РАЗМЫШЛЕНИЕ. Несколько частных мыслей, навеянных ветеранами войны в Чеч-не.

26 сентября 2025 года в Государственной Думе рассматривался вопрос о даче согласия на переименования трех городов  Республики Чечни станицы Наурской (будет  город Нерве)   поселка  Серноводского 

(будет город Серноводск),  станицы Шелковской  (будет   город  Терек)  На заседании думы  эмоционально выступил  депутат генерал полковник  Владимир Шаманов.

В частности он сказал: «В Чеченской Республике предлагают переименовать казачьи станицы, которые имеют свои исторические названия. Мало того что сначала русскоязычное население вышвырнули оттуда, теперь и названия стираете. Это история нашего государства. Вы что творите, я вас спрашиваю?!

…Вот то, что сегодня мы рассматриваем, это как минимум вопрос не готов. Я предлагаю все эти три вопроса снять с рассмотрения, потому что аргументация, которая приводится, никакой критике не поддаётся. Второе. Там попахивает весьма неприглядными аргументами, и я не хотел бы тоже их рассматривать сейчас"».

Однако депутаты   проголосовали за изменение названий,  правда, только в первом чтении.

 Признаться, я по наивности считал, что ветераны войны в Чечне это яркое выступление генерал полковника   Владимира Шаманова не оставят без внимания. Около ста жителей Саратовской области погибли в ходе выполнения задач контр террористической операции (КТО)  на территории Чечни. Число  участников военных действий на территории Чечни должно, на мой взгляд,  исчисляться несколькими тысячами. Конкретные данные я, к сожалению,   в интернете не нашел.

Напомню читателям, что первая чеченская война (КТО) началась 11 декабря 1994 года и закончилась 31 августа 1996 года. Вторая чеченская война (КТО)  началась 7 августа 1999 года  шла по 16 апреля 2009 года

Специализированные организации ветеранов КТО  на территории Саратовской области ликвидированы. В интернете  данные о них отсутствуют.

Недавно у нас   в Саратове  11 декабря 2025 года отмечался День памяти погибших в вооруженном конфликте в Чеченской Республике. В мероприятии приняло участие много представителей разных организаций и   уважаемых ветеранов, но ни об одной специализированной организации ветеранов боевых действий на территории Чечни не сообщалось.

Так  вот, я искренне считал, что ветераны контр террористической операции (КТО)  на территории Чечни  искренне примут участие в обсуждении возникшего вопроса: они или поддержат  своего боевого командира в его требовании снять вопрос о переименовании с обсуждения, либо выскажутся в поддержку непростого, хотя и внешне носящего технический характер,  решения правительства Чеченской Республики.

Ан, нет. Молчание. Саратовские ветераны контр террористической операции (КТО)  на территории Чечни выступление своего боевого командира не заметили. Во всяком случае,  мне ни об одном случае такого публичного реагирования участниками КТО не известно.

 Мой знакомый, уважаемый  участник  боевых действий в Афганистане и в Чечне,  на мой вопрос, что он думает об этом,  пожал плечами и ответил, что причина в том, что все наши ветеранские организации военнослужащих получают мощную поддержку из бюджета.  

Так это же и хорошо, возразил я ему. Государство и общество обязано поддерживать   своих ветеранов  вооруженных сил, а, особенно участников боевых действий.

Конечно, согласился мой знакомый. Но в конечном итоге это приводит к тому, что руководители этих организаций  практически лишены права на  независимую инициативу и самостоятельное мнение по больным и спорным проблема общества и области. Они строго  следуют в рамках рекомендаций получаемых ими из соответствующих кабинетов.

И тогда я подумал, а чему я удивляюсь? Разве не так себя ведет вся наша заслуженная служебная, техническая, научная и творческая интеллигенция.

Они работают строго по грантам получаемым от  государственных или около государственных фондов либо непосредственно от государства. Я не хочу сказать, что это плохо. Лучше так поддерживать эту группу  талантливых людей, чем бросить их на произвол судьбы, когда, как это было в 90-е годы, десятки талантливых изобретателей, конструкторов, инженеров, ученых, творческих работников, преподавателей, вынуждены были бросить работу по своему призванию и уйти туда, где они могли бы просто больше заработать.

Но не замечать негативную сторону этого явления я тоже не могу.

Занимаясь   проблемой связанной с  принятием Миграционной политики в 2025 году, я прочитал множество научных публикаций по этой теме разных ученых и в разных научных журналах.  И во всех публикаций однозначно просматривается  чрезмерная осторожность авторов  в оценках и суждениях, кода ученые высказывались по поводу практики применения органами власти миграционного законодательства. Все авторы были демонстративно лояльны  к результатам миграционной политики  власти.

К сожалению это относится и к саратовским ученым. Об одном таком факте я уже писал и на этот факт пытался обратить внимание губернатора. 

Но ожидаемо, заинтересованные лица моей публикации в интернете не заметили.

И если такая   приспособленческая позиция к   правящей бюрократии в  среде нашей российской интеллигенции продолжится (опасаться этого имеются все основания), что результат  может быть самым печальным. Особенно  по вопросам миграцииРусский народ  или точнее население, именуемое русским народом, может утратить статус государственно образующего из-за катастрофического снижения численности и очень низкого уровня рождаемости.

Правительство планирует неизбежное, по его мнению, снижение численности  русского народа возмещать завозом в Россию мигрантов. Уже считается, что в Россию в период с 2002 года по 2025 года завезено около 10 млн. инородцев, хотя большинство из них  из бывших дружественных республик СССР и большинство из них получили гражданство России 

Меня очень беспокоит, что  до сих пор в Правительстве России, как следует  из сообщений разных  СМИ,  достоверно не знают, сколько  рабочих и по каким конкретно специальностям и в каких отраслях   производства  нам требуется.  Президент многократно высказывался о необходимости  только организованного набора рабочих по заявкам конкретных работодателей.

Но мы помним, что уже после  высказанной  конкретно и ясно позиции президента, удивившее меня  заявление первого заместителя  председателя  правительства РФ Дениса Мантурова, последовавшее  сразу же после визита  нашего президента В.В. Путина  в Индию, о том, то Россия готова принять «неограниченное количество» мигрантов из Индии. 

На нашей русской служилой, научной,  творческой, педагогической и прочей интеллигенции  лежит обязанность вспомнить о своем неоплатном долге перед обществом, что у неё есть  обязанность   критиковать ошибочные или половинчатые решения власти, ведущие  общество к кризису и снижению жизненного уровня у  населения,  просвещать русский народ и другие братские народы, которые  без неё не могут   отличить добро и зло. 

Русская интеллигенция  обязана выдвинуть из своей среды  нравственных авторитетов (духовных вождей),   талантливых  организаторов и  в короткие   сроки сформировать привлекательный образ   России среди русского народа и братских народов,  и в мире. Если   наша интеллигенция справится с этой непростой и сложной задачей, то процветание России будет обеспечено.