Невозможный выстрел: как снайпер Лазутин трех фашистов одним выстрелом убил
Так уж сложилось исторически, что в период Великой Отечественной войны снайперское искусство пошло в массы.

За весь послевоенный период сложно найти столько же результативных стрелков, сколько советские инструкторы в буквальном смысле слова вырастили из вчерашних крестьян и рабочих. Список советских снайперов с десятком, и даже сотней подтвержденных ликвидаций противника — сюжет для исторического фильма. Однако, и в этом списке можно обнаружить людей, чья огневая подготовка и последовательное истребление противника достойны отдельного упоминания.
В одном ряду с артиллерией
Подготовка снайпера сейчас, в двадцать первом веке, в виду бурного развития снайперского вооружения, тактики и опыта вооруженных сил серьезно отличается от тех методов, какими снайперские подразделения готовили с 1941 по 1945-й включительно. Если современного снайпера «натаскивают» для самых решительных действий в случае необходимости, то снайпера 70 лет назад сразу готовили уничтожать противника хладнокровно, быстро и без сожалений.
Короткая выписка из боевого устава снайперов от 1942 года гласит: «Снайпер должен обеспечивать эффективное уничтожение живой силы противника — офицеров, наблюдателей, корректировщиков огня, снайперов противника, экипажей обездвиженных или остановившихся на короткое время танков, а так же любых важных целей, оказывающихся в зоне видимости на короткое время». В период Великой Отечественой широко применяется и другое нововведение — снайперские пары в составе стрелка с наблюдателем.
По эффективности огня советское командование к 1944 году сделало вывод, что работа снайперов в районе наступления (или просто напряженном участке фронта) по эффективности не уступает артиллерии. В количественном выражении это означало, что один снайпер способен уничтожать до 40 солдат противника за короткий промежуток времени. Отдельное внимание уделялось и качеству стрельбы, ведь снайпер в период кровопролитных боев и без того обладал небольшой продолжительностью жизни.
Чтобы отсрочить собственную гибель необходимо было руководствоваться правилом «Один выстрел — один труп». Однако, мастера точной стрельбы порой делали совершенно невообразимые выстрелы, повторить которые больше ни у кого не получалось.
Внимание к мелочам
Ликвидировать офицера противника в условиях войны — настоящая удача. К вопросу уничтожения командного состава снайперы РККА подходили масштабно — приходилось по несколько дней изучать распорядок передовых частей гитлеровцев, отслеживать и записывать время прибытия и убытия конвоев, засекать время смены караула и многое другое. Отдельное внимание уделялось способу уничтожения противника, а точнее — методам реализации выстрела.
«Максим Пассар — это вообще из ряда вон выходящий снайпер. Интеллектуал. Отличался особой манерой вести снайперски бой. Одного из гитлеровских снайперов сержант выслеживал целые сутки. Притворился убитым и целый день пролежал в чистом поле среди погибших красноармейцев, но как только определил позицию снайпера противника — моментально выстрелил и уничтожил противника, а уже ночью стал двигаться назад к своим.» — отмечает военный историк Борис Хазиев.
Невозможный выстрел
Часто случалось так, что снайперу, имеющему в своей книжке с десяток записей об уничтожении противника долгое время не удавалось уничтожить офицера. Хорошо оборудованная огневая позиция снайпера Леонида Лазутина (буквально в паре сотен метров оставалось до окопа с немецкими солдатами) — опытного стрелка и мастера маскировки, позволяла ему с минимальным риском для себя отстреливать нацистов одного за другим — густой кустарник, небольшая земляная насыпь внутри в качестве упора и шум листвы, пожалуй, служили идеальным укрытием, какое только можно было найти.
Выслеживая офицера противника советский снайпер однажды наткнулся на солдат, занятых земляными работами — сооружением насыпи для организации пулеметного «гнезда». Немного поразмыслив, снайпер решил, что раз выполнением работ заняты обычные солдаты, то где-то поблизости должен быть и офицер, проверяющий качество работы.
На ожидание офицера ушло около часа и заметно утомившись от постоянного напряжения Лазутин неожиданно для себя обнаружил, что «землекопы» собираются сделать перекур. Позиция и самого снайпера, и собравшихся в кучу немцев, ярко и эмоционально что-то обсуждавших, как поясняют историки, оказались лучше некуда и в коротком затишье между атаками грянул выстрел.
«Несмотря на то, что работами занимались около десяти человек, трое собрались в небольшую группу рядом друг с другом. Сложно сказать, каким именно образом стрелок произвел такой выстрел, но итог был таков — трое убитых, остальные деморализованы. Этот выстрел уже в послевоенное время пытались разобрать, смоделировать ситуацию и условия при которых можно так стрелять, но воссоздать целиком такой выстрел так и не смогли», — поясняет армейский снайпер, майор спецназа Олег Филатов.
