США и Грузия пытаются обмануть Россию

На модерации Отложенный

Опасения скептиков по поводу того, что сделанные на последнем саммите России и США в Вашингтоне американские обещания помочь нам вступить в ВТО есть очередная «разводка» с целью выманить у России новые уступки, не замедлили подтвердиться. Прошло всего три недели с тех пор, как в американской столице Барак Обама торжественно заявлял, что с помощью США РФ вступит в ВТО до конца сентября 2010 года, а уже появились указания на то, что нас опять пытаются обмануть. И в этом американцы вновь играют по отработанной в отношениях с российскими лидерами схеме: сначала вы нам – деньги, а потом мы вам (может быть) – стулья. Причем деньги, то бишь уступки, – вперед!

Эта схема уже настолько знакома и привычна, что в ней даже и интриги нет почти никакой! В самый момент произнесения Обамой торжественных обещаний в Вашингтоне было ясно, что никакого вступления России к концу сентября опять не будет, а скоро начнется выдавливание из нее уступок и сдачи позиций.

Визит Клинтон в Тбилиси раскрыл карты


Так и вышло. Через день американцы устроили российским лидерам «шпионский спектакль», главной целью которого было вытащить из наших тюрем четверых разоблаченных предателей. А затем, во время недавнего залета Хиллари Клинтон в Тбилиси, она с Михаилом Саакашвили за спиной России обсудила вопрос о нашем вступлении в ВТО! И согласовала позиции США и Грузии, чтобы и тут получить от России всего и побольше.

Известно, что позиция Грузии состоит в том, что она категорически отвергает идею вступления России в ВТО без наших за это уступок. Среди таких уступок на первом месте числится отмена эмбарго на ввоз в РФ грузинского вина и минеральных вод. Кроме того, Грузия требует от Москвы введения совместного с ней контроля на таможенно-пропускных пунктах в Абхазии и Южной Осетии, т. е. вообще в независимых от нее странах, ничего общего с Грузией не имеющих.

Также известно, что если эти требования Россия каким-то непостижимым образом удовлетворит, то Тбилиси, не останавливаясь, перейдет к «плану Б» – потребует отказа Москвы от ее признания Южной Осетии и Абхазии. А затем, как от побежденной в войне 2008 года страны, от России потребуют выплаты Грузии репараций за «оккупацию» Южной Осетии и Абхазии. И счет уже готов – в сумме $40 млрд.

Причем многие грузинские политологи (например, ректор Дипломатической академии Грузии Сосо Цинцадзе) уверены, что Обама еще на июньской встрече с Медведевым в Вашингтоне обсудил с ним, на какие дополнительные уступки должна будет пойти Россия. Об этом Цинцадзе заявил корреспонденту Би-Би-Си, отметив, что потому-то Хиллари Клинтон в Тбилиси должна была уговорить грузинскую сторону тоже пойти хоть на какие-то компромиссы, но главное – «на какие уступки готова пойти сама Москва».

Прогнозы наблюдателей, что Россию на ее злополучном и бессмысленном для ее экономики пути в ВТО еще заставят пройти все мыслимые унижения, подтвердились в последние выходные. В ходе своего визита в Тбилиси помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипп Гордон сообщил, что США и Грузии «необходимо совместно решать те неопределенные и нерешенные вопросы, которые есть у Грузии (страны – члена ВТО) к России в экономической сфере, касающиеся снятия эмбарго на ввоз грузинских вин, минеральных вод и другой продукции».

Т. е. уже США и Грузия вдвоем решают, на каких условиях Россию будут принимать в ВТО. Так в реальности и на деле выглядит обещание Барака Обамы Дмитрию Медведеву «помочь» Москве вступить в ВТО к концу сентября нынешнего года.

Москва сдает позиции?


