Борис Акунин о суде над Ходорковским
На модерации
Отложенный
- Собственно говоря, я уже был на прошлом процессе, мне понятна суть обвинения, и я читал возражения. Поэтому я не столько вслушивался в суть, сколько думал о том, что мы все сейчас являемся свидетелями исторического события - это на самом деле процесс не над Ходорковским. Это - процесс над нашим правосудием. У него сейчас есть возможность реабилитации. И этот человек, судья Данилкин... я не знаю, до какой степени он сознает всю степень... говорю безо всякого преувеличения - исторической ответственности, которая сейчас на нем лежит. В зависимости от того, как будет идти этот процесс, и чем он закончится, вся история нашей общественной жизни повернет или туда, или сюда.
Или это будет абсолютной дискредитацией, дотаптывание остатков правосудия, или это будет какой-то новый старт, будет какое-то возрождение. И вот, вот что здесь сейчас самое главное - то, о чем на процессе напрямую никто не говорит.
- На ваши чувства, на вашу интуицию, все-таки есть надежда на эту реабилитацию?
- Мне трудно про это говорить, потому что здесь вступает в противоречие надежда - то, во что хочется верить, с математическим расчетом. И еще боюсь сглазить, к тому же. Поэтому я лучше воздержусь от прогнозов.
Комментарии
Но дело то даже не в этом. Прав Акунин. Мы сейчас обсуждаем не то. кто такой МБХ, а то, кто его судит и как. И можно ли такой суд считать судом или его нужно считать художественным произведением под названием фокус. И как исполняется этот фокус. И чем эти фокусы грозят не ворам и миллионероам, а всем и каждому! Иными словами - каков правовой статус и наших судов, и нашей государственности, и наших выборов и наших слов.
Мы живем в стране будущего. Правду о своей стране мы регулярно получем из газет и книг - но не сразу, а через 25-40 лет. Вот пройдет 30 -40 лет и в школах будут учить, как был замучен Ходорковский. и кто его мучил и за что он пострадал. И все в таком же роде. Господа - вы что историю не помните? Пушкин ошибелся когда писал \"Живая власть для черни ненавистна, она ценить умеет только мертвых\" Все прямо наоборот. Жива...
Речник и Южное Бутово, тысячи рейдерских захватов, где власть использует правосудие для отъема собственности и унижения граждан!