Юрий Штамов о патриотическом порыве Галустяна

«В середине XVII века под влиянием идей Лютера верующие толпами переходили из католичества в протестантскую веру. В 1656 году в Риме решили принять ответные меры и созвал церковный собор. Собор длился несколько десятилетий и одним из его решений было усилить пропаганду средствами искусства – это направление сейчас известно как барокко»  – писал  Джеймс Бёрк  в книге «Пинбол-эффект».

Барокко  в итальянском  -«распущенный», «склонный к излишествам»,  а характерные черты стиля -  стремление к величию и пышности, богатство криволинейных форм, броская цветистость и динамичность – соответствующие  самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви.

В искусстве барокко, поставленном на службу религии и воплощенном в пышных храмах, религиозной живописи и скульптуре,  отцы церкви  видели мощный инструмент воздействия на эмоциональный мир человека.  

Стиль  создавали гиганты:  художники - Караваджо, Аннибале Карраччи,  Рубенс, ван Дейк;  архитекторы  Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар (создатели Версаля),  Бартоломео  Растрелли ( Петергоф): композиторы – Иоганн С. Бах,  Георг Ф. Гендель, Антонио Вивальди; писатели и поэты Г. Гриммельсгаузен,  П. Кальдерон , В. Вуатюр,  Д. Донн.   Излюбленным жанром театра барокко  была трагикомедия, а испанец Пьер Кальдерон в своей пьесе «Великий театр мира» (1645) выдвинул тезис «жизнь-игра».

В общем и целом католическая церковь, вот так играючи,  сумела пережить период упадка,  не уступила  реформации и протестантизму  религиозную поляну, а осталась на ней одним из главных игроков.  

Напрашиваются исторические параллели  с современным состоянием РПЦ, пребывающей в  перманентном кризисе. Здание церкви, стоящее стараниями патриарха на прочном финансовом фундаменте и к тому же подкрепленное личной унией  ее главы со светской властью, на поверку оказалось весьма непрочным и  едва не рухнуло после 40- секундной акции  девушек из панк-группы Pussy Riot. Хорошо, что на «защиту православных устоев» равно как и замшелых  установлений  и всяких там Трулльских соборов  пришло  путинское государство и его верная юстиция. Подмогла  и стая  сервильных деятелей  от искусства, уловивших чуткими носами социальный заказ и  расталкивая друг друга локтями  бросившаяся на защиту поруганного отечества.

Сегодня в их ряды динамично и криволинейно вписался комик Галустян,  вовремя вступивший в «жизнь- игру», который проницательно и с апломбом  определил, что участницы группы Pussy Riot – пешки в игре, «которую Запад так усердно нам навязывает».

Молодец, лицедей, нашёл виноватых. Ату их, ату! Очевидно шоумену помогло  пролетарское чутье, приобретенное в «Нашей Russia» в роли «голубого» Михалыча-— начальника цеха  Челябинского трубопрокатного завода. Не совсем полпред Холманских  с Уралвагозавода, тот из  Рюриковичей, и по мнению аналитиков кремлевской администрации  идеально репрезентирует  душу простого  русского мужика, у которого как и у балалайки  натянуты только три струны: патриотизм, алкоголизм и пофигизм. Галустяновский герой из паяцев,  но  даже и в таком залапанном похотливым геем-фрезеровщиком виде - вполне востребованная фигура в нынешней Эрэфии.

Галустян-  полноправный участник зомбоэфирной жвачки -скоморошничает тоже вроде бы не в православном духе, но ежели после срамно- скабрезных ролей прилюдно  и цветисто брякнуть об «освернении самого святого»,  заодно эмоционально  обвинить девушек панк-группы, что  «завтра они будут ссать на памятник неизвестному солдату, где захоронены наши деды, погибшие за честь и свободу нашей Родины»,  пафосно  и величаво проверещать,   «что в равном бою мы непобедимы и кто к нам с мечом придет, тот от него и погибнет», то вполне прокатят  и  греховные и грязноватенькие скетчи ниже пояса,  да  к тому же  можно удостоиться не только личного  патриаршего благословления, но и одобрительных аплодисментов со стороны власти.

Беда только в том, что продемонстрированный комедиантом  и его коллегами  стиль- это не барокко. Это  ущербное визжание обывателей  коммунального совкового  барака, вознесшихся к кормушке шоу-бизнеса, всех этих ваенг, валерий и престарелых газмановых, которые за нее и  руками, зубами и всеми другими частями тела  цепляются.  Они не гиганты мысли, и, судя по скудости умственного репертуара и ментальной затраханности, явно не отцы  русской демократии. Отец у нас -сами знаете кто.

А Запад, он канешшна, во всем виноват.  Как написал в  ЖЖ блоггер mgizatulin «Это опостылевший всем  Запад напаивает наших несчастных попов до кровавого поноса и усаживает за рули дорогих автомобилей сбивать пешеходов. Это они нам подсунули «хорошую собаку» Сырову, натравливающую своих товарок по популяции на неугодных прямо в зале суда. Это они, гниды, устроили нам выборы с несуществующими избирательными участками, выдавшими по 90% за нынешнего президента» .

«Так вот  оно чё, Михалычи»,   РПЦ это поможет как мертвому припарки.  Не барокко энто,  а баракко.  И не стиль, а полное де...ьмо....