Тот страшный день Ирина Афанасенко не забудет никогда. Ее10-летний сын Никита привычным маршрутом возвращался из школы. После уроков мальчика у себя дома ждала бабушка - родители находились на работе. Третьеклассник подошел к «зебре» на пересечении улиц Куйбышева и Омской. В этом месте ребенок переходил дорогу постоянно. Школьник дождался, когда загорится «зеленый», и сделал несколько шагов по проезжей части. Мама Никиты говорит: он всегда был очень осторожен.
- 13 лет назад мы жили в Чкаловском поселке. И тогда сбили нашего старшего сына Диму, – рассказывает Ирина Афанасенко. - Ему тогда было 8 лет, он шел в школу. Ребенок провел 10 дней в коме, но выкарабкался. Остались шрамы на лице. Поэтому младшего сына мы с 6 лет научили, как правильно переходить дорогу.
Но в этот раз знания Никите не помогли. Маршрутка №430 выскочила на «красный». Свидетели аварии говорят: за парусекунд до этого ребенок поскользнулся и упал на спуске к дороге. Вылетевшая на обочину «газель» наехала мальчику на ногу, зацепила его за рюкзак и протащила за собой больше 10 метров!
- По словам одной из пассажирок маршрутки, в этот момент водитель отвернулся дать сдачу. Поэтому и не смотрел на дорогу, – плачет мама Никиты.
«Комсомолка» связалась с одной из омичек, которая в ДТП ехала в салоне.
- Водитель всю дорогу вел машину агрессивно. Я сама боялась, что не доеду. Уже даже хотела съязвить шоферу, что меня вообще-то дети дома ждут, – возмущается женщина.
Никита лежал на дороге весь в крови. О случившемся маме мальчика сообщила директор школы №65, которая находится в нескольких десятках метров от перехода. Ребенок же ходил в другое учебное заведение. Педагог нашло в курточке третьеклассника телефон, и набрала родителей.
Два мучительных часа Ирина Афанасенко с мужем ждали, пока врачи боролись за жизнь сына.
Это время показалось родителям вечностью. А потом медики сообщили страшное: их Никиты больше нет…
Оформляя аварию, инспекторы пришли к выводу: «зебра» плохо очищена от наледи. А, значит, отвечать за смерть ребенка вместе с водителем должны и дорожники. Чиновники же утверждают обратное (подробнее см. «Звонок в мэрию» ).
- Сын ведь еще и поскользнулся! Я уверена: он бы успел уйти с дороги, если бы водитель не поехал на «красный». Хочу, чтобы шофера посадили! - говорит мама школьника. - Муж к нему подходил после случившегося, так маршрутчик даже не извинился. Буркнул лишь, что у него тоже двое детей. Очевидцы говорят, он и к лежащему Никите не подходил после ДТП. Зато к следователю пришел с адвокатом и заявил: «Я виноват, но виноват и мальчик».
Правда, водитель так и не смог объяснить убитым горем родителям, в чем же вина их сына. Сейчас Ирина и Алексей Афанасенко собираются судиться.
- Мы будем подавать иски и к газелисту, и к дорожникам, и к «скорой». Врачи ехали 40 минут! Люди 4 раза звонили, а им все отвечали: «Машина едет». Где она была все это время? Какую сумму потребуем, сейчас не могу сказать. У нас впереди еще 9 дней Никиты, – сквозь слезы говорит женщина.
А на 37-летнего водителя маршрутки уже завели уголовное дело. Ему грозит до трех лет.
ЗВОНОК В МЭРИЮ
«Вина дорожников, если она есть, второстепенна»
Директор управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир КАЗИМИРОВ:
- Для родителей это большая трагедия. Но, если здесь и есть вина дорожников, то второстепенная. Ребенка сбили на проезжей части, а она была почищена от снега и льда. Следствие установит, кто виноват. Если же водитель действительно ехал на «красный», ясно, что ребенок здесь не при чем. Единственное, признаю, подходы к пешеходному переходу не были почищены как положено. Но на следующий же день после случившегося бригада их почистила.
- Много у нас подобных потенциально опасных мест?
- Немало. По мере сил отчищаем, но за раз все не уберешь. У нас только остановок более 1500, рядом с каждой переходы. А сколько еще их в городе? Одна бригада из трех человек может почистить за день до15 мест. Таких бригад по 2-3 на округ. Этого, конечно, мало.
Евгений СВЕТЛЫЙ
Комментарии