Власти собираются создать в России "дома веротерпимости"

Никто власти тут за язык не тянул – они сами почти «по Фрейду» проговорились, что же это за «толерантность» такая, которую они нам навязывает.

Минрегион, оказывается, собирается создать в 10 крупнейших городах России - Петербурге, Омске, Томске, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде и Иркутске – что бы вы думали? - региональные центры веротерпимости! Сказали бы уж прямо – дома терпимости – было бы все ясно.

Русский язык ведь хотя и не обладает самым большим по количеству терминов лексиконом, но зато каждое его слово и словосочетание вмещает зачастую такой смысл, что это сплошь и рядом ставит в тупик переводчиков на тот же английский, признанный самым «структурированным» по числу терминов языком планеты. Попробуй, например, перевести - без поэтических потерь, разумеется - есенинскую «синь, упавшую в реку»…

Вот и в слово «терпимость» наши предки вложили двоякий смысл. Одно дело – «терпение» как устоявшаяся православная добродетель, благодаря которой мы стойко переносим (во всяком случае, ранее переносили) выпадавшие тяготы и невзгоды. И совсем другое – «терпимость», которая считается не столько даже достоинством, сколько вынужденным компромиссом. Ну, а уж когда речь идет «доме терпимости» (кстати, кальке с французского - maison de tolеrance), тогда уж о добродетели в русском понимании и говорить не приходится. Так – терпим эту мерзость, и все тут.

И вот теперь власти – за счет наших же налогов в общегосударственный бюджет, повторим – будут приучать нас к терпимости. Не сексуальной пока, слава Богу, и веротерпимости. Но ведь вера на то и вера, что определяет все наше миропонимание и дальнейшее поведение. Идите, граждане в «центры веротерпимости» - там вас научат.

Примечательно, что вдохновил Минрегион этой идеей недавно созданный в Еврейском музее Москвы Центр толерантности. Еще бы не вдохновил, надо сказать – сам президент РФ Владимир Путин недавно провел именно там заседание своего Совета по межнациональным отношениям. И вот совместно с этим еврейским Центром толерантности, а также Федерацией еврейских общин России министерство регионального развития и планирует подготовить методические рекомендации по созданию типового регионального центра. Опыт иудейской общины, таким образом, навязывается всей остальной России – хотя с Крещения Руси мы исповедуем православие, а не иудаизм.

Работа центров веротерпимости, по замыслу наших чиновников, будет направлена на развитие культуры, социального, межнационального и межконфессионального взаимодействия, на пропаганду уважения к чувствам верующих и индивидуальности личности, на толерантное отношение к социально уязвимым группам общества, профилактику ксенофобии среди граждан, «особенно среди молодежи», отмечается в сообщении.

Хотя авторы этой инициативы строят планы, что ходить в эти центры веротерпимости будут люди всех возрастов.
У знающих людей, впрочем, совсем иное мнение. «Все это мероприятие мне напоминает поиски потерянного кошелька под фонарем, потому что там светло, хотя кошелек потерян совсем в другом месте. Зачем заходить в эти центры тем, кто и так веротерпим?» – недоумевает, например, протодиакон Андрей Кураев, слова которого приводит «Русская народная линия».

Как показывает опыт Западной Европы, говорит о.Андрей, сама идеология веротерпимости нетерпима и агрессивна со всем ее противникам. «В результате, эти центры терпимости станут центрами новой секты. Во всяком случае, они будут учить тому, что христианство считает ересью», – уверен известный православный миссионер. Власти надо набраться мужества, считает он, и, наконец, внятно сказать, от кого исходят угрозы миру в российском обществе. «Это, с одной стороны, скинхеды, родноверы и подобные им, и исламские экстремисты – с другой. Ни те, ни другие в эти дома веротерпимости ходить не будут», – считает о.Кураев.

«Когда я слышу слово «терпимость», сразу возникает подозрение, что нам под видом терпимости-толерантности хотят подсунуть что-то греховное наравне с добродетельным. Вот это я точно знаю, - заявил regions.ru клирик храма мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. - Есть некий современный бренд, который нам все время подсовывают под видом толерантности. Странным образом предлагаемые «центры веротерпимости» вызывают ассоциации с домами терпимости, которые у нас в России всегда имели определенную коннотацию: «нравственное падение».

Уверенность православных в никчемности идеи властей разделяет и председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль «Верующих не надо учить веротерпимости», «реальная угроза исходит от фанатов и скинхедов, для которых вера всего лишь некий самоидентификационный знак, поэтому им вообще нечего делать в домах веротерпимости», – убежден он.

Ну, и уж, конечно, само название задуманных властями центров – «веротерпимости» - вызовет разве лишь усмешку у людей, проходящих мимо.