Россию превращают в проходной двор

На заседании Совбеза президент России Дмитрий Медведев заявил, что Россия при необходимости может рассмотреть возможность трудоустройства японцев в Сибири и на Дальнем Востоке, а также оказать гуманитарную помощь и принять пострадавших в санатории. Глава государства сказал: "Мы готовы оказать японским соседям гуманитарную помощь, направить продовольствие, воду, медикаменты и другие необходимые средства". Президент предложил подумать о возможности "приема в российские санатории, профилактории японских детей и вообще пострадавших для медицинской и психологической реабилитации".

"И вообще нам сейчас следует подумать в целом об использовании, в случае необходимости, может быть, и части трудового потенциала наших соседей, особенно в малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока", - сказал Медведев.

15 марта премьер-министр России Владимир Путин предложил сборной Японии по дзюдо на время ликвидации последствий стихийного бедствия тренироваться в России. Федерация дзюдо Японии премьера поблагодарила, но от предложения отказалась.

Правители России всегда отличались благотворительностью и милосердием к пострадавшим. Но если, скажем, Государыня Александра Федоровна и дочери императора в годы Первой мировой войны развернули в своем дворце лазарет для раненых бойцов, в котором сами работали сиделками, то, как мы видим, члены "тандема" приглашают японцев отнюдь не в свои резиденции и дачи. Интересно, а милосердие, если оно, конечно, будет востребовано, будет осуществляться за счет бюджета, то есть, за счет народа России, или лично за счет средств его инициаторов? Но дело не только и не столько в этом.

Возникает вопрос, насколько нравственно делать подобные предложения, когда значительная часть россиян уже много лет живет в условиях, вполне сопоставимых с теми, в каких прибывают сейчас японцы. Так, в ряде городов Подмосковья подаваемая вода является непригодной для питья. Во многих регионах России нет магистрального газа, немало людей сегодня буквально голодает. А как иначе, если в деревнях люди получают зарплату в три тысячи рублей? Если, конечно, повезет найти работу. Ну, а для японцев она, конечно, найдется, как и места в санаториях, о которых большинство русских не может сегодня даже мечтать.

Впрочем, скорее всего, японцы в массовом порядке и не станут переселяться в страну, которую их в течение нескольких поколений учили ненавидеть.

Но, эта инициатива, увы, не единственная. Напомним, что в сентябре 2010 года была подписана «Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года», согласно которой планируется осуществить расселение 40 тыс. безработных кавказцев в 20 регионах Центральной России (где, между прочим, отнюдь не наблюдается избытка рабочих мест).

Кавказских крестьян и производственников будут заманивать в российскую глушь довольно весомым пряником: за три месяца на каждого переселенца предполагают потратить 330 тыс. рублей, из них около 60 тыс. переселенец получит наличными. Плюс жилье, дорога. Такая щедрость, по-видимому, должна сыграть роль своеобразного закрепительного талона и предотвратить бегство мигранта к огням ближайшего большого города.

Программа уже запущена, несмотря на ее энергичное осуждение большинством населения страны. Не так давно о причинах недовольства местного населения рассказали авторитетные священники Русской Православной Церкви.

Так, протоиерей Димитрий Смирнов заявил: "Несомненно, многие будут брать деньги и не переезжать. Лучше бы эти деньги отдали на поддержку многодетных русских семей. Но надо понимать, что и без всяких проектов все наши центральные области вскоре будут заселены жителями Кавказа. По той простой причине, что на самом Кавказе тесно. Раньше рост населения этих народов ограничивали инфекционные болезни и кровная месть. Никогда в Чечне не было миллиона чеченцев, как сейчас. Это самый рожающий регион, а территория для миллиона людей мала. Поэтому они переедут в Россию, и будут здесь жить, а нам придется искать место где-нибудь за Полярным кругом. Так уже было во времена хана Батыя. Когда он вошел в пределы Российского государства, русские люди ушли на Север, от Вологды и выше, и стали там строить города. Туда татары не доходили – холодно! ...Я не верю в большинство инициатив чиновников, так как вижу в них не здравый смысл, а свою корысть. Безусловно, есть она и в этом проекте. Но винить в чем-то Хлопонина глупо. Он прагматик и бизнесмен, пытается решить проблему региона, за который отвечает. Что ему жители Тульской области, поля которой заросли лесом, которая пустует и вымирает?..."

Отца Димитрия поддержал протоиерей Максим Козлов: "Предложение Хлопонина я считаю неприемлемым и с нравственной, и с общественно-политической точки зрения. Идея смешивания разнородных и, главное, разноверных составляющих российского общества очень опасна. Мы видим, какого напряжения достигают сегодня национальные отношения даже в мегаполисах, где социальная обстановка по сравнению с деревней благополучнее. Всякий, кто сталкивался с жизнью в российской глубинке, знает, что и там отношение к выходцам с Кавказа, мягко говоря, не теплое.
Коренное население видит, что участие этих людей в подъеме сельского хозяйства минимально, зато они очень активно участвуют в мене, торговле и посреднических услугах не самого высокого качества и не всегда легальных. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на рынок в любом райцентре или посмотреть, из кого в основном состоят бригады бомбил. Как правило, это крепкие мужики, которые могли бы пахать, но среди пахарей их немного, насколько я знаю. Если у Александра Хлопонина другая информация, пусть он ее представит – скажет, в каком российском регионе выходцы из подведомственных ему субъектов федерации деятельно поднимают сельское хозяйство.
И не будем забывать, что все эти регионы в их нынешнем культурно-историческом облике создавались, прежде всего, русским народом и близкими ему по вере этносами. И надо бы сначала спросить наших русских соотечественников, желают ли они, чтобы в Костромской, Ярославской, Вологодской губерниях вместо храмов строились мечети, а вместо деревень возникали аулы".


Но русских никто не спрашивает. Их позиция и так ясна, и она учитывается. Так, в Пензе, в одном из регионов, назначенных для переселения, появились плакаты, угрожающие "аборигенам" пятью годами лишения свободы за проявление нетолерантности к приезжим.

Учитывая моду к организации переселений, можно ожидать, что теперь приглашения последуют ливийцам и прочим обитателям бунтующего Ближнего Востока и Северной Африки.