Обвиняются Маркс, Гегель

На модерации Отложенный

Кургинянцы (ну это самые крутые каргомарсисты) на сайте Хазина: «у Маркса перекос в сторону экономизма. У Вебера – идеализм, а Кургинян все объединил".

Далее мой ответ:
А все же наоборот!!! Когда же вы от метафизики и лжи Кургиняна избавитесь!!!

У Вебера - перекос в сторону идеалов повышенного экономического интереса. - Понятно, что у Кургиняна идеал - это капитализм.

А у Маркса идеал идеалов - это КОММУНИЗМ, где как раз роль экономических интересов у людей снижается....

У Маркса есть пока не превзойденная экономическая теория развития капитализма.
В основе «гуманистического» марксизма, у самого Маркса Карла есть концепция отчуждения.
Отчужденный труд и частная собственность, высоко ценится всеми марксистами, в том числе и советскими (Кругинян не марксист, не читал Маркса, Гегеля, максимум дотащился до Канта…) за включение этического измерения в марксистскую мысль Маркс сохранил концепцию отчуждения во всех работах, как гуманистическую моральную категорию.

И далее:
"Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя" (Ленин) – это цитируют многие.

А кто не читал Гегеля и его Науку логики (это технология, метод познания, развития) – тот имеет аппарат, но полететь не может, а взлетит, то не приземлится. Да и прочитать мало, мало-вато будить…
Поэтому, даже лучшие, без всякой иронии, «марксисты-коммунисты» в основном догматики, хорошие догматики, попмарксисты.

Они все равно лучшие, и идеалисты, в отличие от тех же реальных попов и реальных буржуа со свечкой.

Претензии предъявлять к марксистам коммунистам, правильно, но они же и скажут: так на себя оборотитесь, вы и до этого понимания не дошли.

Далее, уже давно и везде:
Обвиняют Гегеля, что он создал неправильную теорию государства. Неправильную – это видимо такую, которая конкретному человеку не нравится, или что?

Гегель и «Теория государства», возможно имеют в виду его работы по философии права, этики.
«Что действительно, то разумно, а что разумно, то действительно» (Гегель).
Гегель не фантазирует, он рассматривает теорию и логику древних государств и государства конкретного, в данное время.
Вот это государство настоящее и является «разумным и действительным». Разумным настолько, насколько позволяет развитие РАЗУМА, в данном обществе, в данный исторический момент. И это момент разума человека.
Пенять на неразумность государства – это обвинять себя свой разум. Можно по башке постучать и прислушаться.
Ну, а обвинять Гегеля в этом… - это как грозить небу.

Для развития:

Маркс против Гегеля – 1 http://kommunika.ru/?p=15607

Маркс против Гегеля – 2 http://kommunika.ru/?p=15614

Маркс против Гегеля – 3 http://kommunika.ru/?p=15611