают со счетов любую возможность принятия намеренного сотворения, считая это невероятным решением проблемы возникновения видов».21

Заключение

Сэр Джон Амброз Флеминг был лидером революции в сфере электроники, изменившей весь наш мир. Будучи профессором одного из ведущих университетов, он тщательно исследовал доказательства теории Дарвина, и пришел к выводу о том, что эта теория не подтверждается наукой. Он также оказал влияние на сотни студентов, призывая из заново оценить научные доказательства дарвинизма. Будучи выдающимся ученым и креационистом, он сыграл важную роль в развитии раннего креационистского движения. Как писали Треверс и Мур, «он прожил необычайно длинную и активную жизнь», и изменил мир так, как это удалось сделать мало кому из ученых.22

Ссылки и примечания

  1. Моррис Х.М. 1993. История современного креационизма. Санти, Калифорния: Издательство Institute for Creation Research, 68-69. Вернуться к тексту.
  2. Треверс Б. и Мур Д. ред, 1994. Мир изобретений. Детройт, Мичиган: издательство Gale Research Inc., 253. Вернуться к тексту.
  3. Там же. Вернуться к тексту.
  4. Бриттайн Д.Е. 2007. Джон А. Флеминг. Издание Proceedings of the IEEE. 95 (1): 313–315. Вернуться к тексту.
  5. Флеминг A. 1934. Воспоминания о научной жизни. Лондон: издательство Marshall, Morgan & Scott, 238. Вернуться к тексту.
  6. Треверс Б. и Мур Д. ред, 1994. Мир изобретений. 253. Вернуться к тексту.
  7. Там же. Вернуться к тексту.
  8. Там же. Вернуться к тексту.
  9. Бриттайн Д.Е. 2007. Джон А. Флеминг. 315. Вернуться к тексту.
  10. Моррис Х.М. 1993. История современного креационизма, 238. Вернуться к тексту.
  11. Там же, 68, 120. Вернуться к тексту.
  12. Флеминг A. 1938. Пересекающиеся сферы религии и науки. Пембридж, Виллас: издательство Christian Press. Вернуться к тексту.
  13. Там же, 42. Вернуться к тексту.
  14. Флеминг A. 1938. Эволюция или сотворение? Лондон: Издательство Marshall Morgan and Scott. Вернуться к тексту.
  15. Там же, 64. Вернуться к тексту.
  16. Грин Д и Р. Гольдбергер. 1967. Молекулярный взгляд в жизненный процесс. Нью-Йорк: издательство Academic Press, 406-407. Вернуться к тексту.
  17. Флеминг A. 1938. Эволюция или сотворение? 9. Вернуться к тексту.
  18. Там же, 13. Вернуться к тексту.
  19. Там же, 35. Вернуться к тексту.
  20. Флеминг.  Пересекающиеся сферы религии и науки. 42. Вернуться к тексту.
  21. Там же. Вернуться к тексту.
  22. Треверс Б. и Мур Д. ред, 1994. Мир изобретений. , 253. Вернуться к тексту.

http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1944