Фанни Ардан. Прекрасная француженка
На модерации
Отложенный
Хочется напомнить об одной из звезд кинематографа: шикарной, изысканной, чувственной женщине Фанни Ардан, великолепной актрисе, полюбоваться ее фото и узнать немного больше о ней.
Фанни Маргерит Жюдит Ардан (Fanny Ardant) – французская актриса театра и кино,
обладатель многих высших кинематографических наград (кинопремии «Сезар», премии Братьев Люмьер, премии имени Станиславского, премии имени Параджанова и ряда других).
Родилась 22 марта 1949 года в семье кавалеристского офицера Жан-Мари Ардана в Сомюре. Мать Фанни Ардан - Н.Лекок.
Отец служил кавалерийским офицером. Семья часто переезжала, путешествуя с высокопоставленными лицами, так как в обязанности отца входило сопровождение первых лиц при королевских европейских дворах. Поэтому девочка жила во многих европейских странах.
После длительной службы отца Фанни назначают управляющим дворца принца Монако. Девочка воспитывалась с дочкой Келли Грейс - принцессой Каролиной и посещала одну и ту же монастырскую школу.
Свое детство Фанни Ардан вспоминает с удовольствием.
"Отец меня научил многому. Благодаря ему я знаю, как надо себя вести в любой ситуации. Я знаю, что такое ответственность и честь".
В такой атмосфере Фанни Ардан прожила до 17 лет, общаясь с интересными и неординарными людьми.. И хоть она готовилась к жизни дипломата, Фанни с радостью участвовала в школьных постановках и лелеяла мечту стать артисткой. Родители ее подталкивали к политической карьере, слезно умоляя закончить университет, а потом удовлетворять свой каприз. Конечно же, они надеялись, что после окончания университета, Фанни образумится.
Но в юности она уже «вдохнула запах своей судьбы», она заболела театром. Это было как наваждение, признается актриса..
Как послушная девочка Фанни поступила в Сорбоннский университет и выбрала факультет политических наук только потому, что учиться там надо было всего 3 года. Диссертация ее была на тему анархизма и сюрреализма.
“Я всегда хотела быть на сцене, поэтому я принесла через 3 года диплом родителям и ушла. Ушла в театр.”
Она пошла в частную школу Жана Перимона. И в 1974 году театральный Париж увидел ее в драме Корнеля “Полиевкт”. Затем была насыщенная театральная жизнь с многочисленными постановками и гастролями. Работа в театре не принесла Фанни Ардан популярности. Зато школа была великолепной. «После нее я смогу сыграть любой персонаж – и трагичный, и комедийный».
В 1981 году Fanny Ardant снимается в телесериале «Другой берег» режиссера Нины Компанеец. Именно тогда артистку заметил знаменитый французский режиссёр Франсуа Трюффо.
Он был поражен не только красотой этой женщины, но и ее образованностью и остротой ума. « Я влюбился в вас по телевизору! Это была телевизионная любовь с первого взгляда!» – часто повторял режиссер.
Конечно же Трюффо предложил Ардан главную роль в своем фильме «Соседка», ведь снимал он в главных ролях только своих любимых женщин. Сценарий Фанни прочла на одном дыхании. Когда Трюффо спросил, все ли понятно, она ответила: “Конечно, ведь в этой любовной истории так все очевидно, здесь говорится о страсти”…
В основу фильма была положена любовная драма, которую режиссер пережил с Катрин Денёв. Партнером Фанни стал уже известный Жерар Депардье, о котором она может говорить бесконечно. Он ей очень помог освоиться на киноплощадке.
Жерар стал одним из главных людей в ее жизни. Они потом встретятся в “Натали”, фильме-продолжении, как считают многие… А за роль, исполненную в картине «Соседка», Ардан номинируют на национальную премию в области кино – «Сезар».
