Случай в деревне.
На модерации
Отложенный
Меня издавна интересовало, как после Октябрьской революции 1917 года начались гонения на церковь и непосредственно на самих священников. С чего вдруг в истинно христианской стране, большинство населения которой было православным, люди с таким энтузиазм принялись жечь иконы, сбрасывать купола и колокола с церквей и расправляться со священнослужителями? Одним влиянием безбожников-большевиков это объяснить нельзя. Из-за чего в стране, где почти тысячелетие проповедовали закон Божий, вдруг вспыхнула такая ненависть к попам? Мне кажется, что причины были глубже и крылись в самом поведении батюшек. И тут, перелистывая старые газеты, я наткнулся на статью, подтвердившую мое мнение.
Статья называлась «Невероятный случай насилия в деревне» и была опубликована в «Нижегородском листке» за 21 декабря 1903 года. Передаю ее полностью с сохранением тогдашней орфографии.
«А.А. Страхович, под заголовком «Невероятный случай насилия в деревне» сообщает в «Санкт-Петербургских ведомостях» о следующем.
6 декабря 1903 года жена священника с. Никольского Губинова, Кудиновской волости Ливенского уезда Орловской губернии, о. Петра Михеева, возвратясь с мужем от обедни, обнаружила у себя пропажу 16 рублей. Заподозрив в краже служившую у нее прислугой 14-летнюю девочку Головину, она послала за сотским, который арестовал девочку и отправил ее в холодную. К вечеру, когда о. Петр служил вечерню, в арестное помещение явился крестьянин, известный пьяница и забулдыга, близкий о. Михееву человек и, по его поручению начал допрашивать девочку. Она не сознавалась в краже пропавших денег. Доброволец следователь для получения ее сознания, приступил к пытке ее: привязав ее косу петлей к веревке, перекинул другой конец через потолочную балку и, потянув за нее, оторвал несчастную девочку от пола. Раздались душераздирающие крики. Подвешивание в несколько приемов продолжалось довольно долго, при чем все время он уговаривал бедняжку сознаться. Не вытерпев этих ужасных мучений девочка, наконец, сказала, что деньги она взяла и запрятала в солому на дворе о. Петра. Пытку приостановили. Тем временем кончилась вечерня, и о. Петр со своим наперсником-инквизитором, который пришел доложить ему о результатах добытых расследований, пошли во двор искать деньги. Их не нашли, причем Головина разъяснила, что наклепала на себя зря, чтобы прекратить ужасные мучения подвешиванием ее за волосы, которые она дальше не могла выдерживать. Ее вновь засадили в холодную. На следующее утро, в то время, когда о. Петр служил обедню, его доверенный вновь пришел допрашивать Головину. Так как она опять не сознавалась, то он вновь начал пытать бедную девочку. Способ пытки был выбран иной: он наворачивал на палец по небольшому пучку волос и с силой их выдергивал.
При медицинском освидетельствовании Головиной у несчастной на голове оказалось несколько мест, величиной с серебряный рубль, совсем оголенных этой операцией.
Не выдержав этой ужасной пытки, бедная девочка опять сказала, что деньги взяла она и передала их своему отцу. Послали за ним. Дочь с рыданиями стала умолять отца дать деньги мучителю, чтобы он оставил ее и перестал пытать. Это было сочтено за признание. За неимением денег, отец Головиной таковых дать не мог. Тогда девочку повели в дом к священнику, где инквизитор доложил обо всем матушке, жене о. Петра. Она послала девочку в кухню, где тот же подручный ее мужа с другими их приближенными продолжил пытку несчастной страдалицы. Ее раздели почти догола и начали стегать постромками по спине и ягодицам до крови. Ее били долго, до потери сознания.
Хотел было суровый следователь накалить в печи кочергу и прижечь половые органы девочки, как был кем-то удержан. Почтенная матушка все время слышала раздирающие душу крики пытаемой с ее ведома девочки. В бессознательном состоянии ее отвезли опять в холодную. При этом надо еще добавить, что за все время ей не давали никакой пищи. На третий день, обессиленная пыткой и голодом, бедная мученица чувствовала себя настолько слабой, что думала, что она кончается. Послали за батюшкой для приобщения Св. Тайн. О.Петр отказался прийти, так как за ним не послали лошадь. Когда таковую за ним послали, он приехал и причастил ее, причем предварительно на исповеди производил настойчивый допрос о пропавших деньгах с угрозами.
Этим закончилось следствие о. Петра и началось следствие полицейских властей, но не над ним, к сожалению, главным единственным виновником, а над его наперсником об истязаниях бедной замученной девочки.
Все сообщенное мною - пишет г. Стахович - извлечено из полицейского дознания и медицинского освидетельствования тела несчастной Головиной. Она, бедная, жива, но очень слаба».
Признаюсь, я человек не сентиментальный и на своем веку повидал многое, но даже у меня, делая эти выписки из газеты, шел мороз по коже. Каким же скотом был этот поп Петр Михеев!
Если бы он дожил до революции, то крестьяне, несомненно, подвесили бы его за длинную гриву, и были бы правы. Именно крестьяне, над которыми он так издевался! И большевики здесь ни при чем - сельчане бы сами с ним расправились.
В 2000 году РПЦ причислила к лику великомучеников всех попов, пострадавших после революции, посчитав их жертвами политических репрессий. Всех скопом... И этого мерзавца, вероятно, тоже...
В этом и есть лицемерие церкви.
Комментарии
...Попутно напрашиваются размышления...
