Самая лучшая Грузия на свете

На модерации Отложенный

Накануне cмоделированной «смерти», уготованной президенту Грузии тбилисской телекомпанией «Имеди» в бредовом выпуске новостей от 13 марта, Михаил Саакашвили излучает жизнерадостность и пышет креативом по поводу и без оного. Скандальный телесюжет он одобрил и счел максимально приближенным к реальности. Однако окунуться в нее никак не желает и продолжает плескаться в виртуальности, обдавая окружающих брызгами несусветных спичей и малоадекватных поступков, что служит пищей для медиков и юмористов. Это гарантированно обеспечивает грузинскому лидеру специфический рейтинг и популярность.

И весь его «жизненный сок», оказывается, составляет примитивную двухкомпонентную рецептуру, которую составляют мании и фобии. Но если их перед употреблением энергично не взбалтывать, они расслаиваются и оставляют дурственное послевкусие.

Мании и фобии грузинского президента общеизвестны. Панический страх у него вызывают российский премьер, шум самолета в небе, боязнь лишиться каких-то частей своего тела, месть родственников погибших осетин и абхазов в результате нападений Тбилиси на Цхинвал и Сухум, утрата поста главы государства, обеспечивающего надежную физическую

Ну, а про манию, что Грузия «самая-самая» во всем мире, что само собой подразумевает и «креатива и умопомрачительных фантазий Саакашвили. В его представлении Грузия вся — из кисельных берегов и молочных рек. Увы, соплеменники на своей шкуре испытывают обратное. Всего 15% населения считает, что «жить стало хорошо, жизнь стала веселее».

В экономическом отношении реальные показатели республики не могут вселять оптимизма. Совокупный внешний и внутренний долг страны подступает к $10 млрд, что достигает 80% ВВП. В 2013 году Грузии предстоит начать платить по внешним заимствованиям, что может раздавить государственный бюджет и привести к дефолту.

Страна набрала таких кредитов, что каждый новорожденный грузин и не мечтает о серебряной ложке во рту, ибо он автоматически обременяется долгом в $12 тыс. Для рядового обывателя это малосущественно, его больше заботит то, что власть самоустранилась от выполнения обязательств по компенсации вкладов населения в советские сберкассы. Взамен народу подсунули косточку бесплатной приватизации жилья, в основном обветшавшего и требующего значительных расходов на содержание и текущий ремонт.

Саакашвили не отрицает, что часть грузин живет в нужде, но неустанно раздает налево и направо обещания райских кущ. Для чего и создает соответствующий антураж в виде амбициозных проектов строительства «самых-самых» объектов и сооружений. Как, например, «

На днях обрадовал началом строительства »самого большого универмага на побережье Черного моря» в Батуми. Аж в 50 тыс. кв. м. Хотя в Сочи торгово-розничный комплекс в два с лишним раза просторнее. Да и в столице Грузии здание центрального железнодорожного вокзала переоборудовали в торговый комплекс, сопоставимый по площади с будущим универмагом в Батуми.



Саакашвили тронул сердца соотечественников тем, что им с открытием магазина в столице Аджарии не придется за шопингом отправляться в Дубай, Париж или Лос-Анджелес. Да многим из них не наскрести денег даже на поездку в Батуми!

Выступления и публичное поведение президента «самой-самой» в мире страны все отчетливее напоминает приемчики зазывалы дешевого циркового балагана или шоумена средней руки. Сегодня он может эффектно в шлеме гонщика прокатиться за рулем гоночного автомобиля по транспортной развязке в центре Тбилиси, спроектированной в советские времена, а на следующий день там же вырядиться аки Рембо в американский камуфляж и открыть монумент «борцам за свободу и независимость Грузии против России». Кстати, тбилисские острословы язвительно нарекли это сооружение памятником «свободы и независимости от здравого смысла». А «мост мира» в древнем центре столицы из-за странной схожести по форме с известным средством гигиены назвали Always.

Но вот примерить высотный гермошлем летчика Саакашвили навряд ли удастся. Просочившиеся в прессу сообщения о том, что президентский авиалайнер за $7 млн оборудовали индивидуальной катапультой для первого лица Грузии, не совсем точны. Катапульта дешевле, но далеко не спортивный образ жизни президента не позволит ему вынести значительные перегрузки при ее отстреле. А вот оборудовать самолет индивидуальной герметичной капсулой с парашютом для экстренной эвакуации технически вполне реально. Но не на низких высотах.

Поэтому президенту Грузии предпочтительнее сменить воздушный транспорт на морской, в оснащение которого войдет и минисубмарина, как, например, на океанской яхте Абрамовича.

Главная фишка Саакашвили — «большой и страшный русский медведь». Им он пугает заморских покровителей, чтобы восстановить свою изрядно подмоченную репутацию, пугает и соотечественников — чтобы списать на «злой Кремль» собственные провалы и глупости. Порой при этом перестает контролировать свою речь: Саакашвили на встрече с ведущими журналистами страны брякнул, что то время, когда «в Москву за 37 рублей ездили поглазеть на наташ, уже не вернется».

А вконец уязвленный обвинениями в том, что Грузия управляется из Вашингтона, президент пафосно и невпопад заявил на параде 26 мая: «Наша нация не смирилась с лишением чести и достоинства, не оставила мечту о независимости и свободе, всегда побеждала врагов и победила тем, что все они вымерли, для них осталось место лишь на страницах истории. Грузия снова существует. Нас много раз заставляли падать, но мы никогда не теряли желания подняться. Снова существует грузинская нация, не сломленная, как и со дня ее рождения».

Как говорится, the show must go on — шоу должно продолжаться! Удивительно, как все это по смыслу напоминает мирское причащение — прощальную песню умирающего солиста английской рок-группы Queen Фредди Меркьюри. Он вошел в историю, Саакашвили — вляпался.