Трюффо стал отцом ее второй дочери Жозефины, и с Фани их разлучила лишь его смерть в октябре 1984. На кладбище у его могилы рядом стояли две его самые любимые женщины – Фанни Ардан и Катрин Денев. Через 20 лет они впервые снялись вместе в фильме «8 женщин».
Франсуа Трюффо был настоящим энтузиастом, он проявлял невероятное упорство в достижении цели.. А это качество Фанни ценит в людях… Актриса очень переживала эту смерть. «Франсуа Трюффо сохранил душу ребенка…Он был индивидуалистом. И это позволяло мне быть тоже индивидуалисткой»,- признается Фанни Ардан.
У Трюффо Фанни Ардан снялась всего в двух лентах – «Соседка» и «Веселенькое воскресенье» с Жан-Луи Трентиньяном.
Но благодаря этим фильмам она стала знаменитой.
В дальнейшем Ардан работала с самыми известными режиссерами . Чаще всего фильмы, в которых снималась Fanny Ardant, называют кино для эстетов. Необыкновенно выразительная, женственная, чувственная она завораживает и очаровывает… Эта женщина с потрясающей осанкой и всегда с высоко поднятой головой.
Один из самых ярких последних экранных образов Фанни Ардан – роль великой оперной дивы Каллас. Франко Дзеффирелли очень долго искал главную исполнительницу в своем фильме “Каллас навсегда». Он поставил много опер на сцене.
И теперь решил воплотить на экране образ Каллас. Игравшая и певшая в его экранной «Травиате» Тереза Стратас побоялась сыграть эту роль. И Франко Дзеффирелли уже в полном отчаянии вспомнил, что в спектакле Романа Поланского “Мастер-класс” роль Каллас играет Фанни Ардан.
“В тот момент, когда я с ней повстречался, я понял, что она – именно то, что нужно, и немедленно в нее влюбился”, – вспоминает Дзеффирелли.
Когда мировой звезде Джереми Айронсу (довольно частому партнеру Ардан) сказали, что в фильме будет сниматься Фанни, он моментально согласился, сказав, что бросит всё, чтобы только работать с Ардан”. А на съемках она так перевоплощалась и так самозабвенно играла, что Дзеффирелли забывал говорить “стоп” и плакал от восторга.
Фанни Ардан считает себя счастливой. Она свободна, она занимается любимым делом, у нее три дочери. Живет в любимом Париже. Из ее окна видны деревья. Она специально выбирала комнату с видом на деревья. И на противоположную стенку повесила большое зеркало, чтобы видеть их всегда. Но недавно там стали делать газон. И деревья потихоньку стали срубать.
“Невозможно смотреть, как они умирают,- жалуется актриса, – это все равно что видеть, как падают замертво твои друзья… Вы знаете, я поняла недавно, что, когда срубят последнее, я уйду…”.
Фильмография
За свою карьеру она снялась более чем в шестидесяти фильмах, в том числе:
Соседка — 1981 (Драма)
Болеро — 1981 (Мелодрама)
Жизнь — роман — 1983 (Драма)
Будущее лето — 1985 (Драма)
Семейный совет — 1986 (Драма)
Страх темноты — 1991 (Триллер)
За облаками — 1995 (Мелодрама)
Сабрина — 1995 (Лирическая комедия)
Дезире — 1996 (Романтическая комедия) …любовница Монтиньяка
Вечерний прикид — 1996 (Комедия)
Распутник — 2000 (Эротическая комедия)
Нет вестей от бога — 2001 (Драма, комедия)
8 женщин — 2001 (Детектив)
Каллас навсегда — 2002 (Драма)
В 2008 году Фанни Ардан дебютировала в качестве режиссёра, сняв семейную драму «Прах и кровь» (Cendres et Sang). В 2010 году выступила режиссером короткометражного фильма «Chimères absentes».
Фанни Ардан автор сценария фильма «Прах и кровь» (Cendres et sang, 2009 г.).