Наблюдая за лежащими на земле солдатами Лазутин пришел к выводу, что все трое убиты — крики о помощи и признаки движения отсутствуют. Чуть погодя нашел свой участок земли и четвертый из десяти гитлеровцев, решивший проверить сраженных пулей товарищей. Стоит отметить, что «психологический» выстрел Лазутина и гибель сразу трех солдат немецкие войска от постоянной разведки не отвадила — то и дело появлялись небольшие (по пять-восемь человек) группы, которые так же методично уничтожались советским снайпером.
Видимо, изрядно набив руку и приобретя бесценный опыт Лазутин заслужил право на уничтожение офицера. Своего, настоящего немецкого офицера, подстрелить которого для любого снайпера было делом чести. Обнаружив в глубине леса подобие полевого штаба, укрытием для которого служил грубо сколоченный домик, советский снайпер дождался появления офицера и метким выстрелом с четырехсот метров всадил в офицера пулю.
Выбежав на звук выстрела и обнаружив командира убитым, так же был застрелен один из «штабистов». Через несколько дней в ходе наступления на участке фронта красноармейцы обнаружили, что по меньшей мере 12 гитлеровцев были ликвидированы стараниями Леонида Лазутина. Всего же автор «невозможного» выстрела записал в журнал учета боевой деятельности снайперов 49 попаданий, по праву заняв место в списке лучших снайперов за всю историю Великой Отечественной Войны.
Автор: Дмитрий Юров
Комментарии
Причем частенько и сами местные жители.
Р-н н.п. Марьинка Подразделения 10-й обрсн ГРУ при выполнении боевых задач боеконтакт с подразделениями ВСУ "200" - 5 "300" -19 (5 тяжело).
Р-н н.п. Счастье При выполнении боевой задачи снайперской группой в\ч 90091 (* 54 центр подготовки разведывательных подразделений Владикавказ) "200" - 1 "300" - 1 (тяжело).
Р-н н.п. Пески Срочно. Секретно. На ваш запрос. Обнаруженные тела принадлежат в\с специальной снайперской группы в\ч 35690 (*Центр специального назначения ФСБ). Судя по повреждениях на телах они были убиты ударами тяжелого тупого премета. Экипировка и оружие в\с не обнаружено. Все материалы по данному вопросу переданы следственной группе ФСБ. Доводим до вашего сведения что о нахождении на подведомственной нам территории в\с специальной снайперской группы в\ч 35690 (*Центр специального назначения ФСБ) мы уведомлены не были. '200"- 3
Можешь и дальше быть страусом.
А ты думаешь зачем Крыса потери засекретил?
А то ты целкой прикидывался.
Теперь я так понимаю дошло?))
Комментарий удален модератором
Так что соси скрепу и жди полного краха и восстания.
Если что Украина поможет..))
После окончания войны Людмила Михайловна защитила диплом в Киевском университете и стала старшим научным сотрудником Главного штаба ВМФ СССР. В 1956 году перешла на работу в общественную организацию «Советский комитет ветеранов войны».
Умерла 27 октября 1974 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище[5]. Родилась (урождённая Бело́ва; 12 июля 1916, Белая Церковь, Васильковский уезд, Киевская губерния, Российская империя)
Но также много приписывалось и мужчинам. Побеждать то все хотелось. Возможно и трое одним махом тоже байка. Показалось, значит убил. Тем более «гибель сразу трех солдат немецкие войска от постоянной разведки не отвадила — то и дело появлялись небольшие (по пять-восемь человек) группы, которые так же методично уничтожались советским снайпером" Странно. Немцы всегда реагировали на потери и принимали меры.
Приписки вообще присущи военной статистике, но в КА они усугублялись еще советским образом жизни (стахановщина и т.п.) и большей культурной отсталостью населения.
(С) Вася Ложкин, хуiдожник, киберпространственный имбецыл.
Жди, буржуй, вежливые люди придут и за тобой...
Вам страшно от ПРАВДЫ? Что я вычислил Ваше место службы?
Не сцы, меня твои шлюхи и крысы не интересуют, торгуй ими на "Птичьем рынке" по три рубля.
Извини, но вынужден проделать зеркальный ход. Ваше место - в фановых трубах канализации. Извини, если обидел. Но жизнь сурова.
"И у снайперов как и летчиков реальный счет гораздо выше официального." Наоборот.