Самое неприятное в том, что Москва, похоже, начинает сдавать позиции. Если раньше российские руководители заявляли, что не собираются разговаривать с режимом военного преступника Саакашвили, то в интервью телекомпании «Мир» 9 июля глава российского МИД вдруг произнес очень странные слова. Сергей Лавров сказал, что Россия готова возобновить воздушное сообщение между Москвой и Тбилиси, а также пойти «на многое другое» для восстановления «искусственно прерванных связей».

Грузинские политики тут же истолковали это заявление Лаврова как верный признак того, что Россия после саммита в Вашингтоне начала дипломатическое отступление. «В высказываниях российских лидеров чувствуются определенный поиск выхода из тяжелой ситуации и попытка оправдать свои действия», – заявил президент грузинского Центра по исследованию европейской интеграции Василий Чкоидзе.

Пусть Москва «не кокетничает»

А Темур Якобашвили, министр по реинтеграции Грузии, даже поднял позицию Москвы на смех, посоветовав Москве «не кокетничать»: «То им нравится Саакашвили, то не нравится, то надо с ним говорить, то нет… Пусть определятся». И повторил, что Тбилиси не собирается идти на какие-либо уступки России в вопросах территориальной целостности Грузии и вывода российских войск из Абхазии и Южной Осетии.

Т. е. «в сухом остатке» получается, что Грузия ничего в своем отношении к нам не меняет, а Россия, вопреки прежней позиции, готова восстанавливать «многое другое» даже с нынешним грузинским президентом. Который менее двух лет назад отдал приказ стрелять в солдат российского миротворческого батальона в Цхинвале, а также в жителей столицы Южной Осетии. А под лавровским эвфемизмом «искусственное прерывание связей», видимо, кроется кровавая агрессия Тбилиси в Южной Осетии, при подавлении которой погибли десятки российских военнослужащих, чьи вдовы носят траур до сих пор.

У нас опять короткая память?

Почему вдруг забыл наш министр иностранных дел, что всего два года назад над РЮО грузины сбили несколько наших самолетов, что их летчики были в грузинском плену, где над ними издевались охранники?! Вообще-то короткая память украшает младых девиц, притом не очень мудрых, но никак не государственных деятелей. Они по должности обязаны помнить историю и извлекать из нее уроки. Помнить, что Грузия развязывала кровавые конфликты в Южной Осетии и Абхазии вовсе не однажды, а несколько раз. Что грузины предпринимали кровавые карательные экспедиции в Южной Осетии в 1920-м, в 1989-м, а также в 1991–92 гг., и в них погибли сотни югоосетин. Посему агрессия Тбилиси в августе 2008 была рецидивом и обычным продолжением грузинской политики.

Точно такая же история отношений у Грузии и с Абхазией. 14 августа 1992 года вышедшая из СССР Грузия развязала настоящую войну против Абхазии. Для тех, кто забыл, напомню: тогда, во времена президента Эдуарда Шеварднадзе, грузинские войска при поддержке авиации, более 100 танков и другой бронетехники, артиллерии оккупировали часть Абхазии и устроили там бойню. Грузины расстреливали мирных граждан, пытали их и подвергали насилию, сжигали дома и целые деревни. При этом грузины «вычищали» не только абхазов, но и армян, русских, греков.

Грузия хотела уничтожить всех абхазов в Абхазии

Тогда же назначенный президентом Шеварднадзе грузинский военный комендант абхазского города Гагры генерал Георгий Каркарашвили «прославился» тем, что, обратившись по телевидению к абхазским ополченцам, пообещал поголовно уничтожить всех этнических абхазов в республике.

Кстати, помимо физического истребления, грузины проводили и политику культурного геноцида. Уничтожались памятники истории и культуры абхазского народа, музеи и библиотеки, громились, грабились и сжигались театры, институты, школы, архивы, университет. В 1992–93 гг. погибли ценнейшие записи абхазского фольклора, лингвистические материалы, исторические документы, редчайшие книги и рукописи.

Это было недавно – менее 20 лет назад. Тогда военная агрессия Грузии против Абхазии продолжалась 14 месяцев.

