Высокие технологии обмана

На модерации Отложенный

Стратегия замены «лампочки Ильича» энергосберегающей продукцией

Чтобы направить страну к экономии электричества власти начнут с самого банального и массового, и, как всегда эффектного, но неэффективного - с замены «лампочки Ильича» на современный энергосберегающий светильник.

Минэкономразвития считает, что запрет на производство и оборот ламп накаливания позволит экономить от 10 до 20 процентов стоимости услуг за электроэнергию. Между тем электричество само продукт превращения других видов энергии (тепловой, атомной, механической) с потерями, где экономия на «лампочке Ильича» - капля в море безумной растраты всех видов ресурсов.

Збигнев Бжезинский был прав


Для России, отстающей от передовых стран по расходу электроэнергии на человека, но опережающей их в 3-4 раза по энергоемкости затрат на 1000 долл. произведенной продукции, энергосберегающие технологии исторически входят в число главных приоритетов обеспечения национальной безопасности.

К примеру, передовые аэрокосмические технологии, позволяющие удвоить сроки службы спутников системы Глонасс, сокращают вдвое число ракет для выведения их на орбиту, что эквивалентно экономии энергозатрат целых городов.
Главным фактором энергосбережения отечественной космонавтики сегодня стали критические технологии микропроцессоров. Путь здесь прокладывает корпорация Intal, снизившая энергопотребление этих устройств на 28%., что обеспечило отказ от мощной системы охлаждения, продление срока службы и повышение на 68 % производительность бортового компьютера.

Губительность технологического отставания от мировых лидеров в 1989 году пророчески отметил известный геополитик Збигнев Бжезинский: \"Меня беспокоит проблема увеличивающегося разрыва в технологическом и социально-экономическом развитии между Западом и Советским Союзом. Этот разрыв не просто велик, он увеличивается. Если он будет и дальше расти, то Советский Союз не станет органической, неразрывной частью общеевропейского дома, а будет его периферией\". Сегодня этот прогноз полностью подтвердился.

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года мобилизует технологический ресурс энергосбережения путем интеграции образования, науки и производства. Позволяющей упорядочить конгломерат знаний и опыта для прорыва тотальной безответственности госструктур и номенклатурных назначенцев со шлейфом провалов в экономике и политике.

Секрет успехов в футболе

Индикатором ключевой роли интеграционных процессов служит вытеснение отечественных тренеров из игровых видов спорта, где успеху иностранцев сопутствуют технологии энергосбережения духовных и физических сил.

Известно, что хороший футболист должен быстро бегать, владеть техникой обводки и удара по мячу, но главным его достоинством служит умный пас и знание аксиомы, что мяч быстрее любого спринтера. Победную мобильность и зрелищность игре задает тренер, интегрирующий способности своих игроков с учетом возможностей команды противника. Подтверждая банальную истину о том, что собрать команду из лучших мастеров, не значит завоевать победу.

Необходимость интеграции образования, науки и производства признавало и советское руководство. Головным разработчиком интеграционных технологий был НИИ высшего образования, где широким фронтом велись исследования качества подготовки специалистов с учетом требований производства.

Кроме специализированного отдела комплексность исследований в данной области обеспечивали подразделения эргономики и психологии, содержания образования и воспитания, экономики и компьютеризации. Обобщение зарубежного опыта проводили профессионалы - ветераны ГРУ ГШ.

Ныне приоритетные технологии наукоемких отраслей производства охватывает перечень ликвидируемых Минобрнауки учреждений. Ведущих разработку композиционных материалов и технологий, дискретной математики и информатики, материалов и технологий электроники, а также Всероссийский НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ), головным по эргономике человеко-машинных систем. В этот перечень вошел и НИИ высшего образования со стратегическим приоритетом интеграции образования, науки и производства.

Кому опасны научные эксперименты


Первым технологическим прорывом стал каменный топор - итог многовековой интеграции человеческих практик энергосбережения. Однако статус конечной продукции отсек бесценный опыт соединения в этом творении новых знаний. Что направило образование и науку на копирование подобных конструкций, именуемых в наши дни деревянными велосипедами.

Показательно признание директора НТЦ по ядерной и радиационной безопасности, профессора МИФИ Бориса Гордона, человека, знающего атомный реактор как источник опыта, в том числе и негативного. По словам ученого «отсутствие у профессоров новых идей и недостаточность внимания к оригинальным разработкам, свободным от недостатков действующих реакторов, закрепляется, начиная с высшей школы, где дипломные проекты до сих пор посвящены ВВЭР и РБМК, а не новым типам реакторов».
Выход из тупика профессор видит «в наукоемкости и наукостойкости отрасли, сберегающей имеющиеся и стимулирующей новые знания».

Принцип Гумбольдта, опыт школы Физтеха, порождающий у будущих специалистов потребность к исследованиям, трактуется традиционно как эталон интеграции науки и образования. Что верно лишь при условии опоры на потенциал научных учреждений, внедряющих инновационный продукт.

