Будем смотреть, как Влад и Дима меняются креслами?

На модерации Отложенный

Получается, что мы должны сидеть и смотреть, как Влад и Дима меняются креслами на сцене перед лицом всего мира.

Надо отдать должное Владимиру Путину: его борьба за торжество законопорядка заслуживает всяческой похвалы. Путин проделал большую работу, чтобы его 'подсадной' преемник Дмитрий Медведев смог выступить с блистательной идеей: внести изменения в российскую конституцию и продлить срок президентских полномочий с четырех до шести лет. Юристы Гарварда, грызите локти от зависти!

Предложение прозвучало во время первого ежегодного президентского обращения Медведева, сделанного им на прошлой неделе.

Новая поправка позволит Дмитрию уйти в отставку в следующем году, и тогда Влад уйдет с поста премьер-министра и снова станет президентом - еще на двенадцать лет. Конечно, законопослушный Владимир даже не задумывался о том, чтобы нарушить закон, согласно которому никто не может занимать высшую государственную должность более двух сроков подряд. Казалось бы, заняв пост премьера, Влад сохранил все свои полномочия, но рисковать-то все равно нельзя.

Чтобы опять стать президентом, конечно, придется пустить в ход кое-какие хитрости и уловки. Во-первых, нужна поддержка со стороны двух третей депутатов Государственной Думы (нижней палаты российского парламента). Это как конфетку съесть: Дума давно у Путина на коротком поводке. Во-вторых, надо заручиться такой же степенью поддержки со стороны региональных законодательных собраний, но Владу и Диме и это по плечу. Тогда Дмитрий может спокойно уходить в отставку, после чего можно проводить президентские выборы. Кто победит? А вы как думаете?

Молодой Дмитрий, стесняясь своего маленького роста, произносил речь, стоя на очень высокой трибуне. Приветствуя избрание нового президента США, он сделал это в крайне агрессивном тоне и умудрился ни разу не назвать Барака Обаму (Barack Obama) по имени. Дима заявил (повторив за Владом, который говорил это уже не раз), что размещение Америкой элементов противоракетной обороны в Польше повлечет за собой суровый ответ со стороны России.

Россия, угрожающе заявил Дима, возьмет свои наступательные ракетные вооружения и перенесет их в Калининград (регион, находящийся между Польшей и Литвой и не граничащий с остальной частью России). Отдельные наблюдатели, связанные с Кремлем, предполагают, что одновременно с этим могут быть развернуты службы глушения сигнала, предназначенные для саботирования работы радара слежения, который планируется построить в Чехии.

Конечно, все это делается для того, чтобы испортить новому президенту удовольствие. Влад выразил солидарность с ним следующим образом: снялся перед телекамерами в первом зрительском ряду, натянув на лицо самое театрально-серьезное выражение, какое только возможно.

Похоже было на профессора, который внимательно слушает, как студент отвечает на зачете. Правительство в полном составе послушно последовало примеру Путина.

Конечно, Влад и Дима, играющие сегодня главные роли на сцене Московского художественного театра, не читали ни Чехова, ни других великих российских драматургов и, уж конечно, не изучали метод Станиславского. Вообще, представлению сильно не хватает ощущения реальности происходящего, столь необходимого для произведения эффекта на аудиторию (в особенности зарубежную). Если бы на этом представлении присутствовал критик, он бы, наверное, сказал, что в нем чувствовалась некая искусственность.

Все уже поняли, что Влад больше всего хотел бы стать современным Лениным - настолько, что, как сказали бы на Бродвее, он уже ощущает вкус на губах. Проблема в том, однако, что быть коммунистом он бы не хотел. Роль демократа тоже 'не его', как мог бы сказать Станиславский. А значит, с ролью Ленина XXI века Владу не справиться.

Более того, Ленин никогда не стал бы тратить время и метаться между должностями президента и премьера. Старина Ленин, бывший, кстати, неплохим актером, оставался бы на первых ролях как на бумаге, так и на практике, в течение столь долгого времени, сколько смогли бы его удерживать верные чекисты. Собственно, ведь если задуматься - Влад подходит на эту роль лучше, чем кажется поначалу.

Мы, конечно, не будем вспоминать старое. Все должны вести себя так, как будто со старым покончено, все это было давно и, наверно, неправда. Не будем задаваться вопросом, как в организм обосновавшегося в Лондоне перебежчика из КГБ попал полоний; не будем думать, почему погибают российские журналисты-активисты и почему убийц потом не находят. Получается, что мы должны сидеть и смотреть, как Влад и Дима меняются креслами на сцене перед лицом всего мира. Они уже обвинили американцев в том, что Россия напала на Грузию, и в том, что в Москве обрушилась биржа, потому что российские олигархи потеряли деньги на обесценении отданных ими в залог активов. Да, и чтобы не забыть - есть еще такая малозначащая деталь, как падающие цены на нефть. Московские власти объясняют это не чем иным, как кознями Америки.

От двух главных тезисов речи Медведева - продления президентского срока и повторных угроз отомстить за размещение американских ракет в Восточной Европе - так и веет классической российской драмой, только скверно исполненной. Главные герои хаотически меняются ролями, вина за трагические события возлагается на внешние силы, неподвластные главным героям, коварные пришельцы строят козни за кулисами - а герой, спаситель России, готовится к торжествующему выходу, или же выезду, на сцену.

Джордж Уиттман, The American Spectator, США