Не буржуй, а буревестник новой эры
Алена Попова отвечает на претензии писателя Лимонова к Илье Пономареву.
Писатель Эдуард Лимонов безжалостно направляет свое острое перо в сторону лидеров оппозиции. Пощады ждать не приходится: Лимонов едко может высмеять и личные пристрастия человека, и его биографию, и даже внешность. Очередным объектом для критики стал депутат Госдумы Илья Пономарев.
Многие левые активисты знают Пономарева как последовательного марксиста, умелого пропагандиста и организатора молодежных лагерей имени Че Гевары. Но у Лимонова свой диагноз: Пономарев – буржуй и оппортунист. Он перебегал из «Юкоса» в КПРФ, из КПРФ – в «Справедливую Россию», был на Болотной и на социальном марше, а его биография, по мнению писателя, никак не предрасполагает к левым убеждениям.
Ответить на предъявленные к Илье Пономареву претензии «СП» согласилась соратница депутата Алена Попова.
«СП»: – Илья был в разных партиях и участвовал в разных акциях. Можно ли его назвать оппортунистом?
– Организационная структура – это одно, а общая идея – это другое. Илья последовательно левый и отстаивает социальные требования. Он делал это в КПРФ, делал в СР и везде. Он представляет ту активную часть избирателей, которые за него голосовали. На Болотную он выходило с четким убеждением, что там были его товарищи, знакомый ему актив. Это не оппортунизм, а четкое следование своей позиции, которую он везде прямо озвучивает. Стандартное выдвигаемое Лимоновым обвинение почему-то постоянно лепится к Илье. Возможно, надо корректировать политический имидж. Но само обвинение никак не соответствует действительности.
«СП»: – Лимонов обращает внимание на биографию Ильи. Мама – сенатор, папа – тоже известный человек. Получается, что Илья не может быть левым, а только буржуем.
– Я извиняюсь, но не Лимонову говорить такие вещи. Убеждения – это одно, а семья – это другое. Никто не выбирает, какими должны быть его родители.
Илья по-настоящему левый. В «Юкосе» и в других компаниях он занимался информационными технологиями, в соответствии со своими убеждениями. Он считает, что сформировался новый класс: информационный пролетариат. Цифровая среда – самая демократичная, она приравнивает всех ко всем. В новых технологиях неважно, богатый ты или бедный. Всё зависит от вложенного труда. Так что это как раз левая идея.
Называть Илью буржуем считаю странным. Он-то считает, что мы должны прийти к миру, где деньги в принципе не будут нужны. Валютой Илья считает интеллект, вложенный в производство. И он отстаивает идею, что левые – это не бедные и зашоренные активисты, которым нечего есть, а что левые есть успешные люди, которые должны привести свои страны к процветанию. Мне кажется, что это правильная идея. Сегодня, когда говорят про левых, то всегда представляют таких бедных, но очень убежденных людей с горящими глазами. Но никогда не говорят, что левые – это успешные люди. Это странно. К примеру, создатель Skype делал компанию по социалистическому принципу. При этом его никто не называют буржуем. Наоборот, во всём мире это пример построения очень успешной компании по семейному принципу. Не в плане родственных связей, а в плане отношений людей друг к другу.
«СП»: – Давнее обвинение Лимонова к лидерам Болотной состоит в том, что 10 декабря 2011 года людей увели с Площади Революции и тем самым слили протест.
– Не считаю, что Болотную можно воспринимать, как слив протеста. Тогда все думали о своих требованиях. Илья участвовал в акции вместе с другими гражданами.
Он всегда был с людьми, всегда был на передовой. Он постоянно приезжал на акции и своей депутатской корочкой вытаскивал людей из ОВД, из автозаков. По закону, встречу с депутатом не надо согласовывать. Только для этого нужен смелый депутат. Илья никогда не отступал и помогал людям. Даже рискуя своим депутатским статусом. Это не слив протеста. Илья всегда помогал людям выразить свою точку зрения.
Комментарии
А что остается обиженному на весь свет политсектанту - лаять на каждом повороте ...
а по какому ЗАКОНУ НАДО (!!!???) СОГЛАСОВЫВАТЬ встречу и с кем? Естественно, надо согласие идущих на встречу (как с той, так и с другой стороны),но автор-то в процитированном мною явно не о ТОМ.
Так с кем и по какому ЗАКОНУ НАДО СОГЛАСОВЫВАТЬ встречу?
Когда же, наконец-то и в конце-то концов, этой ущербно-пришибеевско-согласовательно-разрешительно-подданнически-журналюстской лексикой перестанут "щеголять" россиянские СМИ?