С днём рождения тебя, комсомол....
                        29 октября – дата создания ВЛКСМ. Что надо сделать, чтобы боевая общественная организация превратилось в ничтожество, с которым никто не считается, и которая не смогла защитить даже саму себя, а не то, что общество, которое её пестовало?
Да очень просто!
Надо принимать в её ряды вообще всех подряд, что я и наблюдал в 70-е годы. Причём, с позиции секретаря комсомольской ячейки нашего класса, а не как простой школьник. В то время я ещё был зелёным, и не смог бы с математической точностью обосновать, что приём в свои ряды вообще всех, и даже тех, кто не разделяет идеалы, любую организацию превратит в инертное болото, не способное к самостоятельным решениям. Я лишь нутром чувствовал, что делается что-то не то, и задавал прямые вопросы:
- Ребята, а вы что делаете-то? Зачем вы принимаете вон ту, и этого? Они же лезут сюда лишь ради галочки, чтобы быть «как все»!
- Но они ведь так хотят!- отвечала мне секретарь комсомольской организации школы №2 моего г.Лениногорска.- Ребята, кто «ЗА!»? Поддержим?
И остальные все послушно поднимали руку «ЗА!». 
Да, воспитание начинается со школы. Даже если оно убивает гражданское общество, и потом идти на защиту страны окажется просто некому.
А потом пришла Перестройка. Нас с помощью книг, учебников и кинофильмов 70 лет обучали ненавидеть богатых и вообще почти всё прошлое России, а тут вдруг оказалось, что быть богатым – это уже не грех. Появились коммунисты, у которых сумма членских взносов стала исчисляться тысячами рублей в месяц (по газете Комсомольская правда) – уверен, что появлялись и богатые комсомольцы. Т.е., это был очень даже хороший повод, чтобы на комсомольских собраниях объяснять причину отступления от былого курса. Велась ли такая работа?- нет, ВЛКСМ делал вид, что его вообще ничего не касается. Что его задача – принимать новых членов, собирать членские взносы и создавать бравые отчёты типа того, сколько студентов поехало в строительные отряды – как будто они туда ездили не ради заработков, а ради комсомола!
Потом был путч, стрельба в Москве – а комсомол, напомню, ещё существовал. Кто-то пошёл защищать Белый дом и Ельцина, другие – никуда не пошли, а ВЛКСМ делал вид, что его вообще ничего не касается. А ведь в комсомольских и партийных организациях в эпоху перемен должны были бы кипеть страсти, которые стали бы заметны вообще всем гражданам!
Например, многие охотно верят, что в то время был дан умышленный приказ не кормить Москву, чтобы социализм побыстрее бы рухнул. Но есть нюанс: комсомольские и партийные ячейки были ВО ВСЕХ организациях: и на заводах, и на транспорте, и в управлении. И что, никто и нигде не догадался, что пошли приказы Москву не кормить? Прочему никто не подавал никаких сигналов «куда надо»?
В те годы, напомню, для кормления Москвы требовалось ШЕСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ЕЖЕДНЕВНО – и этот объем куда-то испарился, и никто не понял – куда??? Если кто-то в лесу увидел свалку колбасы объёмом в несколько грузовиков, то это и было доказательство, что Москву не кормят? И никто, повторюсь, не подавал никаких сигналов: типа, ну, раз сказали колбасу выбрасывать – значит, выбрасываем, а остальное – не наше дело. Или там была просто свалка бракованной продукции?- на 6 ж/д составов она никак не тянула!
Т.е., если и был тайный приказ не кормить Москву, то он мог бы сработать хотя бы потому, что гражданской ответственности как таковой уже не существовало: все были уверены, что их дело – молчать, а начальники за это должны были совать им в рот счастливое детство. Так что ни доказать наличие такого приказа, ни опровергнуть такой факт здравой логикой – невозможно! У нас и правда стало можно делать любые разрушительные действия безо всякого общественного сопротивления…