Сегодня научно-производственный фундамент образования серьезно подорван перманентными реформами каменных дровосеков, лишивших страну отраслевой науки, которая преобразует фундаментальные знания в технологии.

Эту функцию теперь выполняют зарубежные компании - Сименс, Боинг, Эрбас, в лучшем случае совместно с отечественными инжиниринговыми фирмами и вузами, оплачивая по минимуму достижения российской науки.

В свою очередь фундаментальная наука удушается механическим объединением академических институтов и профилированием НИИ под предприятие, превращая ученых в заводских лаборантов.

Судя по числу нобелевских лауреатов (в России их всего 2), по технологическому кризису, вызванному прекращением подпитки реального производства фундаментальными знаниями, провалу крупных проектов, в том числе в ОПК, академическое сообщество России поражено вирусом лысенковщины. Когда критерием научности служит не новое знание, а непротиворечивость трудов известному конечному продукту - каменному топору.

Вопрос об интеграции ресурсосберегающих технологий становится риторическим при «черных дырах» в бюджете. Возникающих, когда конкурсы и экспертизы проводит кто угодно, только не специалист. С учетом двух мнений: одно оплаченное, другое не заказано, не оплачено и поэтому не стоит внимания деловых людей. Когда ошибки закладываются на ранней стадии, при оценке «черного ящика» проекта по принципу «чем дешевле, тем лучше».

Научный эксперимент и опыт поколений становится для новых О. Бендеров опасным. Испытания они проводят после провала много миллиардных проектов с задачей оправдаться и уйти от ответственности.

Авторы административной и военной реформ, ЕГЭ, провала морской ракеты «Булава» и ремонта Большого театра традиционно используют аппаратные технологии для обмана руководства страны и налогоплательщиков.

Момент истины


Кризис интеграции системы образования и современного производства проявляется в дефиците кадров, растущая потребность в которых удовлетворяется за счет иностранцев - менеджеров, специалистов в промышленности и торговле.
Российские компании ищут людей на ключевые позиции, а также способных «отстроить» тот или иной участок бизнеса, привнести в компанию не только передовые технологии, но и новый стиль в работе. Не меньший спрос имеется и на репатриантов - россиян, некогда уехавших за рубеж и сделавших там карьеру.

Нет предела возмущению функционеров Минобрнауки на поведение выпускников вузов, не желающих работать по полученной специальности.

Однако ситуация, когда большинство россиян работает не по специальности говорит о мобильности человека образованного и об отсутствии геополитического, социально-экономического и научно-технологического прогноза, - ограничителя затрат на производство невостребованных специалистов и стимулятора, как это было в СССР, подготовки кадров для приоритетных проектов.
Историческую гонку ныне выигрывают страны, выбравшие целью качество удовлетворения главной потребности Homo Sapiens - потребности в образовании.

Бессмысленно гадать на кофейной гуще о перепроизводстве юристов и экономистов, находящих свое место в жизни лучше, чем инженеры. Когда кадровым требованиям транснациональных корпораций в Китае и России отвечает лишь каждый десятый дипломированный инженер.

Моментом истины стал Чернобыль - сигнал из постиндустриальной эпохи.

Образование, по мысли академика В.А.Легасова - участника тех событий, отражает уходящий «технический», а не наступивший «технологический» период истории: раньше думали «что сделать», а теперь «как сделать». Спроектировать при наличии САПР конечный продукт под силу пользователям ЭВМ - юзерам (от use - использование, применение).

В кратчайшие сроки проектанты Московского института теплотехники (МИТ) рассчитали морскую ракету «Булава», упорно не желающую лететь из-за дьявольских мелочей, давно известных профессионалам из ГРЦ им. Макеева, отстраненным федеральной властью от твердотопливного ракетостроения.

Лозунговый стиль мышления перманентно толкает высокопоставленных «пользователей» на опасные проекты со шлейфом глобальных потерь ресурсов, несущих в себе прямую угрозу национальной безопасности России. В один ряд с экспериментом на ЧАЭС выстраивается создание единого центра стратегического, наземного и морского ракетостроения и реформа образования. Ключевая идея новых Песталоцци из Минобрнауки состоит в реализации модели тиражирования юзеров, без тени сомнения выполняющих известные предписания. Вместо педагога оценку подготовки этих зомби дает автомат с тестами ЕГЭ по простому алгоритму - «знаешь - не знаешь», «да - нет», усекающему, как скальпель, мыслительный аппарат учеников.

Другой составной частью технологии зомбирования служит оценка качества подготовки специалиста по остаточным знаниям конечного продукта и отказ от традиций воспитания, что неумолимо сжимает «шагреневую кожу» фундаментальности образования, определяющей индивидуальность интеллекта любой профессии: врача, инженера, педагога, летчика и судоводителя.

Всплески катастроф и аварий, коррупция и безответственность всегда сопутствовали ставшими регулярными нарушениями основного принципа интеграции развивающихся систем: передовая сфера деятельности не может быть подчинена отстающей, либо несовместимой с ней технологически.