То ли дореволюционное общество было так распропагандированно, то ли действительно у мирян лопнуло терпение - но в прогрессивной литературе появилось немало откровенных и обидных для духовенства инвектив в адрес алчных, скаредных, тёмных попов и дьячков (вспомним хотя бы Чехова!).
И вдруг с 17-го года эти персонажи в советской литературе резко поумнели...
Что бы это значило?
Нет, понятно, насаждалась новая псевдорелигия, и православие советы давили (в разное время в разной степени) как умели, но - тенденция в литературе осталась...
их задача - служить и народу, а не только Богу.
а уж если у мирян больше чести, чем у попов,
то зачем они вообще на нашей шее?
Факт полицейского дознания уже свидетельствует об огласке этого случая, после чего злодей стопроцентно был лишён сана и предан суду. Такшто ваше "лицемерие церкви" высосано из вашего же безпокойного пальца и надуманной "вероятно"сти...
Русского народа погубил, что аж святым его обозвали.
Народная память помнит всё, поэтому периодически и напоминает о том.
Со страниц РПЦчитаем : - Самая чистая и благородная пища – ВИНО и ХЛЕБ (???)
Причащение есть Таинство, в котором верующий
под видом хлеба и ВИНА вкушает истинное Тело и истинную Кровь Иисуса Христа, для Вечной
Жизни.
Следующее, О причащении ДЕТЕЙ: По обычаю церкви МЛАДЕНЦЫ после их крещения до семилетнего
возраста могут причащаться ОЧЕНЬ ЧАСТО, не только каждую неделю, но и КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Начиная с 5-6 лет ПОЛЕЗНО ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ причащаться НАТОЩАК.
Чем поили наших младенцев и детей натощак целое тысячелетие, мы можем видеть
по состоянию нашего народа сейчас.
подобного мракобесия и преступлений нет даже в Маинкампфе.
Библия написана Еврейским народом, только для
Евреев. По отношению к остальным сказано: Не
вступайте с ними в союз и не щадите их... убивайте их детей в чреве матери,
да не пощадит их глаз ваш...
Вот Моисей завещает Евреям Законы: Вот постановления и
законы, которые вы должны исполнять во все дни - истребите
все места, где народы, которыми вы овладеете служили Богам
своим, и сожгите огнем рощи их, и истребите имя их от места того...
Вот Моисей учит как поступать с порабощенным народом
-итак убейте всех ДЕТЕЙ мужского пола, и всех женщин,
познавших мужа на ложе, убейте. А всех ДЕТЕЙ женского пола
оставьте в живых для себя.
А вот призыв сионистского идеолога Х.Н Бялика-...Рассыптесь в
народах и всё в проклятом их доме отравите удушьем угара. И
каждый да сеет по нивам их семя распада...
Возможно, что и жгли иконы и сбрасывали колокола точно такие же отморозки и мерзавцы вместе с воинствующими атеистами. Не считаю, что все сказанное характерно для церкви. Я человек не верующий,
но если есть церковь, значит она кому-то нужна и не только тем, кто кормится за ее счет.Есть люди, которые видят в вере единственный смысл жизни и зачем лишать их этого.
Страшней не частные проявления мерзости, они лишь отражение личностных качеств, страшней воинствующая идеология: будь это атеизм, нацизм, большевизм, христианство или ислам.
реальной власти. Крестовые походы, инквизиция...
Но что касается искренне верующих людей, то к ним должно быть уважительное отношение и
понимание того что Христианство стало неотъемлемой частью их жизни и именно это укрепляет
и поддерживает Их в труднейшие времена их жизни.
Совершенно другой вопрос - "священники", которые гнетут их мысли и не выпускают из тисков
лжи. Они не заблуждаются, они лгут ради корысти.
Великий ВЕРГИЛИЙ сказал - ВЫБИРАЯ БОГОВ, МЫ ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ.
А священники, как служители любого культа (например, большевики), тоже могут быть разными.
Но процент бескорыстия у них, думаю, существенно выше, чем у прихожан и не прихожан.
Рыбак рыбака видит из далека...
Г.А. Маркоса (С.-П.,Издание П.П. Сойкина, 1898) говорится: «Вокруг каждого города, то есть за крайними домами,
бывает деревянная стена, а внутри другая. Над крепостными воротами стоит высокий деревянный
брус с изображением распятого Христа и орудия Его распятия, то есть молотка, клещей, гвоздей, лестницы и т.д.
Распятие существует со времён Ляхов.
Знай, что на дверях каждой из церквей казацких бывает железная цепь, вроде той цепи, которую налагают на шею пленникам.
Мы спросили об ней и нам сказали, что ВСЯКОМУ, КТО ПРИХОДИТ В ЦЕРКОВЬ НА РАССВЕТЕ ПОСЛЕ ЗВОНА (то есть
опаздывает к началу церковной службы), ВЕШАЮТ ЭТУ ЦЕПЬ НА ШЕЮ НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, И ОН ОСТАЁТСЯ РАСПЯТЫМ
НА ДВЕРНОМ ОТВОРЕ, НЕ ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ ШЕВЕЛЬНУТЬСЯ. ЭТО ЕГО ЕПИТИМЬЯ».
А интересно, ребенка можно окрестить бесплатно?
...Христосъ, начальник Его Церкви, чудеса раздавал даром, тоисть безвозмездно... :-)))))))) И таинство крещения в том числе, ведь и Сам крестясь водою в Иоанна Крестителя, на карман ему ничё не давал...
...Но, поскоку и тогда и теперь служителям храмов надо что-то кушать, принято жертвовать им кто сколько может. Поэтому таинства, в том числе и крещения, если жертвовать нечего, Церковь произведёт даром. :-)