Амнистируя боевиков, власть провоцирует их на новые теракты
В основе своей они «идейные» и милосердие государства воспримут как проявление слабости.
Место для оглашения своего намерения организовать амнистию для боевиков врио главы Дагестана Рамазан Абдулатипов выбрал, конечно, самое подходящее — эфир у Владимира Познера. Никакого сарказма — действительно очень подходящая атмосфера для такого рода признания и не слишком обязывающая. Да, это эфир на Первом, но если вдруг понадобиться отыграть намерение назад — всегда ведь можно сослаться на то, что попал под абсолютно миролюбивое, пацифистское и вообще толерантное обаяние телевизионного гуру.
Ну а если серьезно, слово не воробей и в общем-то ничто не помешает г-ну Абдулатипову действительно дать соответствующее поручение местным законодателям, чтобы те продумали законопроект об амнистии для боевиков. Вне всякого сомнения будут найдены все нужные слова и формулировки, лишь бы у граждан сложилась полная иллюзия, что новая норма им точно будет не во вред. Да и напоминать можно старую крылатую фразу «вашу бы силу, да в мирное русло». Ситуация в Дагестане неважная даже относительно среднероссийской «температуры», так быть может рекрутировать освобожденные от террористических грехов сильных молодых мужчин на подъем экономики и промышленности? Почему бы не помечтать.
Действительно, ясно ведь, что Абдулатипов, рассуждая об амнистии для бандитов, хотел, как у нас водится, как лучше. И подсказал ему эту идею никакой не Госдеп — это журналистка Марина Ахмедова попросила врио главы республики сжалиться над заблудшими. Вот только реальность на Кавказе так часто конфликтует с представлениями о том, какой ей следует быть. «Амнистия всегда легализует бандитов. Имело место такое явление — бандиты, узнав о грядущей амнистии, стремились повысить свой «статус». То есть, пока ты замешан в мелких преступлениях, никто с тобой цацкаться не будет. А вот если ты показал себя, как «удалой джигит», совершил значительные преступления, тебя могут и амнистировать. Подобное явление наблюдалось ещё во времена Кавказской войны», напомнил временно утвержденному дагестанскому лидеру на страницах «Свободной прессы» известный кавказовед, руководитель аналитического бюро «Alteet Certe» Андрей Епифанцев.
Былые перегибы с повальной амнистией боевиков привели скорее лишь к росту межнационального напряжения в северокавказском регионе. Картина и правда вышла неловкая: бандиты, отрезавшие русским солдатам головы оказались вдруг совершенно «чисты» перед законом и спокойно катаются по заграницам, а вот защитники противоположной стороны — Буданов, Аракчеев и Пульман этим похвастаться никак не могут. Первый убит, второй в бегах, третий отбывает срок... «Такая ситуация, скажем мягко, не увеличивает любовь и дружбу между русскими и чеченцами», - мудро заключает эксперт.
В беседе с обозревателем KM.RU известный политолог и журналист, начальник сектора кавказских исследований Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Российского института стратегических исследований Яна Амелина раскритиковала идею амнистии для террористов:
- Вообще я противник амнистий, особенно активным участникам террористического подполья. Мы можем, конечно, говорить об очень небольшой группе людей, которые случайно попали «в лес» по молодости, глупости, под влиянием пропаганды и тому подобное. Но эта группа очень невелика, а в общем и целом лесное подполье составляют идейно мотивированные люди, большинство которых так или иначе успели себя запятнать совершением кровавых преступлений.
Так что ни о какой амнистии тут говорить не приходится, если только не в том смысле, чтобы их не уничтожать сразу в рамках контртеррористической операции, а судить и приговаривать к различным срокам тюремных заключений. Разве что в этом смысле какая-то амнистия может иметь место. Кстати, опыт работы специальной комиссии по адаптации бывших боевиков, которая уже три года работает в Дагестане, показывает, что подавляющее число боевиков вовсе не собираются свое преступное занятие бросать, они ведь «идейные», а в данную комиссию обратилось от силы несколько десятков человек.
Те, кто преступления совершил — все равно должны ответить перед законом. Есть Уголовный кодекс, который распространяется на всех. Если люди берут оружие, идут в лес и начинают убивать представителей правоохранительных органов, силовых структур, государственных учреждений, представителей СМИ и общественных организаций — всех тех, кто мешает им реализовывать идеи демонтажа светского государства и организации на его обломках религиозного государства — с них надо за это спрашивать по всей строгости закона, а не играться в какие-то игры и прощать... Тем более что они и не просят прощения, мало кто из них реально разочаровывается в том, что он делает, понимает, что совершает большую ошибку и просит прощения. А в основном боевики прощения не просят и данную амнистию они будут воспринимать как передышку и еще одну возможность передохнуть от всех тягот лесной жизни и через некоторое время может быть опять в той или иной форме заняться проповедью радикального исламизма.
- Сторонники амнистии приводят в пример Чечню. Мол, простили власти того же Ахмада Кадырова — и не проиграли в итоге....
- Так в том и разница, что Ахмад Кадыров пересмотрел свои убеждения. Да, он начинал с войны с Россией, так и было, а потом он понял, что эта война приведет к гибели чеченского народа. И у меня сегодня нет оснований считать, что он свое решение принял под воздействием каких-то внешних факторов. Он реально пересмотрел свои позиции — это бывает очень редко. И потом именно за этот пересмотр и реальное покаяние он фактически и был убит. Потому что его враги увидели, что он действительно пересмотрел свои взгляды и ведет Чечню в состав Российской Федерации, укрепляет там российскую государственность, а не неизвестно что — не сепаратистские устремления, не шариатские суды. Вот и расплатился...
- Но все же, кто будет выявлять, есть ли у боевика действительно стремление раскаяться?
- А не надо огороды городить. У нас есть Уголовный кодекс, надо им пользоваться — там есть статья о явке с повинной. Не надо ничего выдумывать, все уже давно в уголовном праве предусмотрено. Любой человек, совершивший уголовное преступление может прийти с раскаянием — мол, так и так, бес попутал. Явка с повинной засчитывается как смягчающее обстоятельство, но это не освобождает совершившего преступление от наказания, оно лишь смягчается... Также и в данном случае. Чистосердечно покаялся — получил более мягкое наказание, чем мог бы понести. И не надо плодить никаких специальных комиссий. Это, в конце концов, обычные преступники, просто они с религиозной мотивацией. Их мотивация — их проблема, судят их не за неё, а за то, что они реально сотворили: за грабежи, разбой, вымогательства.
Комментарии
Выдержка из шнерсона -
Создадим для преступников условия жизни лучше, чем для рабочего быдла, из тюрем будем выпускать уголовников, чтобы стало больше убийств, грабежей, нестабильности. Амнистия будет касаться только воров и убийц, короче, всех, кроме осужденных по статье за «разжигание межнациональной розни», что заменяет сейчас закон об антисемитизме.
Посеем среди народа страх. Страх за жизнь, которая станет ничего не стоить, страх за рабочее место, которое каждую минуту может быть отобрано, страх за будущее ваших детей… Страхом и будем править.
Можно пройтись и по этому адресу, и это как раз входит в жидовские планы. http://energodar.net/black/gray/gray.html Миссия серых на земле! Читайте, вникайте, смотрите и делайте свои выводы о их и наших "перспективах" на будущее: http://www.youtube.com/watch?v=M0DsRgbjmhc
--------------------------------
А кто их сделал "чистыми"? Кремль !
Тебя президентом еще не назначили(ио) ты уже гоп! кричишь тов.Абдулатып Рамазанович