А вот и более недавние события.

Тбилисские власти с еще 90-х годов неоднократно пытались искоренить автономию в Республике Аджария, во главе которой стоял Аслан Абашидзе, но это долго им не удавалось. После прихода к власти в Грузии Михаила Саакашвили он заявил, что «клан Абашидзе является бандой преступников, убийц и наркодилеров», и ввел в Аджарии прямое президентское правление. К границам автономной республики был переброшен грузинский спецназ, которому с другой стороны противостояли силы МВД Аджарии.

Поверив Саакашвили, Москва уже сдавала Абашидзе

Было ясно, что Грузия готовилась устроить в Аджарии бойню. Но тогда власти России, поверив обещаниям Саакашвили не проливать крови и не преследовать аджарского лидера, вывезли Аслана Абашидзе в Россию. Ликующие грузины заняли всю республику, выгнали местных этнических руководителей, упразднили аджарскую автономию, а национальность «аджарцы» вообще исключили из употребления, назвав всех тамошних жителей грузинами.

А еще через пару лет грузинский суд заочно приговорил Абашидзе к 15 годам тюрьмы и выплате в казну Грузии около $60 млн. Он также был объявлен в международный розыск по линии Интерпола. Такой оказалась цена обещаний Михаила Саакашвили.

И с этим человеком Москва вдруг решила вдруг, ради «морковки» в виде иллюзорного вступления в ВТО, начать восстанавливать «искусственно прерванные связи», а также «многое другое»?! Неужели российским внешнеполитическим мужам не ясно, что в качестве платы за восстановление «многого другого» грузинский президент потребует от Москвы сдачи Южной Осетии и Абхазии? И что там обязательно будет кровь?..

Никто не может объяснить, зачем нам ВТО

Есть много рассуждений российских экономистов о том, зачем нашей стране нужно членство в ВТО. Считается, что главный экономический смысл присоединения к этой организации – прорыв на внешние рынки высокотехнологичной продукции. Но они как раз контролируются наиболее жестко, и неслучайно США не отменяют против России поправку Джексона – Вэника – чтобы не дать нам доступа к новейшим технологиям; тут и членство в ВТО не поможет. Торговлю оружием ВТО, слава Богу, не регулирует, потому она нам и приносит пока по $8,5 млрд в год. Наиболее известное сегодня ущемление российских экспортеров – ограничение поставок стали на рынок США, но и оно не имеет отношения к членству в ВТО: из 20 стран, по которым оно ударило, членами ВТО были все, кроме России.

Так что нужно это вступление только российской «элите». Как справедливо писала «Независимая газета», «присоединение к ВТО – своего рода знак качества, символ «допущенности к столу» западного мира, пусть иногда и лишь в качестве еды». Кстати, экономики вступивших в ВТО бывших республик СССР ничего не получили от этого своего членства: как раньше жили, эксплуатируя свои связи с Россией, так и сейчас живут.

США хотят, чтобы Москва сама содержала Саакашвили

Известно, что американцы и ЕС финансируют правительство Саакашвили, выплачивая зарплату его министрам и переводя миллионы долларов на вооружение грузинской армии. Видимо, им эти расходы надоедают, и США захотели, чтобы часть расходов взяла на себя Россия.

Как? Очень просто! Уже несколько лет действует эмбарго на импорт в РФ грузинского вина и минеральных вод, которые приносили Тбилиси большой доход. По словам бывшего премьера Грузии Тенгиза Сигуа, до введения эмбарго из Грузии в 2006–07 гг. в Россию ежегодно вывозилось сельхозпродукции в среднем на $250 млн – вина, минеральные воды, овощи, фрукты, цитрусовые…

Т. е. тогда Россия ежегодно давала грузинам, захватывавшим и избивавшим в Южной Осетии солдат и офицеров российского миротворческого батальона, минимум по $250 млн в год. Сумма, кстати, многократно превышающая подачки, которые Тбилиси сегодня получает от США и ЕС. А поскольку никто на Западе так и не захотел покупать грузинское вино и воды, а иных источников финансирования Тбилиси взять негде, то США решили заставить Россию возобновить импорт из Грузии. И на эти деньги кормить режим Саакашвили.

