Минкульт и ОП предлагают учителям методички с объяснениями дурного примера?

На модерации Отложенный

Как бы в пару предыдущей сомнительной затееМинистерства Обороны, Министерство Культуры в лице любимого редакцией РуПолитики министра Владимира Мединского, совместно с Общественной Палатой предложило новую, ещё более нетривиальную.

По словам председателя комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павла Пожигайло, министр культуры Владимир Мединский обратился в Общественную палату с предложением разработать новую концепцию школьного курса литературы, которая сделает детей патриотами и поможет им понять «опасные» для них книги, чтобы через литературные образы воспитывать в учениках «гордость за нашу многонациональную страну» и формировать «ценности крепкой традиционной семьи», сообщает газета «Известия».

Таким образом, министр культуры собирается создать и новый учебник по литературе, обладающей всей «необходимой» детям информацией. При этом, ряд классических произведений могут совсем исключить из школьной программы.

По предложению педагогов-новаторов будет сформирован список потенциально опасных произведений, которые должны подаваться учителями так, чтобы их герои не стали образцом для подражания. Среди таких оказались «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского. Специально для преподавателей будет разработана методичка, в которой будет четко прописано что следует и чего не следует рассказывать детям про эти произведения.

Поведение героев будет представляться как «правильное и неправильное». Так, по словам Пожигайло, Екатерина из «Грозы» представляет «неправильное» поведение, как несчастная девушка, которая поддалась страстям и покончила собой, а «правильное» – Татьяна Ларина из «Евгения Онегина», которая вышла замуж и счастлива.

Произведения Николая Гоголя и Федора Достоевского предлагается исключить из программы средней школы. «Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами», – подчеркнул Пожигайло.

Эту информацию якобы подтвердил и заместитель министра культуры Григорий Ивлиев, заявив, что в ведомстве согласны с данным предложением.

Таким образом российская бюрократия от выяснения классического для советского школьного литературоведения вопроса "Что хотел сказать автор своим произведением?" творчески перешла к тому, чтобы объяснить постфактум автору и читателю в чём конкретно автор был не прав, когда сказал то, что хотел сказать по мнению бюрократа.

К сожалению, литературные таланты господ Пожигайло, Мединского и Ивлиева не позволяют им полноценно конкурировать с Островским, Некрасовым, Гоголем и Достоевским, но, как минимум, административный гандикап даёт им возможность встать с классиками на одном организационном, нет...

мы бы даже сказали на одном организационно-правовом уровне.

Прекрасная затея!

На следующей стадии, надо полагать, Пожигайло с Мединским предложат отредактировать неполиткорректные произведения, убрать оттуда всякого рода экстремизм, исправить сюжеты....

Самое страшное для окружающих, вынужденных терпеть эти непотребства, состоит в том, что эти господа абсолютно серьёзны в своих намерениях. Их ни на минуту не заботит неуместность и непристойность их собственного поведения. Они всерьёз полагают, что обладают  личным моральным правом оценивать жизнь Татьяны Лариной и содержание прозы Гоголя и транслировать свои оценки в обязательном порядке на всех российских школьников.

Что касается "Грозы", то, в связи с последними детозащитными новациями в законодательстве, мы подозреваем, что это произведение, вместе с "Анной Карениной" будет проще исключить из школьной программы, чтобы ненароком не спропагандировать ими самубийства.

Их можно было бы заменить каким-нибудь жизнеутверждающим, высокодуховным чтивом, например произведениями самого господина Мединского.

Приятного нам всем чтения.

P.S. Очень интересный постскриптум

Не успела облететь эта новость средства массовой информации, как господа из Министерства Культуры выступили с опровержением распространённых Известиями сведений.

"..Никаких поручений Общественной палате министр культуры не давал и давать не мог. Разработка учебников относится к компетенции Министерства образования и науки РФ. В Министерстве культуры РФ никаких рабочих групп по созданию каких бы то ни было учебных пособий нет и не планируется", – заявила советник министра культуры, пресс-секретарь Юлия Зазулина.

"Вопреки заявлениям тех же СМИ статс-секретарь - заместитель министра Григорий Ивлиев в разговоре с корреспондентом опроверг информацию о существовании рабочей группы в Министерстве культуры РФ и порекомендовал обратиться с вопросами в Министерство образования и науки РФ", – добавила представитель ведомства.

К сожалению, у РуПолитики нет возможности детально разобраться, что произошло - то ли испугавшиеся скандала представители Министерства Культуры дали задний ход, то ли Известия дезинформировали своих читателей, то ли, что сейчас выглядет наиболее правдоподобным, господа из Общественной Палаты проявили дурную инициативу и решили заняться вопросом, лезть в который им никто не поручал.

К сожалению, в наше время даже подобные страшные сказки слишком часто становятся явью, чтобы отмахиваться от них, как от несерьёзных. Подождём развития событий. Послушаем комментарии господина Пожигайло.