Довольно много работает на телевидении. Среди ее телевизионных работ следует выделить: «Мутант» (1978 г.) , «Ego» (1979 г.), «Сара» (2003 г.).
Цитаты Фанни Ардан:
"Жизнь — это маленький театр. И у каждого из нас своя пьеса и своя роль в ней.. Возможно это комедия, возможно драма, но каждое утро поднимается твой занавес и каждый день начинается новый спектакль".
“Красивые мужчины меня совсем не привлекают. Они знают, что красивы и это делает их самоуверенными глупцами. Пусть у мужчины будет обыкновенная внешность, но если он остроумен, умеет меня рассмешить – я могу в него влюбиться”.
“Я всегда горько расплачивалась за свой острый интерес к жизни, за любовь. Сейчас я могу честно признаться, что быть счастливой невозможно. По крайней мере, для меня это иллюзия. А уж в любви быть счастливой невозможно совершенно точно.”
“Единственное во что я верю – это любовь. Она единственная меня интересует. Для меня не имеют значения картины, литература, произведения искусства, опера, в которых я не вижу большой истории любви. Для меня любовь – это самое завораживающее чувство в нашей жизни.”
“В повседневной жизни я вынуждена притворяться. Застегиваясь на все пуговицы, мне приходится говорить лишь десять процентов того, о чем я действительно думаю. Но искусство – исключение. Здесь я абсолютно искренняя.”
“Мне никогда не приходилось делать что-либо из-за денег. У меня есть свобода – это роскошь, которую я могу позволить себе, несмотря на то, что я не имею ни денег, ни дома, ни островов в океане. Но свобода – это намного больше и лучше, чем норковое манто или бриллианты..”
"Старости не существует. Ведь ты сам не изменился — изменился лишь взгляд на тебя других людей.”
“Женщина должна напоминать шампанское. Мне очень симпатично женское легкомыслие. Именно такая женщина, легкомысленная и чувствительная, способна на настоящую страсть.”
“Мне нравятся маленькие капризы, странности и причуды. Я не терплю нравоучений, лживых истин, лицемерия. Нужно наслаждаться жизнью, ведь мы живем всего один раз!”
“Для того, чтобы мужчина смог завоевать мое сердце, он должен быть необыкновенным, даже сумашедшим, экстравагантным, неуловимым. Я считаю, что самый лучший муж – это моряк: ожидания, встречи, расставания…”
“Свою энергию я восполняю 3 вещами – иду в кино или играю на фортепиано. Когда я чувствую в душе печаль, я беру интересную книгу и ложусь на кровать, печаль уходит. Или же начинаю разучивать Шопена, а это не просто, тогда все заботы уходят на второй план.”
"Еще я просто обожаю музыку! Считаю, что певец больше, чем актер. Везде - на кухне или в ванной, я всегда напеваю какую-либо мелодию."
Посмотрите на эту женщину и послушайте ее. Разве она не великолепна?
Комментарии
Выражает свои мысли искренне, открыто и душевно.
На самом деле прекрасная француженка!
Да просто мудрая и красивая женщина!
Последний фильм с Фанни Ардан я смотрел в минувшем году - это "Лучшие дни впереди", где она тоже шикарно играет и блистает во всей красе. Хочу пожелать счастья, любви и долгих лет этой прекрасной женщине!
Недавно попался на глаза фильм "Дело Румянцева", где в главной роли снимался Баталов.
Никто не будет спорить, что он превосходный актер и, насколько я знаю, человек т.с. с незапятнанной репутацией, что удавалось, а тем более удается в наши дни, далеко не каждому.
Среди множества актеров, участвовавших в этом фильме, мне почему-то "не давал покоя" вот этот человек:
Вряд ли ошибусь, но сегодня (как, впрочем, и в те годы) мало кто знает (знал) его фамилию...
Я это к чему... Согласитесь, вряд ли сложно сыграть благородного и во всем положительного киногероя и быть при этом гарантированно обласканным и критиками, и благодарным зрителем. Почет, слава, популярность, востребованность и т.д.