Кстати, сам бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили, назначенный ответственным за новые рынки сбыта вина, признавал, что оно было низкого качества, что «грузинские виноделы шустрили и отправляли в Россию вина, которые не продавались в Европе, но на российский рынок если предложить фекальные массы, то и они продадутся».

Так вот, сейчас эту продукцию Грузии вывозить некуда, никто не берет ее низкопробное вино. Ни в Соединенных Штатах не удается продать, ни в Евросоюзе. А это – 40–50 млн бутылок в год! И поэтому появился план – обещать России принять ее в ВТО «к концу сентября», и под эти обещания заставить ее вновь импортировать грузинскую бормотуху, платя звонкой монетой в тбилисскую пустую казну. Потом, естественно, окрепший на наших деньгах Саакашвили потребует, чтобы Россия ушла из Южной Осетии и Абхазии и отдала на растерзание спецназу доверившихся нам югоосетин и абхазов.

Естественно, что все сказки про «ВТО в сентябре» сказками и останутся, это – обычная вариация на тему «после дождичка в четверг». Совсем не случайно нас держат в очереди на вступление туда целых 17 лет, больше, чем кого-либо еще. Только в последние годы американцы и ЕС раз пять торжественно обещали, что к концу года мы в ВТО обязательно вступим. Так было и в 2006-м, и в 2007-м, и в 2008-м… И все постоянно срывалось. То мешали финны, то грузины, то украинцы, то еще кто-то, вот никак и не получалось.

«Друг Обама» считает нас оккупантами чужих земель

Во время российско-американского саммита в Вашингтоне в июне 2010 года Барак Обама несколько раз в лицо российской делегации назвал суверенитет Южной Осетии и Абхазии российской «оккупацией» территории Грузии. Это было не случайно. Америка показывала, что не уважает принятого Россией решения признать суверенитет двух стран, т. е. нашего права на самостоятельные внешнеполитические решения. А Хиллари Клинтон во время недавнего приезда в Тбилиси тоже не случайно сообщила, что цель ее визита – в том, чтобы убедить грузинских руководителей, что «перезагрузка» и улучшение отношений США с Россией не произойдут за их счет.

И вот эти слова были как раз важными. Они подтверждают, что, как и прежде, как во времена «разрядки» и «перестройки», США будут перезагружать наши отношения не за свой счет, не за счет своих прислужников, а только за наш. За счет России.

Вот только непонятно, неужели этого не замечают в российском МИД? Неужели там сидят на таком высоком этаже, что ничего не видно?

Справка KM.RU:

Россия ввела эмбарго на импорт вина, минеральных вод, джемов и чая из Грузии в 2006 году. Руководители грузинских компаний-поставщиков подтверждают, что серьезно пострадали от принятых Москвой мер. Несмотря на все поиски альтернативы России, грузинские экспортеры нашли возможность продавать воду «Боржоми» лишь на Украину, в Казахстан, Азербайджан, Литву, Латвию и Эстонию. По словам президента Ассоциации сомелье Грузии Шалвы Хецуриани, они пытались переориентировать экспорт вин в Японию и страны Балтии, но те не могут заменить российский рынок. «С 2006 года экспорт грузинского вина с каждым годом сокращается», – подчеркивает он, добавляя, что в 2009 году экспорт упал еще на 10%. По словам грузинского аналитика по экономическим вопросам Левана Каландадзе, без России грузинская торговля вскоре может достичь своего потолка. Происходит это от того, что грузинская продукция не соответствует стандартам ЕС, и пока такая ситуация будет сохраняться, эти товары вряд ли смогут глубже проникнуть на европейские рынки за пределами балтийских стран.