27 августа 1991 года, через неделю после провала и самороспуска ГКЧП, секретариат ЦК ВЛКСМ принял обращение к членам Союза, в котором предлагалось на базе комсомола создать совершенно новую структуру или несколько структур.
 Бюро ЦК ВЛКСМ считало, что «путь постепенного реформирования комсомола исчерпан». В своем обращении секретариат ЦК ВЛКСМ предложил считать политическую роль комсомола в нынешнем виде закончившейся. И абсолютное большинство этих членов, конечно же, встали на позицию «раз начальство сказало – значит, так и надо: наше дело – маленькое».
Ровно через месяц, 27 сентября 1991г. XXII Чрезвычайный съезд ВЛКСМ объявил о самороспуске самой массовой молодежной организации страны. В своём докладе последний глава советского комсомола Владимир Зюкин заявил: «Старая система разрушена, и вместе с ней из политического бытия должна уйти и организация, которая была элементом системы. Существование комсомола даже в новых одеждах объективно невозможно». В это время кто-то пытался пикетировать этот съезд, размахивая плакатами «Зюкины дети! Руки прочь от комсомола!», но только Википедия за достоверность этого факта уже не ручается.
«Хорошо,- скажете вы,- а ты-то сам что делал в то время?»
А я продолжал оставаться честным человеком, и в 1988г. из комсомола вышел. Это произошло после моего разговора с секретарём комсомола нашего факультета в МАИ, из которого я уловил, что в Москве, по сути, делается то же самое: важна отчётность, а деятельность – не нужна: «Вот когда нам скажут, что надо сделать,- вот тогда и начнём!» ВЛКСМ стоял на позиции «без нас разберутся!» - что ж, и без него разобрались, вот только он при этом оказался не нужен и дождался лишь приказа о самороспуске.
Я чувствовал, что надо плотно работать с людьми, вот только никакой теории по управлению людьми нам не давали, а конкретных идей, что надо было делать, у меня не имелось. Поэтому и ушёл.
Яндекс (или Алиса) расскажут вам, что комсомол с 1991г. всячески преобразовывался и переименовывался. Например, XXIV съезд ВЛКСМ в декабре 1995 года принял новую политическую программу организации XXV съезд ВЛКСМ состоялся в Москве 13 декабря 1998 года. Прошедший в Киеве в апреле 2001 года XXVI съезд ВЛКСМ преобразовал организацию в международное молодёжное коммунистическое объединение Союз комсомольских организаций–ВЛКСМ (СКО-ВЛКСМ), председателем Центрального комитета СКО-ВЛКСМ избран первый секретарь ЛКСМ Украины Андрей Полиит. В декабре 2009 года, председателем СКО-ВЛКСМ был избран Евгений Царьков, и он подчеркнул, что «СКО-ВЛКСМ — правопреемник героического Ленинского комсомола советского периода».
Вот только о работе этих организаций мы знаем лишь настолько, насколько она оказалась заметна на фоне всей страны, т.е. не знаем практически ничего. А потому мало знаем, что сама идея марксизма потеряла былую привлекательность: у Маркса чёрным по белому написано, что коммунизм вытеснит капитализм за счёт более высокой производительности труда, а нам при СССР объясняли, что коммунизм – это когда «каждому по потребности»: вот и понимай, как хочешь, что значит быть настоящим коммунистом строго по теории, а не по фантазиям! То ли надо ненавидеть богатых, то ли нет?... Нет привлекательной теории – ты не сможешь набрать много членов – не сможешь заявить о себе на всю страну.
Если бы воскресить Павку Корчагина и рассказать ему историю смерти социализма и комсомола, то он сказал бы, что таких комсомольцев, от которых ни толку, ни спросу, он в гробу видел. Напомню: этот человек не жалел даже СЕБЯ, он стал слепым и лежачим больным – от него никто не дождался бы никакого сочувствия, что у него без сопротивления отобрали его счастливое детство с ручной уборкой урожая в колхозах.

                        
                     
                    
                    
Комментарии