А как быть с теми артистами, которым уготованы были (и есть) только (или большинство) отрицательные роли.
У того же А.Баталова (при всём моем уважении к нему) я не помню ни одной отрицательной роли. Даже, например, у не менее любимого Ланового были исключения.
Да если еще сыграть тАк, что тебя станет ненавидеть вся страна, приравнивая киношную роль к его частной жизни и к его личности.
Какая здесь может быть популярность и толпы фанатов. Только ненависть, в лучшем случае - безразличие.
А если учесть, что достаются только тАкие роли...
Почему-то вспомнился наш Демьяненко (опять же, при всём моем уважении к нему), который, как говорят, очень сетовал, что ему не предлагают серьезные роли и ему всю жизнь пришлось играть только шуриков. Не знаю, насколько бы с него получился бы Гамлет (и насколько бы его в этой роли принял зритель), но он хотя бы был любимчиком миллионов!
А отрицательные герои (актеры) чьими были любимчиками?
Их почти никогда не приглашали ни на встречи со зрителями, ни на "Кинопанораму", ни на фото в "Советский экран" и т.д.
А теперь моя просьба, будьте добры, при очередных статьях об успешных актерах, не забывайте и таких:
и т.д.
Главное -
Мы же не ради массовости ждем Ваши посты.
Попробуйте. Хотя, не смею навязывать.
Не могли бы Вы представить мне список фамилий актёров, о которых, по Вашему мнению, следовало бы сделать посты?
Или сыщик, или провокатор докладывал какому-то высокому чину о своей проделанной работе. В это время егоблагродь, соизволили только что оттрапездничать ))) и в знак благодарности, соблаговолили разрешить этой шестерке откушать с барского стола (т.е. доесть объедки). Сначала неутомимый труженик, неизбалованный хотя бы двумя блюдами одновременно, стал буквально проглатывать всё подряд, как собака. Внешне это выглядело мерзко и отталкивающе (возвращусь к талантам таких актеров). Потом, по мере его насыщения, он стал уже выборочно и более цивилизованно поглощать деликатесы. Не помню точно все нюансы, но закончилось это, примерно, так - помимо того, что он проглотил, он успевал еще наполнять свой ридикюль халявными яствами, причем, по-воровски, судорожно. В конце его обжорства, он, уже чувствую себя совсем на другой ступени табеля о рангах, зажег недокуренную сигару, и вальяжно сев в кресло, закинув ногу на ногу, позволил себе отпить элитный напиток с элитного бокала.
По-моему, что-то похожее было у Дурова в "17 мгновениях".
Комментарий удален модератором
Ну вот так... если бы Катрин Денев я бы с удовольствием. то эту едва ли....
Спасибо за Фанни.
Есть во "французском кино" что то особенное....приятное....
То же с этой актрисой. Ну поставьте ее рядом с Катрин Денев или Софи Марсо....Я не спорю с автором.... о вкусах не спорят, пытаюсь понять что они видят красивого в обычном и рядовом на мой вкус.
И на Максе публиковали. Бывает и у Морозов.
В конце концов важен первоисточник создания.
Она очень уже взрослая женщина, смотрела темы в Википедии.
... Прекрасный народ, дружелюбный, в отличие от турок, грузин и азербайджанцев. Я, конечно, говорю не о всех поголовно. Но такая тенденция есть.
Зачем им считать себя французами?
Президент (самозванец) СССР
Буду ждать , читать и перепубликовывать ваши статьи!
(Сохраню фото - эталон женского могущества)
В чем великолепие?
В массе фотографий, на которых крупным шрифтом начертано "Кокетка!"/"Жеманница!"?
Нет, дурнушкой назвать никак нельзя ...
Да, мордуленция у мадам не совсем косорылая ..
Это - правда ...
Костлявость медам - умеренная ...
Правда, мужик не собака на кости не бросается ...