Двойные стандарты Запада по сочувствию своему и чужому горю

Оказывается, не только у нас задаются вопросом, почему западные страны довольно прохладно реагируя на теракты в отношении российских граждан, поднимают целую волну негодования, когда подобное несчастье происходит в отношении собственных граждан.

Интересная статья на этот счёт появилась в американском издании «The Wall Street Journal»: More Sympathy for Paris Attack Victims Than Russian Terror Victims? («К жертвам парижских атак сочувствия больше, чем к жертвам террора в России?»), написанная профессором Колумбийского университета Стивеном Сестановичем (Stephen Sestanovich).

Автор статьи на этот счёт рассуждает следующим образом: «…как и любой террористический акт (собственно, как и любое убийство), атаки в Париже вызывают вопросы о том, почему на одни акты насилия мы реагируем с большим возмущением, чем на другие. В Ливане люди спрашивают, почему Запад столь безучастно отреагировал на теракты в Бейруте на прошлой неделе. Русские замечают, что во время крушения пассажирского авиалайнера на Синайском полуострове погибло вдвое больше людей, чем в пятницу в Париже (а ещё они спрашивают, почему после 31 октября президент Барак Обама не позвонил и не выразил свои соболезнования).
У задающих такие вопросы есть веские основания. Нет причин для разной человеческой реакции на эти случаи насилия. Конечно, личные связи с этими событиями могут повлиять на вашу реакцию. Где у вас больше друзей и знакомых: в Париже, Бейруте или Москве? Много ли вы летаете? У меня больше шансов знать людей из российского самолета, чем с парижского рок-концерта, но это не должно ничего менять. Все эти страшные акты насилия совершили в равной степени ужасные убийцы, от рук которых погибли сотни в равной степени невинных жертв»
.

И тут же, в довольно циничной форме, американский профессор фактически оправдывает западные двойные стандарты в оценке террористических актов тем фактом, что в нормальные человеческие отношения между Западом и Россией «вмешивается политика». По его мнению, вся причина западного равнодушия состоит в том, что политологи называют «мягкой силой» - в доверии к тому, как действуют другие.

Сестанович утверждает, что Россия в последние годы утратила большую часть этой мягкой силы – и такой дефицит сказывается, как минимум, в трёх аспектах, когда речь идёт о противостоянии терроризму:

1) Руководители западных стран не хотят стоять плечом к плечу с российским президентом Путиным, который всегда использует нравственные позиции к собственной политической выгоде. В качестве подтверждения своих слов, профессор напоминает своих читателям, что «этот человек {то бишь, Путин} так и не рассказал правду о малазийском самолёте, сбитом в прошлом году в небе на востоке Украины». Блин, а кто вам, американцам, мешает это сделать?

2) Западные страны не уверены в том, что общность цели по противодействию ИГ, превращает Россию в их союзника. И в качестве доказательства вменяет в вину российскому президенту тот факт, что его войска бомбят в Сирии кого угодно, «кроме ИГИЛ». Опять неувязка, господин профессор: Вашингтон уже неоднократно просили обозначить места расположения ваших «сукиных сынов», но вменяемого ответа так и не получили, по причине того, что Белый дом сам не в состоянии разобраться, кто есть кто во всём этом сирийском апокалипсисе.

3) В западных странах задаются вопросом о применяемых Россией средствах, даже если их цели совпадают с российскими. Мол, Путин вторит европейским лидерам, когда заявляет, что его беспокоят джихадисты среди российских граждан-мульман. Но при этом автор говорит, что не стоит забывать, как подобные вопросы российский президент решил в России, «сравняв с землёй чеченские города и навязав Чечне жёсткую местную диктатуру».

Вот по этим трём причинам, по мнению автора статьи, Западу «труднее выражать сочувствие», «труднее проявлять солидарность в общем деле».

То есть, по большом счёту, рассуждения американского профессора сводятся к банальному выражению – своя рубашка ближе к телу или своя боль намного понятнее чужой.

А нужны ли вообще России такие «друзья», которые не только черствы к ней в моральном плане, но и в экономическом сотрудничестве ведут, по меткому выражению Путина, по принципу «давайте съедим сразу ваше [российское], а затем каждый своё»?

Источник