Лукашенко для поправки имиджа опять нанял британского лорда

На модерации Отложенный

Совершенствовать имидж белорусского лидера призван лорд Питер Селвин Гаммер Чадлингтон, глава британского пиар-холдинга Huntsworth. Эксперты говорят, что результатов лорд, скорее всего, не увидит.

Задача Чадлингтона помочь привлечению инвестиций в Белоруссию. Новый имиджмейкер уже выступил по белорусскому телевидению и уверенно заявил, что знает, как добиться результата. У Александра Григорьевича уже был британский аристократ-пиарщик — лорд Тимоти Бэлл. В его активе Маргарет Тэтчер и Борис Березовский. За год работы с Лукашенко Бэллу удалось организовать интервью белорусского президента крупнейшим изданиям:The Financial Times, The Wall Street Journal, The New York Times. Считается, что благодаря именно его усилиям Белоруссия получила возможность участвовать в программе Евросоюза «Восточное партнерство». Первый лорд, которого по некоторым данным Александру Лукашенко рекомендовал Березовский, честно признал, что на контракте заработал миллионы.

Сколько будут платить новому лорду, не известно, но зарплату он будет получать зря. С поставленной перед Чадлингтоном задачей вообще вряд ли кто-то может справиться, говорит президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт», маркетолог, эксперт в области пиара, рекламы, маркетинга Григорий Трусов:

«Есть ситуации, из которых спастись нельзя.

У старых театральных актеров была замечательная шутка, что публика дура, но ее не обманешь. Навязать человеку что-либо очень сложно. Публика может быть и дура, но ее действительно не обманешь».

В Белоруссии не понимают, зачем Чарлингтона приглашают в Минск, говорит белорусский политолог, член Союзной общественной палаты Николай Сергеев:

«Кому-то необходимы, конечно, все эти действия. Я думаю, что в наибольшей степени заинтересована какая-то группа лиц, возможно, в идеологической верхушке, которая таким образом хочет освоить деньги, выделяемые на предвыборную кампанию».

Наиболее известный эпизод карьеры Чадлингтона — увольнение с поста директора Британской королевской оперы в 1997 году. Даже при финансовой поддержке государства Чадлингтон умудрился довести ее до разорения всего за пару лет.