"мужики скорее инструмент пропаганды, чем сила" самому не смешно?
http://www.proza.ru/2013/08/03/1616
Комментарий удален модератором
"Медленно, нехотя туман рассеялся, просветлело, и Павличенко увидела, как, прячась за макет коряги, снайпер передвигался едва заметными толчками. Все ближе и ближе к ней. Она двинулась навстречу, держа винтовку перед собой. Люда не отрывала глаз от оптического прицела. Секунда приобрела новую, почти бесконечную протяженность. Вдруг в прицел Люда уловила водянистые глаза, желтые волосы, тяжелую челюсть. Вражеский снайпер смотрел на нее, глаза их встретились. Напряженное лицо исказила гримаса, он понял — женщина! Мгновение решало жизнь — она спустила курок. На спасительную секунду выстрел Люды опередил. Она вжалась в землю и успела увидеть в прицеле, как моргнул полный ужаса глаз. Гитлеровские автоматчики молчали. Люда выждала, потом поползла к снайперу. Она вынула снайперскую книжку гитлеровца, прочла: «Дюнкерк». Более четырехсот французов и англичан приняли смерть от его руки. Сюда, в Севастополь, его перебросили в начале сорок второго. Люда взяла его винтовку, поползла к своему переднему краю."
Так воюют только в песочнице.
"Однажды на Безымянной вышли против нее в засаду шесть автоматчиков.Павличенко поднималась в гору. Пуля срезала ветку дуба у самого виска, другая пробила верх фуражки. И тогда Павличенко сделала два выстрела — замолчал тот, кто едва не поразил ее в висок, и тот, кто чуть-чуть не угодил ей в лоб. Истерично стреляли четверо живых, и снова, уползая, она била точно туда, откуда раздавался выстрел. Еще трое остались на месте, только один убежал. Наконец Павличенко решила подползти к своим врагам. Взяла автомат убитого, ручной пулемет. Тем временем подошла еще одна группа немецких солдат и из тумана снова раздалась их беспорядочная стрельба. Людмила отвечала то из пулемета, то из автомата, чтобы враги вообразили, будто здесь несколько бойцов. Павличенко смогла выйти живой из этого боя."
А вообще-то снайпера - люди неболтливые, свои авторские тактики, первому встречному под запись не выдают, а тут, видимо, настойчивый журналюга попался, ну и наплели ему для смеха... Снайперов - берегли! Рядовых - пруд пруди, разведчики тоже в достатке, а чтоб одного снайпера выпустить на нейтральную полосу, чтоб его моментально отсекли огнем и захватили? За винтовкой, книжкой и прочими трофеями может кто угодно сползать, а рисковать квалифицированным снайпером ради хз чего?
А вот я задал тебе конкретный вопрос: Какое училище ты заканчивал, где служил, на каких должностях? Ты ведь себя офицером называешь, так ответь без выкрутасов, прямо. И на личности перехожу, "как баба", как раз не я. Ну что, отвечать будем, или сольёмся?
2. Разговор был с Самарянкой, которая не имея аргументов перешла на личность ("На войне как правило вас нет"). Это верно, ведь я сейчас на пенсии. Но до пенсии я имел мобилизационное предписание и как меня не могло быть на войне а случае ее начала? Она уже слилась, отвечай.
Этот то возможно 2-3 максимум. Но не полроты же, а остальные сбежали.
Комментарий удален модератором
Расскажи пожалуйста, а как воюют "не в песочнице"? Судя по твоим критическим замечаниям, ты очень хорошо разбираешься в предмете. Может поделишься личным опытом, а, товарисч липовый самозванец- офицер?
" оценил твоё мировоззрение" - насмешил, сам то кто? "Эксперт" нашелся.
А я офицер, причём в отличие от тебя- настоящий. Могу и № частей, где служил, назвать,и пункты дислокации и должности свои, и сослуживцев и командиров, и боевых товарищей по горячим точкам и Первой Чеченской. Ты этого сделать не можешь, вояка липовый.
Комментарий удален модератором
Вот с этим я не согласен. Мы стали готовиться к мировой революции и войне сразу после гражданской. Индустриализация проводилась только с этой целью. Выпуск боевой техники опережал все страны запада и Германию в т.ч. Мы участвовали во многих военных конфликтах, где могли получить боевой опыт: Испания, Халкин-Гол, Хасан, Западная Польша, Финляндия. НО...почему же меньше военного профессионализма? Аналитики приходят к фундаментальной причине - общая культурная отсталость населения страны, усугубленная уничтожением военной элиты революцией. Это коснулось не только чисто военной науки но и общей организации обеспечения. Потому и неэффективность громад самолетов, танков и т.д. . А пьянство? Пили все от солдат до командармов (впрочем и вне армии немного меньше) . Это тоже показывает общую культуру.